Олимпиадные задания для уроков русского языка и чтения
олимпиадные задания по теме
Разработанные олимпиадные задания по чтению и русскому языку можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_srednego_zvena.doc | 41 КБ |
olimpiada_dlya_mladshego_zvena.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
Класс____
Фамилия, имя______________________________________
1. Закончи предложения:
Рыбак рыбака _________________________________________________________
Коса ______________________________________________________________
Куй железо __________________________________________________________
С глаз долой __________________________________________________________
Что в лоб __________________________________________________________
2. Допиши противоположные по смыслу слова:
Начало – ________________________
Бедный – ________________________
Тревога – ________________________
Матовый – ________________________
Активный – ________________________
Рассеянный – ________________________
Спуск – ________________________
Нападение – ________________________
Праздник – ________________________
Свобода – ________________________.
3. Допиши по образцу названия зверей:
З | |
В | |
Е | |
Р | |
И | Ш А К |
4. Допиши названия птиц:
П | |
Т | |
И | |
Ц | |
А |
5. Составь и запиши как можно больше слов из букв написанного слова:
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
6. Соедини линией название сказки с недостающим словом:
Конёк – ……………………………. | ясный сокол | |
Лиса и | Петушок – | |
……………………………. братец Иванушка | Журавль | |
Финист ……………………………. | горбунок | |
……………………………. золотой гребешок | Сестрица Алёнушка и |
7. В каждом ряду найди лишнее слово и зачеркни его:
- Самолет, грузовик, вертолет, ракета
- Яблоко, груша, заяц, слива
- Собака, кошка, мышка, кенгуру.
- Март, апрель, май, январь
- Трактор, лопата, грабли, вилы
- Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
____ класс ______________________________________ (фамилия, имя)
1. Замени выражения одним словом:
Клевать носом | |
Зарубить на носу | |
Чесать языки | |
Дать стрекача | |
Ломать голову |
2. Допиши пословицы:
Без труда ____________________________________________________________
Семь раз отмерь _______________________________________________________
Сделал дело __________________________________________________________
Поспешишь ___________________________________________________________
3. Допиши по образцу названия растений (деревья, кустарники, цветы):
Р | |
А | |
С | |
Т | |
Е | |
Н | |
И | |
Я | С Е Н Ь |
4. Составь и запиши как можно больше слов:
ПОДОКОННИК _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
5. Соедини линией пословицу и её смысл:
Куй железо, пока горячо | Вешний блеск не всегда сочетается с хорошим качеством | |
Не всё то золото, что блестит | О деле судят по его результатам | |
Умелые руки не знают скуки | Не откладывай работу на долгий срок | |
Цыплят по осени считают | Мастер своего дела любит и умеет трудиться |
6. В каждом ряду найди лишнее слово и зачеркни его. Рядом запиши обобщенное название этих предметов:
- Берёза, сосна, ягода, дуб __________________________
- Часы, очки, весы, термометр _________________________
- Секунда, минута, час, вечер _________________________
- Молоко, сливки, сыр, хлеб _________________________
- Машина, самолёт, поезд, автобус, _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида
Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...
«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ (НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»(текст+презентация)
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»...
Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.
Разноуровневые задания можно использовать для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина. Данные тексты можно исп...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (русский язык + литературное чтение + ИЗО + технология). ТЕМА: Весна в словах, красках и звуках.
Волшебные превращения происходят в природе. С большим интересом и любовью наблюдают люди за ними. Эти, поистине волшебные, представления вдохновляли поэтов и художников всех времен. ...
олимпиадные задания, 9 класс, русский язык
олимпиадные задания по русскому языку, 9 класс...
Олимпиадные задания к уроку родного языка
Олимпиадные задания к уроку родного языка...