Контрольная работа русский язык 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Худогулова Людмила Алексеевна

Контрольная работа за 1-е полугодие в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.docx32.06 КБ
Файл analiz_kontrolnoy_raboty_po_russkomu_yazyku.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (I полугодие)

Вариант № 1

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Контрольная работа

Раздел работы

Текст задания

Уровневые дескрипторы оценок

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень

1. Предметные знания

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

   Домбра  главный музыкальный инструмент у калмыков на народных праз...никах и свадьбах. Домбру изготавливают из с...сновой д...ски и фанеры. Домбра име...т семь ладов и две струны. Под звуч()ную мелодию домбры можно и спеть, и спл...сать. О домбре много сказано в народных зага...ках, бл...гопожеланиях. Сухое дер...во изд...ет уд...вительный звук, похожий на ржание жеребенка.

Калмыцкий чай  традиционный национальный напиток. О чае г...ворится в калмыцких ска...ках в легендарном эпосе «Джангар»:

Кленовыми дровами зат...плю,

Крепкого чаю св...рю,

Верблюж...е молоко налью,

Сливоч()ное масло положу,

Чтобы густой он был.

По К. Эрендженову

 

2. Распределите слова на однозначные и многозначные.

Игла, робот,  компьютер, хвост.

Однозначные слова

Многозначные слова

3. Прочитайте предложения, определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом из предложений.

1. В воздухе летали красные, синие, желтые шары.

2. На столе лежали яблоки и груши.

3. Мы ехали быстро, весело.

Все буквы (17) вставлены верно, также верно расставлены знаки препинания (6).

Все слова распределены верно.

Верно определена синтаксическая функция всех однородных членов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 15 случаях. Не менее 4 знака препинания расставлены верно.

Верно распределены не менее 3 слов.

Верно определена синтаксическая функция не менее 2-х однородных членов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 11 случаях. Не менее 2 знаков препинания расставлены верно.

Верно распределены не менее 2 слов.

Верно определена синтаксическая функция не менее 1-х однородных членов.

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале курса

1. Установите соответствие между выделенными словами.

1. На улице то пасмурно, то солнечно.

         А. Омонимы.

2. В лесу есть ключ. Я потеряла ключ.

        Б. Синонимы.

3. Сегодня Маша была грустная, печальная.

        В. Антонимы.

2. В каждой строчке найдите четвертое лишнее.

а) выросла сосулька, хороший знак, пришел в школу, отвечал у доски;

б) шуба из кролика, под снегом, маленький ребенок, красивое небо;

3. Придумайте и запишите  2 предложения со словом сестричка так, что бы в первом случае слово было подлежащим, а во втором — обращением.

Соответствие установлено верно во всех случаях.

Верно найдены все лишние сочетания.

Все предложения составлены верно.

Соответствие установлено верно не менее чем в 2-х случаях.

Верно найдено не менее 1 лишнего сочетания.

Верно составлено 1 предложение.

Соответствие установлено верно не менее чем в 1 случае.

не найдены лишние сочетания.

Не составлены предложения.

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале курса

1. Замените распространенные предложения на нераспространенные, и наоборот.

1. Зеленые лягушки весело скачут по кочкам.

2. Мы приехали.

 

Все предложения заменены верно.

Верно заменено в 1 предложении.

Не выполнено задание

4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале курса

1. Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «завьюжить».

2. Выполните разбор словосочетания:  отдыхать в лесу.

3. Выполните синтаксический разбор предложения.

Домбра – главный музыкальный инструмент у калмыков на народных праз...никах и свадьбах.

Фонетический разбор выполнен полностью верно.

Верно выполнен разбор словосочетания.

Верно выполнен синтаксический разбор.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 6 звуков; верно посчитано количество букв и звуков.

Разбор словосочетания выполнен с 1 недочетом.

В синтаксическом разборе допущено до 3-х ошибок.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 4 звука; верно посчитано количество букв и звуков.

Разбор словосочетания выполнен более чем с 1 недочетом.

В синтаксическом разборе допущено более 3-х ошибок.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (I полугодие)

Вариант № 2

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Контрольная работа

Раздел работы

Текст задания

Уровневые дескрипторы оценок

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

1. Предметные знания

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

   Домбра  главный музыкальный инструмент у калмыков на народных праз...никах и свадьбах. Домбру изготавливают из с...сновой д...ски и фанеры. Домбра име...т семь ладов и две струны. Под звуч()ную мелодию домбры можно и спеть, и спл...сать. О домбре много сказано в народных зага...ках, бл...гопожеланиях. Сухое дер...во изд...ет уд...вительный звук, похожий на ржание жеребенка.

Калмыцкий чай  традиционный национальный напиток. О чае г...ворится в калмыцких ска...ках в легендарном эпосе «Джангар»:

Кленовыми дровами зат...плю,

Крепкого чаю св...рю,

Верблюж...е молоко налью,

Сливоч()ное масло положу,

Чтобы густой он был.

По К. Эрендженову

2. Распределите слова на однозначные и многозначные.

Айсберг, кисть, троллейбус, ручка.

Однозначные слова

Многозначные слова

3. Прочитайте предложения, определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом из предложений.

1. Кошка потянулась и пошла на кухню.

2. Мы были вчера в магазине и на почте.

3. Орел охотился за цыплятами и гусятами.

Все буквы (17) вставлены верно, также верно расставлены знаки препинания (6).

Все слова распределены верно.

Верно определена синтаксическая функция всех однородных членов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 15 случаях. Не менее 4 знака препинания расставлены верно.

Верно распределены не менее 3 слов.

Верно определена синтаксическая функция не менее 2-х однородных членов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 11 случаях. Не менее 2 знаков препинания расставлены верно.

Верно распределены не менее 2-х слов.

Верно определена синтаксическая функция не менее 1-х однородных членов.

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале курса

1. Установите соответствие между выделенными словами.

1. Раньше глаза назывались очи.

    А. Омонимы.

2. В лесу есть ключ. Я потеряла ключ.

   Б. Синонимы.

3. Петя учится хорошо, а Вася — плохо.

   В. Антонимы.

2. В каждой строчке найдите четвертое лишнее.

а) я пришел, лежал на земле, яблоки поспели, месяц встал;

б) помощь, ответ, принес тетрадь, принес.

3. Придумайте и запишите  2 предложения со словами  друг  так, что бы в первом случае слово было подлежащим, а во втором — обращением.

Соответствие установлено верно во всех случаях.

Верно найдены все лишние сочетания.

Все предложения составлены верно.

Соответствие установлено верно не менее чем в 2-х случаях.

Верно найдено не менее  1  лишнего сочетания.

Верно составлено 1 предложение.

Соответствие установлено верно не менее чем в 1 случае.

не найдены лишние сочетания.

Не составлены предложения

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале курса

1. Замените распространенные предложения на нераспространенные, и наоборот.

1. Маша собирала грибы и ягоды.

2. Весело поет.

 

Все предложения заменены верно.

Верно заменено не менее чем 1 предложение.

НЕ  заменены предложения.

4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале курса

1. Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «классные».

2. Выполните разбор словосочетания:  отдыхать в лесу.

3. Выполните синтаксический разбор предложения. Более трех ст...летий назад калмыки пришли в бескрайнюю приволжскую степь.

Фонетический разбор выполнен полностью верно.

Верно выполнен разбор словосочетания.

Верно выполнен синтаксический разбор.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 6 звуков; верно посчитано количество букв и звуков.

Разбор словосочетания выполнен с 1 недочетом.

В синтаксическом разборе допущено до 3-х ошибок.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 4 звука; верно посчитано количество букв и звуков.

Разбор словосочетания выполнен более чем с 1 недочетом.

В синтаксическом разборе допущено более 3-х ошибок.



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по русскому языку

за I полугодие

Дата проведения  к/р

Класс

Учитель

Всего  учащихся в классе

Выполняло работу

Выполнило работу   на "5"

                                   "4"

                                   "3"

                                  "2"

Успеваемость

Качество знаний

СОУ

I. Проверка предметных знаний учащихся:

Уровни

Оптимальный

достаточный

критический

Допущены ошибки

 учащихся

%

1.

При правописании:

- безударных гласных в корне слов

- личных окончаний глаголов

- тся  и - ться в глаголах

- орфограммы - пробел

2.

В постановке знаков препинаний:

- при  однородных членах

- при обращении

- тире между подлежащим и сказуемым

3.

В определении:

- многозначных и однозначных слов

- однородных членов предложений

II. Диагностика уровня развития познавательных УУД:

Уровни

Оптимальный

достаточный

критический

Допущены ошибки

 учащихся

%

1.

 В определении:

- омонимов, синонимов, антонимов

- словосочетаний

2.

В составлении предложений с указанным словом:

-  в роли обращения

-  в роли подлежащего

III. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД:

Уровни

Оптимальный

достаточный

критический

Допущены ошибки:

 учащихся

%

1.

 При преобразовании  распространённых и нераспространённых предложений

IV. Диагностика способности решения компетентностных задач  и уровня развития  регулятивных УУД:

Уровни

Оптимальный

достаточный

критический

Допущены ошибки:

 учащихся

%

При  выполнении:

1.

- фонетического разбора

2.

- синтаксического разбора:

  • словосочетания

  • предложения

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. П...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, КОНЕЦ ГОДА...

Контрольные работы для 10 класса по русскому языку.

10 класс, русский язык. Котнрольные работы....

Контрольная работа для 8 класса по русскому языку. "Словосочетание. Предложение"

Данная работа позволит проверит знания учащихся по теме "Словосочетание. Предложение."...

Контрольная работа. Русский язык. 8 класс

 Цель: проверка изученного  в разделе «Синтаксис» («Словосочетание», «Простое предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого»);  пров...

Разноуровневые контрольные работы русский язык 7 класс.

Разноуровневые контрольные работы предназначены для промежуточного и итогового контроля качества знаний по русскому языку в 7 классе.Каждая контрольная работа состоит из 3 уровней: А, В и С. Уровень А...

Контрольная работа, русский язык, 10 класс, 1 полугодие «Орфоэпические, лексические, словообразовательные и морфологические нормы»

Текст контрольной работы включает в себя задания (1 и 2 варианты), критерии оценки, ответы....