Имя числительное
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Горячева Наталья Юрьевна

Самостоятельная работа по изучению темы "Имя числительное" в 6 классе для дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_izucheniyu_tem1.docx426.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа по изучению темы «Имя числительное»

  1. «Верные и неверные утверждения»

До изучения темы попробуйте предположить, что это за часть речи. Если вы согласны с утверждением, в первом пустом столбце поставьте знак «+», не согласны – «-».

Правда ли, что…

До изучения темы

После изучения темы

1…имена числительные отвечают только на вопросы «сколько?», «который?»

2….имен числительных в языке очень немного

3…имена числительные изменяются по падежам

4…все числительные можно записать цифрами

5…эта часть речи может быть только определением

6. …числительные имеют общие признаки с существительными

7. …они имеют общие признаки с прилагательными

8. …можно прожить день, не встретив ни одного числительного

9. …числительное не может состоять из 3 слов

10. …слово «полтора» - это числительное

  1. «Кластер»

Завершите кластер в тетради, изучив расположенные после него таблицы и материал учебника на стр.42-43 (не забудьте, что количество стрелочек может быть разным)

Таблицы для заполнения кластера:

  1. Отличие числительных от других частей речи.

Числовое значение могут иметь, кроме числительных и другие части речи. Как же их отличить? Запомните: записать цифрами можно только числительные!

А) Выполните упр.395 устно: дополните каждый ряд своими примерами.

Б) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Найдите числительные (обозначьте их буквой Ч). Найдите существительные, образованные от числительных.

Сказка-загадка

Вышел Старик-Годовик в поле и стал выпускать из рук…ва птиц. М…хнул он рук…вом четыре раза и пустил двенадцать птиц, всякий раз по три. Пол…тели первые птиц… - пове…л мороз. Пол…тела вторая тройка – снег та…т, луж…к зацв…тает. Как третья тройка всп…рхнула, стало жарко, а выл…тела ч…твертая тройка – п…дул х…лодный ветер и пошли д…жди. А птиц…-то не простые, у каждой по ч…тыре крыла, а в каждом крыле – семь перьев.

(«Русский язык в школе»)

  1. «Вопросник».

Ответьте на вопросы двух столбиков письменно. Определите разряд числительных (количественные обозначьте буквой К, порядковые - П).

1. Сколько тебе лет?

1. В каком году ты родился?

2. Сколько лет ты учишься в этой школе?

2. Какой год ты посещаешь школу?

3. Сколько предметов вы изучаете?

3. На каком этаже ты живёшь?

4. Сколько этажей имеет здание твоей школы?

4. Какой год был для тебя удачным и памятным?

5. Сколько человек учится в твоем классе?

5. В каком году ты закончишь школу?

6. Из скольких человек состоит ваша семья?

6. В каком году ты поступил в  третий  класс?

7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу?

7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу?

  1. Синтаксическая роль числительных.

Подчеркните числительные как члены предложения. Определите их разряд.

Три и два – пять.

В окне на девятом этаже погас свет.

Отдых двух братьев был удачным.

Поезд отправляется в два часа.

  1. «Верные-неверные утверждения»

Вернитесь в первом задании «Верные и неверные утверждения» к своим предположениям и проверьте, в чём вы были правы, а где ваше мнение изменилось, заполнив последний столбик.

  1. «Синквейн»

Составьте и запишите синквейн, ответив на наводящие вопросы:

1 строка: что изучили сегодня?

2 строка (2 прилагательных): какое оно?

3 строка (3 глагола): какие действия характерны для него?

4 строка (предложение их 4 слов): что вы о нем думаете?

5 строка (1 существительное): обобщите изученный материал

  1. Задание-загадка.

Числительные могут прятаться в словах. Расшифруйте данный текст:

Вскоре 7я  40  о5 сядет за  100л, блещущий  чи100тою.  Сес3цы-40и  е2   ухи3лись  пре2рительно приготовить  обед,  отыскать вме100  осе3ны   100лько  ус3ц, что пред100ит  целый пир.

  1. Д.з.(на выбор):
  1. Если вам понравилось предыдущее задание можете попробовать составить подобный текст. Оформите его как творческую работу. После окончания карантина предложите расшифровать текст одноклассникам.

  1.  Выпишите из учебников по другим предметам 6 предложений с числительными (не забудь записывать числа словами). Определите их разряд.

 И, конечно же, не забудьте выучить теорию о числительном как части речи.

                  УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ НОВОЙ ЧАСТИ РЕЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».

Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

Имя числительное. Употребление числительных в речи.

Урок-презентация для учащихся с ОВЗ....

Конспект урока: «Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные».

Цели:   познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.Тип урока: урок ...

Тестирование по теме "Числительные. Количественные числительные"

Тестирование для учащихся 6 класса по типу ЕГЭ (часть В)- работа с текстом....

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....