Пунктуация в сложносочинённом предложении.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Непомнящих Оксана Викторовна

Презентация к уроку по русскому языку на тему:"Пунктуация в сложносочинённом предложении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 7._punktuatsiya_v_slozhnosochinyonnom_predlozhenii.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Знаки препинания:

Слайд 3

В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. ? Солнце закатилось, и ночь последовала за днём почти без промежутка. Солнце закатилось. Ночь последовала за днём почти без промежутка. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета. Рот несколько похож на букву ижицу. (У кого?) У причала суетятся матросы, и торжественно отплывают в море корабли. Суетятся (где?) у причала, отплывают (откуда?) от причала. Шумят ( когда? ) в ветер, гнутся ( когда? ) в ветер. Общий второстепенный член

Слайд 4

У меня задрожали ноги. У меня закружилась голова. У меня задрожали ноги и закружилась голова. у кого?

Слайд 6

[ ] и [ ] . овч [ ] и [ ] . овч   [ ] овч [ ] . и [ ] и [ ] . овч . ?

Слайд 7

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Знаки препинания:

Слайд 9

(1)Весна в этом году выдалась ранняя и дружная и в конце марта снега как не бывало. (2)В начале апреля уже вили гнёзда скворцы и летали бабочки. (3)Показалась первая трава и почки на деревьях набухли и раскрылись. (4)У нашего соседа тополь нарядился в мохнатые серёжки и на грядке вовсю цвели подснежники. (5)Весна и всюду обновление и радость. Графическое списывание: составьте схемы предложений текста.

Слайд 10

(4)У нашего соседа тополь нарядился в мохнатые серёжки и на грядке вовсю цвели подснежники. 4. [ ] и [ ] . овч (5)Весна и всюду обновление, и радость. 5. [ ] , и [ и ] . (1)Весна в этом году выдалась ранняя и дружная, и в конце марта снега как не бывало. 1. [ и ] , и [ ] . (2)В начале апреля уже вили гнёзда скворцы и летали бабочки. 2. [ ] и [ ] . овч (3)Показалась первая трава, и почки на деревьях набухли и раскрылись. 3. [ ] , и [ и ] . 1 2 3 4 5 Проверьте себя!

Слайд 11

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Весёлая тропинка вилась между посевами и то терялась в высокой ржи или пшенице то снова явственно проступала и словно манила за собой и хотелось идти по ней куда угодно: в лес, к реке и даже в заболоченную долину и тем более на цветущие луга. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 2) 3, 5, 6, 7 3) 1,2, 3, 5, 6, 7 4) 3, 4, 6, 7 2) 3, 5, 6, 7 (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) , , , ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами

Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

Урок русского языка по теме"Синтаксис и пунктуация сложносочинённых предложений

Урок разработан для учащихся 9 класса с применением опорных схем...

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений.  (&7).Цель: развитие умений понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого пр...