Задания ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Тренировочные задания ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ege_razd._material.zip349.12 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание 1 № 2538. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

2) Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

3) Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

4) Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

5) Конструкторская ошибка инженера Крампа, в результате которой корабль, показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, через 5 лет снизил скорость до 14 узлов, вероятно, и стала причиной его неудачной попытки прорваться к Порт-Артуру и, в конечном итоге, затопления.

(1)В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг» попытался пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, однако в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. (2)Спроектированный Чарльзом Крампом по заказу Российской империи и спущенный на воду в 1899 в Америке, крейсер этот, казалось бы, имел все шансы прорваться к Порт-Артуру: «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла. (3)<...> из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию пришли в негодность и максимальная скорость «Варяга» к моменту сражения сократилась до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

2. Задание 1 № 2655. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Скульптору Фидию удалось изобразить вместо коварного и жестокого Зевса-громовержца, каким его знали греки по мифам, доброго, внушающего доверие бога, и поэтому, хоть Статуя Зевса Олимпийского и не была самой масштабной скульптурой Древней Греции, скульптура была включена в список Семи чудес света.

2) До того момента, как Фидий создал скульптуру Зевса Олимпийского, древние греки видели в этом боге тщеславного, коварного и властолюбивого владыку, лишённого доброты.

3) Фидию, автору статуи Зевса Олимпийского, удалось создать принципиально новый образ Зевса: вместо тщеславного, коварного и жестокого бога, известного грекам по мифам, Фидий изобразил умудрённого опытом человека, Зевса, внушающего не ужас, а доверие.

4) Статуя Зевса Олимпийского, которая не являлась самой масштабной скульптурой Древней Греции, была включена в список Семи чудес света, так как Фидию удалось изобразить доброго, внушающего доверие бога вместо коварного и жестокого Зевса, известного грекам по мифам.

5) Из всех статуй и архитектурных сооружений Греции, существовавших в III веке до нашей эры, именно Зевс Олимпийский работы Фидия, являвшийся самой большой по размеру скульптурой своего времени, был внесён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света.

(1)В III веке до нашей эры в Греции было немало статуй и архитектурных сооружений, по своим масштабам не уступавших Зевсу Олимпийскому работы Фидия, однако именно статуя Зевса (а не, скажем, статуя Афины или Акрополь) считается чудом света. (2)Вместо Зевса, известного грекам по мифам, — тщеславного, коварного и жестокого бога, который не гнушается прибегнуть ко всяческим козням и лукавству, чтобы добиться любви и власти, Фидий изобразил старого, умудрённого опытом человека с добрыми чертами лица, бога, внушающего не ужас, а доверие. (3)<...>, Фидию удалось создать принципиально новый, обладающий особой привлекательностью для простых смертных образ верховного греческого бога, и именно по этой причине Зевс Олимпийский был включён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света Древнего Мира.

3. Задание 1 № 2757. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Существовавший у этрусков обычай устраивать смертельные поединки рабов при погребении знатной особы был заимствован римлянами в III веке до н. э. и к началу I века до н. э. трансформировался в масштабный религиозный обряд.

2) Изначально римские битвы гладиаторов (обряд, заимствованный римлянами у этрусков) проводились при погребении знатной особы, но со временем гладиаторские бои стали просто увеселительным зрелищем для широкой публики.

3) Первый бой обученных в специальных школах бойцов — гладиаторов (от лат. gladius — «меч») — состоялся в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме на поминках знатного римлянина.

4) Смертельные схватки рабов, проводимые у этрусков при погребении знатной особы, являлись высшей честью, которую могли воздать усопшему родственники.

5) Битвы гладиаторов были заимствованы римлянами у этрусков и изначально сопровождали лишь погребение знатных лиц, но с течением времени такие бои стали просто развлечением для публики.

(1)Обычай устраивать гладиаторские бои, которые представляли собой смертельные поединки между обученными в специальных школах военнопленными, рабами и жаждущими славы добровольцами — гладиаторами (от лат. gladiiis — «меч»), римляне заимствовали у этрусков, для которых бои рабов, проводившиеся при погребении знатной особы, имели глубокое религиозное обоснование и являлись высшей честью, которую могли воздать предку благородные наследники. (2)Первые римские гладиаторские бои были проведены в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме, но поводом для их проведения действительно были поминки знатного римлянина Децима Юния Брута Перы. (3)<...> уже к началу I века до н. э. масштабные гладиаторские сражения, участниками которых становились несколько сотен бойцов, полностью утратили свой религиозный контекст и стали излюбленным зрелищем римлян, игрой со смертью, целью которой было увеселение широкой публики.

4. Задание 1 № 2796. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Когда в 334 году до Рождества Христова Александр Македонский предложил свою помощь в восстановлении храма Артемиды в Эфесе, жители города отказали великому владыке, так как считали, что богу, каковым они считали Александра, не подобает воздвигать храм богине Артемиде.

2) Александр Македонский, предложив помощь в восстановлении храма Артемиды, сожжённого Геростратом, поставил жителей Эфеса в затруднительное положение, ведь для эфесцев великий царь был варваром, а варвару нельзя было участвовать в восстановлении храма богини.

3) Эфесцам, не желавшим принимать от Александра Македонского помощь в восстановлении храма Артемиды, но в то же время боявшимся отказать ему, удалось с помощью лести и хитрости убедить полководца не оказывать помощь.

4) В 334 году до Рождества Христова Александр Македонский, возглавляя поход против персов, пролегавший через Малую Азию, предложил жителям Эфеса свою помощь в восстановлении храма Артемиды.

5) Эфесцам пришлось пойти на хитрость и лесть, чтобы убедить Александра Македонского не оказывать помощь в восстановлении храма Артемиды, так как отказаться от помощи они боялись.

(1)В 334 г. до Рождества Христова Александр Македонский во время своего победоносного похода против персов, пролегавшего через Малую Азию, подошел к Эфесу, основанному греками в конце второго тысячелетия до нашей эры, и, посетив храм Артемиды, который тогда восстанавливался после пожара, устроенного Геростратом, твердо решил деньгами помочь его строительству. (2)Своим предложением Александр озадачил жителей города: с одной стороны, эфесцы боялись оскорбить могущественного царя Македонии отказом, с другой стороны, Александр, как и всякий человек, для которого греческий язык не был родным, являлся для них варваром и не должен был участвовать в восстановлении храма греческой богине. (3)<...> жителям Эфеса удалось найти выход из затруднительного положения: они заявили чужеземному царю, что могущественный владыка подобен богу, богу же не подобает воздвигать храм богине, и, польщенный такими словами, Александр покинул Эфес, не настаивая более на своей помощи.

5. Задание 1 № 2835. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Версальский дворец, символизирующий величие французской короны, был построен по приказу Людовика XIV известными архитекторами своего времени, руководившими до этого постройкой замка Во -ле - Виконт.

2) Министр финансов Франции Николя Фуке, фаворит Людовика XIV, организовал в честь монарха торжественный приём в своём замке Во-ле-Виконт, однако прекрасный дворец вызвал зависть короля, и вскоре после приёма министр был арестован.

3) Версальский дворец обязан своим появлением зависти: посетив замок министра финансов, уязвлённый Людовик XIV арестовал вельможу, а архитекторов Фуке направил на строительство своего собственного замка в Версале.

4) В 1661 году министр финансов Франции Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением короля Людовика XIV, устроил в честь монарха в Версальском дворце торжественный приём, после которого Людовик приказал заключить Фуке в тюрьму.

5) После посещения замка министра финансов Фуке, уязвлённый Людовик XIV арестовал вельможу, его архитекторов направил на строительство своего собственного замка в Версале, поэтому можно считать, что Версальский дворец появился благодаря зависти.

(1)Построенный по приказу Людовика XIV Версальский дворец, уникальный архитектурный памятник, который символизирует величие французской короны, обязан своим появлением черте характера, недостойной короля. (2)В 1661 году министр финансов Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением Людовика XIV, организовал в честь монарха торжественный приём в своём собственном замке Во-ле-Виконт, лучшем на тот момент частном дворце Франции, который был построен по проекту известных мастеров своего времени. (3)Томимый завистью, Людовик уехал с праздника, не сказав ни слова благодарности, и <...> Фуке был арестован и заключён под стражу, поместье конфисковано, а архитекторы Во-ле-Виконт были направлены на строительство нового королевского дворца в Версале, чьё великолепие должно было затмить красоту замка опального министра финансов.

6. Задание 1 № 2934. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Французские учёные Мирбель и Ламарк установили, что все животные организмы и растения состоят из клеток, однако впервые идея о том, что клетка является основной структурной единицей любого организма, была высказана Робертом Гуком.

2) В 1808 году французский учёный Мирбель установил, что все растения состоят из клеток, однако аналогичный вывод о клеточной структуре животных организмов был сделан уже не Мирбелем, а другим французским ботаником, Ламарком.

3) Разделённые перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Робертом Гуком при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками (англ. cell – клетка, сота) , так как показались учёному внешне похожими на соты в пчелиных ульях.

4) Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский учёный не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Мирбелем и Ламарком лишь спустя век.

5) Открыв клетку в 1665 году, Роберт Гук, английский учёный, даже не мог предположить, что клеточное строение характерно для любого организма, и такой вывод был сделан лишь век спустя учёными Ламарком и Мирбелем.

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. cell — клетка, сота). (2)Однако в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)<...> в 1808 году французским учёным Мирбелем было установлено, что из тканей, образованных клетками, состоят все растения, а через год другой французский ботаник, Ламарк, доказал, что из клеток состоят также все животные организмы, что и привело к созданию в 1839 году клеточной теории, отражающей безусловное единство животного и растительного мира.

7. Задание 1 № 2973. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Получивший широкое признание читающей публики портрет Чехова кисти О.Э. Браза достаточно точно отразил внутренний и внешний облик Антона Павловича.

2) Облик Чехова, сложившийся в сознании читающей публики под влиянием портрета Браза, во многом далёк от оригинала.

3) Антон Павлович Чехов был человеком высокого роста, говорил низким басом, а современники вспоминали о нём как о «силаче по складу души и тела».

4) Автором самого известного чеховского портрета, получившего широкое признание читающей публики, является живописец О.Э. Браз.

5) Под влиянием портрета Браза у читателей сложился внешний облик Чехова, но этот образ далёк от оригинала.

(1)Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом — знаком нам по портрету работы живописца О. Э. Браза. (2)<...> на самом деле рост Чехова составлял 187 сантиметров, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». (3)Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза, а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

Олимпиадные задания для уроков русского языка и чтения

Разработанные олимпиадные задания по чтению и русскому языку можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы....

Индивидуальные задания на уроках русского языка в 5 классе

Данный материал - подборка индивидуальных  заданий для учащихся 5 класса по темам:"Сложное предложение", "Простые предложения с однородными членами", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Прямая ...

Нестандартные задания на уроках русского языка

Нестандартные задания на уроках русского языка...

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".

Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо...