Контрольная работа русскому языку для учащихся 5 класса по теме «Фонетика. Орфоэпия. Морфемика»
тест по русскому языку (5 класс)

Липко Татьяна Васильевна

 

                                                                      Контрольная работа

                          для учащихся 5 класса по теме «Фонетика. Орфоэпия. Морфемика»

 

  1. Задания с выбором одного правильного ответа (базовый уровень)

 Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

Задание №1. Укажите верный вариант ответа: в слове объявление

а) 10 звуков;  б) 11 звуков; в) 12 звуков

Правильный ответ: б

 

Задание №2. В каком слове есть звук [ й ]:

а) взлёт;    в) завет;  б)крючок;  г)семья

Правильный ответ: г

 

Задание №3. Выберите правильный вариант ответа: укажите лишний термин из перечисленных:

а)гласный; б) согласный; в) морфема; г)сонорный; д) безударный

Правильный ответ: в

 

 

Задание №4. Определите морфемную структуру слова прабабушкин:

 а) – приставка-корень-суффикс-суффикс;

  б) – корень-суффикс-суффикс-окончание;

  в) – приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание.

  г) – приставка-корень-окончание;

  д) – приставка-корень-суффикс-окончание;

  Правильный ответ: в

 

Задание №5.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

а) тОрты

б) звОнит 

в) шАрфы

г) прИняли

д) свЁкла

Правильный ответ

 

 

 

  1. Задания с выбором нескольких правильных ответов (базовый уровень)

Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит 1 ошибку– 1 балл; в ответе 2 и более ошибок – 0 баллов.

Задание №6. В каких вариантах слов написание безударного гласного не совпадает с произношением:

а) карта; б) кора; в) трава; г) восторг; д) пилот; е) комод.

  Правильный ответ: бге

 

Задание №7. Укажите правильные варианты ответов: согласные звуки бывают …

а) сонорными

б) ударными

в) звонкими

г) мягкими

Правильный ответ: авг

Задание №8. Укажите наиболее полные варианты ответов:

Морфемный разбор- это…

а) разбор слова как части речи;

б) выделить в слове приставку, корень, суффикс…

в) разбор слова как как сущ., прилаг, глаг…

д) разбор слова по составу

Правильный ответ: бд

Задание с выбором нескольких правильных ответов  (повышенной сложности)

Критерии оценивания: каждый правильный ответ- 1балл

Задание №9.   Укажите варианты ответов, в которых неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите правильные ответы:

а) срЕдства

б) бантЫ

в) жАлюзи

г) щавЕль

д) сливОвый

Правильный ответ: бАнты, жалюзИ, слИвовый

 

 

                                     Задания  повышенной сложности

Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 5 баллов; ответ содержит 1 ошибку – 3 балла; в ответе 2 ошибки – 1 балл, в ответе больше 2 ошибок – 0 баллов.

 

 

 

 

  1. Задания с записью краткого ответа.

Задание №10. Выполните задания к тексту.

 (1) В лесу наступала ночь.  (2) Золотом полыхало над лесом небо. (3)Сгорало и высоко таяло в небе одинокое, с огненными краями облако. (4) Сосны,  как зажжённые свечи, устремились вверх. (5) Охотники, прислушиваясь, немного постояли под развесистой елью и отправились за добычей.  (6)Вскоре они заметили кабаний след.

а)  Из предложения 1 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

б) Из предложения 5 выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

в) Из предложения 6 выпишите притяжательное прилагательное и запишите его транскрипцию.

г) Выпишите из текста слова с озвончением согласных.

д) Выпишите из текста слово с оглушением согласного звука.

Правильный ответ:

а) ночь[ч’]- 4 буквы, 3 звука.  

б) постоЯ[ й' а]ли- 8букв, 9 звуков; Е[ й' э]ль[л’] ю[ й' у]- 4 буквы, 5 звуков.

в) кабаний: кабан — корень, ий — суффикс, нулевое окончание, кабаний — основа слова.

г)наД[т], поД[т], слеД[т], В[ф]скоре

д) С[з]горало

 

 

 

 

 Задание №11. В словах рыба и рыбка корень рыб- представлен в двух фонетических вариантах: [рыб] и [рып]. А в скольких фонетических вариантах представлен корень -вод- в словах перевод, подвода, переводной, проводит, заводить?

а)     в одном
б)     в двух;
в)     в трех;
г)      в четырех;
д)     в пяти.

 

Корень -вод- в данных словах представлен в пяти фонетических вариантах: подвода [вод], перевод [вот], переводной [вад], проводит [вод’], заводить [вaд’].

 

Правильный ответ: д

 

 

Задание №12. Задания на установление соответствия.

Сопоставьте правила с примерами, заполните таблицу в бланке ответов:

Характеристика звука(ов)

Примеры

а) ударение падает на третий слог

 б) количество букв и звуков не совпадает

в) все согласные глухие

г) 8 букв, 7 звуков

д) все согласные твердые;

  1. успех
  2. рожь
  3. ёлочка
  4. лестница
  5. благодарный

 

а

б

в

г

д

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

а

б

в

г

д

5

3

1

4

2

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika._orfoepiya._morfemika_test.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Контрольная работа

                          для учащихся 5 класса по теме «Фонетика. Орфоэпия. Морфемика»

  1. Задания с выбором одного правильного ответа (базовый уровень)

 Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

Задание №1. Укажите верный вариант ответа: в слове объявление

а) 10 звуков;  б) 11 звуков; в) 12 звуков

Правильный ответ: б

Задание №2. В каком слове есть звук [ й ]:

а) взлёт;    в) завет;  б)крючок;  г)семья

Правильный ответ: г

Задание №3. Выберите правильный вариант ответа: укажите лишний термин из перечисленных:

а)гласный; б) согласный; в) морфема; г)сонорный; д) безударный

Правильный ответ: в

Задание №4. Определите морфемную структуру слова прабабушкин:

 а) – приставка-корень-суффикс-суффикс;

  б) – корень-суффикс-суффикс-окончание;

  в) – приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание.

  г) – приставка-корень-окончание;

  д) – приставка-корень-суффикс-окончание;

  Правильный ответ: в

Задание №5.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

а) тОрты

б) звОнит  

в) шАрфы

г) прИняли

д) свЁкла

Правильный ответ

  1. Задания с выбором нескольких правильных ответов (базовый уровень)

Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит 1 ошибку– 1 балл; в ответе 2 и более ошибок – 0 баллов. 

Задание №6. В каких вариантах слов написание безударного гласного не совпадает с произношением:

а) карта; б) кора; в) трава; г) восторг; д) пилот; е) комод.

  Правильный ответ: бге

Задание №7. Укажите правильные варианты ответов: согласные звуки бывают …

а) сонорными

б) ударными

в) звонкими

г) мягкими

Правильный ответ: авг

Задание №8. Укажите наиболее полные варианты ответов:

Морфемный разбор- это…

а) разбор слова как части речи;

б) выделить в слове приставку, корень, суффикс…

в) разбор слова как как сущ., прилаг, глаг…

д) разбор слова по составу

Правильный ответ: бд

Задание с выбором нескольких правильных ответов  (повышенной сложности)

Критерии оценивания: каждый правильный ответ- 1балл 

Задание №9.   Укажите варианты ответов, в которых неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите правильные ответы:

а) срЕдства

б) бантЫ

в) жАлюзи

г) щавЕль

д) сливОвый

Правильный ответ: бАнты, жалюзИ, слИвовый

                                     Задания  повышенной сложности 

Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 5 баллов; ответ содержит 1 ошибку – 3 балла; в ответе 2 ошибки – 1 балл, в ответе больше 2 ошибок – 0 баллов.

  1. Задания с записью краткого ответа.

Задание №10. Выполните задания к тексту. 

 (1) В лесу наступала ночь.  (2) Золотом полыхало над лесом небо. (3)Сгорало и высоко таяло в небе одинокое, с огненными краями облако. (4) Сосны,  как зажжённые свечи, устремились вверх. (5) Охотники, прислушиваясь, немного постояли под развесистой елью и отправились за добычей.  (6)Вскоре они заметили кабаний след.

а)  Из предложения 1 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

б) Из предложения 5 выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

в) Из предложения 6 выпишите притяжательное прилагательное и запишите его транскрипцию.

г) Выпишите из текста слова с озвончением согласных.

д) Выпишите из текста слово с оглушением согласного звука.

Правильный ответ:

а) ночь[ч’]- 4 буквы, 3 звука.  

б) постоЯ[ й' а]ли- 8букв, 9 звуков; Е[ й' э]ль[л’] ю[ й' у]- 4 буквы, 5 звуков.

в) кабаний: кабан — корень, ий — суффикс, нулевое окончание, кабаний — основа слова.

г)наД[т], поД[т], слеД[т], В[ф]скоре

д) С[з]горало

 Задание №11. В словах рыба и рыбка корень рыб- представлен в двух фонетических вариантах: [рыб] и [рып]. А в скольких фонетических вариантах представлен корень -вод- в словах перевод, подвода, переводной, проводит, заводить?

а)     в одном
б)     в двух;
в)     в трех;
г)      в четырех;
д)     в пяти.

Корень -вод- в данных словах представлен в пяти фонетических вариантах: подвода [вод], перевод [вот], переводной [вад], проводит [вод’], заводить [вaд’].

Правильный ответ: д

Задание №12. Задания на установление соответствия.

Сопоставьте правила с примерами, заполните таблицу в бланке ответов:

Характеристика звука(ов)

Примеры

а) ударение падает на третий слог

 б) количество букв и звуков не совпадает

в) все согласные глухие

г) 8 букв, 7 звуков

д) все согласные твердые;

  1. успех
  2. рожь
  3. ёлочка
  4. лестница
  5. благодарный

а

б

в

г

д

Правильный ответ:

а

б

в

г

д

5

3

1

4

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по темам "Фонетика" и "Морфемика и словообразование"

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по темам "Фонетика" и "Морфемика и словообразование", 9 вариантов. (Обучение ведется по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной)...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия"

Урок по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия"Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе “Фонетика. Графика. Орфоэпия”.Задачи:·       Систематизировать зн...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия"

Урок по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия"Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе “Фонетика. Графика. Орфоэпия”.Задачи:·       Систематизировать зн...

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся I курса Тема «Фонетика. Орфоэпия»

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся I курса   Тема «Фонетика. Орфоэпия»...

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса по теме "Фонетика"

Диагностическая работа составлена в рамках ВПР по русскому языку для 5 класса....

Урок русского языка в 9 классе по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Тема и основная мысль текста»

Урок полностью соответствует всем требованиям современного урока и программе общеобразовательных учреждений за курс 9 класса. Данный урок разработан с использованием ИКТ, а тексты, предложенные для ан...