Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса по теме "Фонетика"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Диагностическая работа составлена в рамках ВПР по русскому языку для 5 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostich.rabota_po_russkomu_yazyku_5_kl.docx6.47 КБ

Предварительный просмотр:

Июль.

Солнечное лето в расцвете. Солнце поднимается в гору. Земля теплеет. Река сбрасывает свое дымчатое покрывало. Исчезают блестящие росинки, и все просыпается.

Июльские зорьки почти всегда грозовые. Днем дрожит горячий воздух. Жара тянет влагу из рек и из почвы. В бездонной выси собирается целое море влаги. Скоро облако становится белой глыбой. Веет прохладой. Сверкнула молния, и хлынул живительный теплый дождь. Побежали в низины проворные ручейки, расплескались в лужицах водяные зеркала.

Опять выглянуло солнце, и задымились луга и поля. Запахло сырой землей и настоем разнотравья. Вновь заголубело небо, на котором появилась чудесная радуга.

(По С. Ларину.)

Вариант 1

А1. Подсчитайте количество звуков и букв в следующих словах:

опять - _____________  своё -  _________________   июльские - _________________________

А2. Распределите гласные в корне слов в два столбика

1) гласная в корне слова в сильной позиции - _________________________________________

2) гласная в корне слова в слабой позиции - __________________________________________

Слова: побежали, водяные, запахло, влаги, почвы, теплеет.

А3. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки твердые:

солнце, молния, почти, лето, глыбой.  ________________________________________________

А4. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки глухие:

воздух, тянет, опять, радуга, лужицах. _________________________________________________

А5. Выполните фонетическую транскрипцию слов:

влаги - _________________   целое - ______________  просыпается - _________________

В1. Выпишите из текста 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.

_______________________________________________________________________________________________________________________

В2. Выпишите из текста 5 слов с гласной в корне слова, находящие в сильной позиции.

_______________________________________________________________________________________________________________________

В3. Из второго абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс оглушения.

_______________________________________________________________________________________________________________________

В4. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки твердые.

_______________________________________________________________________________________________________________________

В5. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки звонкие.

________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

А1. Подсчитайте количество звуков и букв в следующих словах:

дождь - ________________  веет - _______________  появилась - ____________________________

А2. Распределите гласные в корне слов в два столбика:

1) гласная в корне слова в сильной позиции - _____________________________________________

2) гласная в корне слова в слабой позиции - ______________________________________________

Слова: выглянуло, белой, землёй, тёплый, настоем, росинки.

А3. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки мягкие:

небо, опять, почвы, землёй, зеркала. _____________________________________________________

А4. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки звонкие:

ручейки, радуга, дождь, чудесная, зеркала. _________________________________________________

А5. Выполните фонетическую транскрипцию слов:

белой - _________________   настоем - ____________________  собирается - ___________________

В1. Выпишите из текста 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Выпишите из текста 5 слов с гласной в корне слова, находящие в слабой позиции.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Из третьего абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс оглушения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки мягкие.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

В5. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки глухие.

__________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...