Технологическая карта урока "Заседание кафедры на тему "Имя числительное" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Малахова Ирина Витальевна

Технологическая карта урока русского языка "Заседание кафедры на тему "Имя числительное". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка. 18.11.2015.

Учитель: Малахова И.В.

Класс: 6.

УМК: «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Тема: Имя числительное в языке и речи («Заседание кафедры филологии на тему «Имя числительное»)

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, урок-игра.

Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи; развитие интеллектуальных умений учащихся; воспитание культуры устной речи и уважительного отношения к школе.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем поискового характера;

умение работать в группе, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.

Предметные результаты:

создание устных монологических высказываний;

опознавание самостоятельных частей речи (имён числительных);

употребление имён числительных в соответствии с нормами современного русского литературного зыка;

применение знаний по морфологии в практике правописания.

Термины, понятия: имена числительные, количественные имена числительные, дробные имена числительные, собирательные имена числительные, порядковые имена числительные, склонение имён числительных.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материально - техническое обеспечение. 

Книгопечатная продукция: учебник «Русский язык» 6 класс, 1 часть Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: презентация «История школы станицы Троицкой»

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Оргмомент. Постановка цели урока.

1 минута

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Уважаемые коллеги, объявляю заседание кафедры филологии на тему «Имя числительное» открытым. Сегодня наше заседание будет тесно связано с предстоящим юбилеем школы, в которой мы учимся – в октябре 2016 года МБОУ СОШ № 57 исполняется 150 лет (слайд 1).

Учащиеся были распределены на 6 групп заранее. Домашним заданием к данному уроку было подготовить устный рассказ на заданную теоретическую тему. На уроке работает группа «экспертов» параллельно выполняющая письменные задания учащихся, задающая вопросы выступающим.

II. Актуализация знаний. 3 минуты

Запишем это предложение (В октябре две тысячи шестнадцатого года школе исполняется сто пятьдесят лет).

К доске вызывается 2 учащихся из «экспертной» группы.

Подчеркнём грамматическую основу предложения, найдём имена числительные в этом предложении (две тысячи шестнадцатого, сто пятьдесят).

Все ли коллеги согласны с выступающими?

Работают в тетради и у доски.

Проверяют себя и одноклассников.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание

Познавательные УУД

1. Уметь задавать вопросы.

  1. Самостоятельное использование полученных знаний (Развитие учебно­языковых, речевых умений)

5 минут

6 минут

6 минут

5 минут

5 минут

6 минут

Все группы получают задание: одно теоретическое и одно практическое. Во время устного выступления параллельно записывается выполненное практическое задание на доске.

Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Имя числительное как часть речи».

Есть ли вопросы к выступавшему?

Коллегам из первой группы необходимо было сделать морфологический разбор имён числительных из записанного ранее предложения.

Все ли коллеги согласны с выступающими?

Попрошу выйти на кафедру коллег из второй группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Простые, сложные и составные имена числительные».

Есть ли вопросы к выступавшему?

Коллегам из второй группы нужно было записать только имена числительные из данного текста, а затем определить их разряд по составу.

В начале 20 века на средства войскового управления Темрюкского отдела была построена кирпичная школа для детей казачьего сословия, которую в народе из-за цвета кирпича прозвали «красной». Занятия в ней проходили в две смены: в первую смену учились казачата школьного возраста, а во вторую юноши, которых готовили к регулярной службе. Преподавали юношам офицеры. Они обучали своих воспитанников верховой езде, приёмам джигитовки и рукопашного боя, владению оружием - шашкой и винтовкой. За результативность обучения с юношей строго спрашивали. После революции, ликвидировавшей сословия, в школе стали обучаться все желающие. Во время войны школа была частично разрушена. Восстановлена в 1951 году, получила статус главного школьного здания.(слайд 2)

Все ли коллеги согласны с выступающими?

Имена числительные какого разряда не содержатся в тексте?

Попрошу выйти на кафедру коллег из третьей группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Склонение имен числительных».

Есть ли вопросы к выступавшему?

Коллегам из третьей группы нужно было просклонять одно количественное и 1 порядковое числительное из данного текста.

В 1912 году была построена школа для девочек-казачек, в станице ее звали «белой». Юные казачки наряду с арифметикой и грамматикой изучали секреты рукоделия, учились шить, вязать, готовить вкусные блюда, вести домашнее хозяйство.

После революции школа стала средней. Заведовала школой Сергиенко Е.Н.. Во время войны здание было разрушено и восстановлено лишь в 1959 году. С этого года и до начала 90-х годов оно являлось главным зданием средней школы № 57.(слайд 3,4)

Все ли коллеги согласны с выступающими?

Попрошу выйти на кафедру коллег из четвёртой группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Дробные имена числительные».

Есть ли вопросы к выступавшему?

Коллегам из четвёртой группы нужно было правильно записать дробные имена числительные.

¼ письма, 2/3 текста, ¾ книги,0,2 литра молока, 1,5 килограмма мела.

Все ли коллеги согласны с выступающими?

Попрошу выйти на кафедру коллег из пятой группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Собирательные имена числительные».

Есть ли вопросы к выступавшему?

Коллегам из пятой группы нужно было правильно употребить собирательные имена числительные.

4 (ученик), 3 (друзья), 7 (козлята), 5 (котята), 2 (ножницы), 6 (брюки).

Все ли коллеги согласны с выступающими?

Попрошу выйти на кафедру коллег из шестой группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Порядковые имена числительные».

Есть ли вопросы к выступавшему?

Коллегам из шестой группы нужно было найти и выписать из текста все порядковые имена числительные.

В 1907 году иногороднее население станицы на собственные средства построило кирпичную школу для своих детей, так как в казачью школу дети иногородних не принимались.

После революции школу превратили в Народный дом - культурный центр станицы.

Увеличивающееся население станицы настоятельно требовало строительства ещё одной начальной школ. Благодаря настойчивости станичной общественности и лично председателя колхоза «Память Ильича» Наталича Я.Ф. новое школьное здание, расположенное по улице Энгельса, было сдано в эксплуатацию в 1967 году.

А здание школы, в которой находимся мы сейчас гостеприимно открыло двери для ребят в 1991 году. (слайд 5,6,7)

Все ли коллеги согласны с выступающими?

Работают в группе, выполняют задания.

Первая группа выступает с устным рассказом «Имя числительное как часть речи». Записывают выполненное задание на доске

Задают вопросы выступавшему.

Проверяют себя и одноклассников.

Выступают с устным рассказом «Простые, сложные и составные имена числительные».

Записывают выполненное задание на доске

Задают вопросы выступавшему.

Проверяют себя и одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя.

Выступают с устным рассказом «Склонение имён числительных».

Записывают выполненное задание на доске

Задают вопросы выступавшему.

Проверяют себя и одноклассников.

Выступают с устным рассказом «Дробные имена числительные».

Записывают выполненное задание на доске

Задают вопросы выступавшему

Проверяют себя и одноклассников.

Выступают с устным рассказом «Собирательные имена числительные».

Записывают выполненное задание на доске

Задают вопросы выступавшему.

Проверяют себя и одноклассников.

Выступают с устным рассказом «Порядковые имена числительные».

Записывают выполненное задание на доске

Задают вопросы выступавшему.

Проверяют себя и одноклассников.

Коммуникативные УУД

2.. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

5. Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

Познавательные УУД

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).

4. Отбирать и систематизировать материал.

5. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, изучающим).

Личностные результаты

1. Чувствовать уважение к вековой истории  школы.

VI. Рефлексия (Итог урока).

2 минуты

Коллеги! В завершении сегодняшнего заседания, прошу обратить внимание на листы оценивания, которые лежат на столах каждой группы. Отметьте единицей то высказывание, которое больше всего соответствует вашему впечатлению от сегодняшнего заседания.

  1. «Невозможно всё знать» Гораций.
  2. «Я знаю немного, но то, что знаю, - знаю в совершенстве». Абу-л-Фарадж.
  3. «Как приятно знать, что ты что-то узнал!» Мольер.

Оценивают урок.

Регулятивные УУД

2. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

3. Определять степень успешности работы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VII. Домашнее задание.

1 минута

Написать мини-сочинение об истории школы станицы Троицкой.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»

Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1)      научиться  называть признаки представит...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...