Конспект урока "Имя существительное"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Салихова Айгуль Сунагатовна

Конспект открытого урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe_gotovo.docx122.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Конспект урока по теме

«Имя существительное»

Цели урока:

  1. обобщить и систематизировать основные понятия по теме;
  2.  работать над развитием связной речи, логического мышления; творческих способностей учащихся; совершенствовать их орфографические навыки;
  3. проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»

Планируемые результаты:

Предметные:

Создать условия для развития у учащихся умения:

- использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога;

- определять имена существительные пр их признакам;

- осуществлять самоконтроль

Личностные:

Уметь проводить самооценку успешности

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

Уметь анализировать

Сравнивать объекты (находить общее и отличия), формулировать выводы, обобщать

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать с таблицей;

оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения.

Методы: проблемно-поисковый, иллюстративный

 Приемы: фронтальный опрос, анализ, сравнение, обобщение.

Оборудование: 

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие:

Здравствуйте, ребята!!!

Приветствуют, садятся.

Орг.момент:

Итак, мы начинаем урок. Подготовим рабочее место. Перед вами на партах рабочие тетради, где мы будем писать, записываем дату и вид работы.

1) научиться  распознавать существительные в тексте, отличать их от других частей речи;

2) вспомнить морфологические признаки существительного;

3)формировать самостоятельное мышление;
4) расширить словарный состав и общий кругозор.

Записи в рабочих тетрадях

Актуализация опорных знаний

Что такое имя существительное?

Какие особенности данной части речи вам известны?

Задание №1. – в данном сканворде выпишите 10 слов – имя существительное.

Прил.№1

Имя существительное –

это самостоятельная часть речи, которая обозначает п р е д м е т, отвечает на вопросы к т о ? ч т о?
в начальной форме
(в форме И.п. ед.ч.).

Игра «Кто сообразительнее?»

Работа по группам

 Распределите данные слова по родам:

Ель, тополь, толь, день, конь, степь, тетрадь, лошадь, пристань, скатерть, кисель, вопль. 

Блок 1, 2, 3

Теоретическая память

См. приложение №2

Работа на аккуратное и самостоятельное обобщение урока

Оценивание

По результату работы, аккуратности заполнения

Рефлексия

Чем данный урок был полезен и интересен  для тебя?

-Какие пробелы в знаниях помог восполнить?

-Чем хотели бы заняться на следующем уроке? 

Домашнее задание

1.Стр 72 – ответить на вопросы в  тетради по теории;

2. Задания по рабочим тетрадям – тест;

3. Повторить, написать грамматическую  сказку «Имя существительное»

Приложение №1.

Ь

Я

С

О

Л

Н

Ц

Е

В

К

О

Я

Ц

М

Ц

Е

Е

О

З

А

Л

Р

Д

К

Р

Л

Б

Я

С

Е

М

О

Е

М

А

Ш

И

О

П

Ь

Д

М

А

С

Н

А

К

Ю

Т

О

О

Р

К

О

Е

Т

Е

Л

М

О

Ь

В

Р

О

Приложение №2

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных».

Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики....

Конспект урока по теме "Имя существительное. Орфограммы в именах существительных. Комплексный анализ текста" 10 класс

Повторение лексических, грамматических категорий имени существительного, орфограмм на примере текста Ю.Бондарева. Подготовка к сочинению-рассуждению в форме ЕГЭ....

Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"

Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...