Главные вкладки

    Отзыв на урок русского языка по развитию речи в 6 классе.
    материал по русскому языку (6 класс) на тему

    Терешина Оксана Григорьевна

     

    Отзыв

    на открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему «Юный рекламист» учителя Терешиной О.Г.

     

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанционная средняя общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район»

     

    Открытый урок  был проведен для РМО учителей-предметников.  Мероприятие организовано для учащихся 6 класса. В классе 11 человек, присутствовали – 11 человек.

    На уроке применялись различные методы учебной деятельности: слово учителя, беседа, мультимедийная демонстрация, языковой анализ, ролевая игра,  частично-поисковый и творческий методы; формы деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

    Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: доступность, наглядность, сотрудничество.

    В общей системе уроков по разделу данный урок представляет урок развития речи. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, объяснение нового материала, самостоятельно-поисковая работа и анализ, этап практической деятельности, рефлексия. Урок был построен в форме презентации, его  этапы были связаны общей темой рекламы, а порядок этапов определялся последовательной актуализацией ЗУНов по теме (получение новых знаний – актуализация полученных знаний с опорой на имевшиеся – совместная с учителем творческая  деятельность – самостоятельная творческая деятельность – рефлексия).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otzyv_na_urok.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отзыв

    на открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему «Юный рекламист» учителя Терешиной О.Г.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанционная средняя общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район»

    Открытый урок  был проведен для РМО учителей-предметников.  Мероприятие организовано для учащихся 6 класса. В классе 11 человек, присутствовали – 11 человек.

    На уроке применялись различные методы учебной деятельности: слово учителя, беседа, мультимедийная демонстрация, языковой анализ, ролевая игра,  частично-поисковый и творческий методы; формы деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

    Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: доступность, наглядность, сотрудничество.

    В общей системе уроков по разделу данный урок представляет урок развития речи. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, объяснение нового материала, самостоятельно-поисковая работа и анализ, этап практической деятельности, рефлексия. Урок был построен в форме презентации, его  этапы были связаны общей темой рекламы, а порядок этапов определялся последовательной актуализацией ЗУНов по теме (получение новых знаний – актуализация полученных знаний с опорой на имевшиеся – совместная с учителем творческая  деятельность – самостоятельная творческая деятельность – рефлексия).

    Образовательно-воспитательные задачи урока были направлены на:

    - развитие речи и коммуникативной компетенции, в т.ч. обучение созданию собственных текстов разных типов;

    - развитие навыка структурного анализа текста;

    - развитие навыка лингвистического анализа текста;

    - развитие навыка применения средств художественной выразительности языка (эпитетов, метафор) в собственной речи;

    - приобретение новых знаний об особенностях языка средств массовой информации и рекламы;

    - стимулирование познавательной активности детей;

    - воспитание уважительного отношения к труду и профориентацию детей;

    - воспитание патриотизма и любви к родине;

    - развитие творческих способностей детей;

    - развитие умения работать коллективно;

    - привитие культуры общения во время коллективной деятельности.

    На уроке была организована смена видов деятельности: фронтальная беседа; структурный и лингвистический виды анализа текста, работа по развитию речи (выразительное чтение рекламных текстов, монологические высказывания),  «мозговой штурм», творческая работа.

    Все виды деятельности были  объединены общей тематикой языкового материала и творческо-поисковой формой деятельности. Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока оказались рациональны. Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было. Интересная тематика урока и его презентативная форма проведения, включавшая, наряду с демонстрацией слайдов, фото- и видеоматериалы, позволила простимулировать познавательную активность детей, особенно «слабых» учеников, и дала им возможность проявить свои творческие способности, повысить свою самооценку.

    Учащиеся показали хорошие знания по изученным темам, высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично.

    На анализируемом уроке наблюдался достаточно высокий темп работы, что, в целом, характерно для учеников данного класса. Применение компьютерных технологий обеспечило наглядность, ускорение темпа работы.

    Планируемые результаты урока - это получение новых знаний по заданной теме  и практика их применения в собственной деятельности; развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, умения делать выводы; умения строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации.

    На уроке были созданы благоприятные учебно-материальные, морально-психологические, эстетические условия, что способствовало успешной работе.

    Условием выполнения поставленных целей было создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке; построение отношений между учениками  и учителем на принципах сотрудничества и взаимопомощи. Адаптивная образовательная среда поддерживала стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

    Учитель широко использовал возможности компьютерной и мультимедийной техники. Мероприятие сопровождалось презентацией.

    На всех этапах урока создавались ситуации успеха с целью формирования у учащихся ответственности за свою деятельность. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и, что особенно важно, право на творчество. Присутствующие высоко оценили качество подготовки и организации урока. Учителем были подобраны интересные дидактические материалы и задания, они были разноплановы, что позволило проявить себя детям с разным уровнем знаний и умений. При анализе урока особенно отмечена высокая активность детей, их заинтересованность и нацеленность на результат.

    Данное мероприятие помогает  развивать творческий потенциал учащихся, стимулирует познавательную деятельность учеников, решает задачу всестороннего и гармоничного развития личности в аспекте современной культуры, выполняет главные задачи обучения: образовательную и воспитательную. Видна система работы учителя по организации занятий с использованием нестандартных технологий, ИКТ.  Учитель показал высокий методический уровень подготовки и проведения урока. На заседании РМО учителей-предметников уроку была дана высокая оценка. Примененные на открытом уроке технологии, формы и методы работы рекомендованы учителям-предметникам к  использованию в своей деятельности.

    Директор МКУ «Центр обеспечения системы

    образования МО Арсеньевский район»:                                             Н.А. Гаврикова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».

    Урок развития речи. Способствует формированию представления о том, что такое отзыв о книге, умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу. На уроке повторяется знакомый материал ...

    Конспект урока русского языка по развитию речи с использованием технологии лингвистических исследований и применением ИКТ 7 класс Анализ текста. Памятник букве Ё.

    Цель урока: исследовать памятники буквамЗадачи: Образовательные: -повторить  материал по теме «Вводные компоненты, «Сложноподчиненные предложения», «Тема и проблема текста» и др.-реализовывать ме...

    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи (на примере перифразы)

    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи(на примере перифразы)...

    Технологическая карта урока русского языка по развитию речи, 5 класс

    Тема: Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»....