Технологическая карта урока "Заседание кафедры на тему "Имя числительное" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Заседание кафедры на тему "Имя числительное". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zasedanie_kafedry_imya_chislitelnoe.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка. 18.11.2015.
Учитель: Малахова И.В.
Класс: 6.
УМК: «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Тема: Имя числительное в языке и речи («Заседание кафедры филологии на тему «Имя числительное»)
Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, урок-игра.
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи; развитие интеллектуальных умений учащихся; воспитание культуры устной речи и уважительного отношения к школе.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками;
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем поискового характера;
умение работать в группе, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.
Предметные результаты:
создание устных монологических высказываний;
опознавание самостоятельных частей речи (имён числительных);
употребление имён числительных в соответствии с нормами современного русского литературного зыка;
применение знаний по морфологии в практике правописания.
Термины, понятия: имена числительные, количественные имена числительные, дробные имена числительные, собирательные имена числительные, порядковые имена числительные, склонение имён числительных.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция: учебник «Русский язык» 6 класс, 1 часть Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: презентация «История школы станицы Троицкой»
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 минута | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Уважаемые коллеги, объявляю заседание кафедры филологии на тему «Имя числительное» открытым. Сегодня наше заседание будет тесно связано с предстоящим юбилеем школы, в которой мы учимся – в октябре 2016 года МБОУ СОШ № 57 исполняется 150 лет (слайд 1). | Учащиеся были распределены на 6 групп заранее. Домашним заданием к данному уроку было подготовить устный рассказ на заданную теоретическую тему. На уроке работает группа «экспертов» параллельно выполняющая письменные задания учащихся, задающая вопросы выступающим. | |
II. Актуализация знаний. 3 минуты | Запишем это предложение (В октябре две тысячи шестнадцатого года школе исполняется сто пятьдесят лет). К доске вызывается 2 учащихся из «экспертной» группы. Подчеркнём грамматическую основу предложения, найдём имена числительные в этом предложении (две тысячи шестнадцатого, сто пятьдесят). Все ли коллеги согласны с выступающими? | Работают в тетради и у доски. Проверяют себя и одноклассников. | Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание Познавательные УУД 1. Уметь задавать вопросы. |
5 минут 6 минут 6 минут 5 минут 5 минут 6 минут | Все группы получают задание: одно теоретическое и одно практическое. Во время устного выступления параллельно записывается выполненное практическое задание на доске. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Имя числительное как часть речи». Есть ли вопросы к выступавшему? Коллегам из первой группы необходимо было сделать морфологический разбор имён числительных из записанного ранее предложения. Все ли коллеги согласны с выступающими? Попрошу выйти на кафедру коллег из второй группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Простые, сложные и составные имена числительные». Есть ли вопросы к выступавшему? Коллегам из второй группы нужно было записать только имена числительные из данного текста, а затем определить их разряд по составу. В начале 20 века на средства войскового управления Темрюкского отдела была построена кирпичная школа для детей казачьего сословия, которую в народе из-за цвета кирпича прозвали «красной». Занятия в ней проходили в две смены: в первую смену учились казачата школьного возраста, а во вторую юноши, которых готовили к регулярной службе. Преподавали юношам офицеры. Они обучали своих воспитанников верховой езде, приёмам джигитовки и рукопашного боя, владению оружием - шашкой и винтовкой. За результативность обучения с юношей строго спрашивали. После революции, ликвидировавшей сословия, в школе стали обучаться все желающие. Во время войны школа была частично разрушена. Восстановлена в 1951 году, получила статус главного школьного здания.(слайд 2) Все ли коллеги согласны с выступающими? Имена числительные какого разряда не содержатся в тексте? Попрошу выйти на кафедру коллег из третьей группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Склонение имен числительных». Есть ли вопросы к выступавшему? Коллегам из третьей группы нужно было просклонять одно количественное и 1 порядковое числительное из данного текста. В 1912 году была построена школа для девочек-казачек, в станице ее звали «белой». Юные казачки наряду с арифметикой и грамматикой изучали секреты рукоделия, учились шить, вязать, готовить вкусные блюда, вести домашнее хозяйство. После революции школа стала средней. Заведовала школой Сергиенко Е.Н.. Во время войны здание было разрушено и восстановлено лишь в 1959 году. С этого года и до начала 90-х годов оно являлось главным зданием средней школы № 57.(слайд 3,4) Все ли коллеги согласны с выступающими? Попрошу выйти на кафедру коллег из четвёртой группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Дробные имена числительные». Есть ли вопросы к выступавшему? Коллегам из четвёртой группы нужно было правильно записать дробные имена числительные. ¼ письма, 2/3 текста, ¾ книги,0,2 литра молока, 1,5 килограмма мела. Все ли коллеги согласны с выступающими? Попрошу выйти на кафедру коллег из пятой группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Собирательные имена числительные». Есть ли вопросы к выступавшему? Коллегам из пятой группы нужно было правильно употребить собирательные имена числительные. 4 (ученик), 3 (друзья), 7 (козлята), 5 (котята), 2 (ножницы), 6 (брюки). Все ли коллеги согласны с выступающими? Попрошу выйти на кафедру коллег из шестой группы. Послушаем коллег, подготовивших доклад на тему «Порядковые имена числительные». Есть ли вопросы к выступавшему? Коллегам из шестой группы нужно было найти и выписать из текста все порядковые имена числительные. В 1907 году иногороднее население станицы на собственные средства построило кирпичную школу для своих детей, так как в казачью школу дети иногородних не принимались. После революции школу превратили в Народный дом - культурный центр станицы. Увеличивающееся население станицы настоятельно требовало строительства ещё одной начальной школ. Благодаря настойчивости станичной общественности и лично председателя колхоза «Память Ильича» Наталича Я.Ф. новое школьное здание, расположенное по улице Энгельса, было сдано в эксплуатацию в 1967 году. А здание школы, в которой находимся мы сейчас гостеприимно открыло двери для ребят в 1991 году. (слайд 5,6,7) Все ли коллеги согласны с выступающими? | Работают в группе, выполняют задания. Первая группа выступает с устным рассказом «Имя числительное как часть речи». Записывают выполненное задание на доске Задают вопросы выступавшему. Проверяют себя и одноклассников. Выступают с устным рассказом «Простые, сложные и составные имена числительные». Записывают выполненное задание на доске Задают вопросы выступавшему. Проверяют себя и одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. Выступают с устным рассказом «Склонение имён числительных». Записывают выполненное задание на доске Задают вопросы выступавшему. Проверяют себя и одноклассников. Выступают с устным рассказом «Дробные имена числительные». Записывают выполненное задание на доске Задают вопросы выступавшему Проверяют себя и одноклассников. Выступают с устным рассказом «Собирательные имена числительные». Записывают выполненное задание на доске Задают вопросы выступавшему. Проверяют себя и одноклассников. Выступают с устным рассказом «Порядковые имена числительные». Записывают выполненное задание на доске Задают вопросы выступавшему. Проверяют себя и одноклассников. | Коммуникативные УУД 2.. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. 5. Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. Познавательные УУД 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 3. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным). 4. Отбирать и систематизировать материал. 5. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, изучающим). Личностные результаты 1. Чувствовать уважение к вековой истории школы. |
VI. Рефлексия (Итог урока). 2 минуты | Коллеги! В завершении сегодняшнего заседания, прошу обратить внимание на листы оценивания, которые лежат на столах каждой группы. Отметьте единицей то высказывание, которое больше всего соответствует вашему впечатлению от сегодняшнего заседания.
| Оценивают урок. | Регулятивные УУД 2. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 3. Определять степень успешности работы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VII. Домашнее задание. 1 минута | Написать мини-сочинение об истории школы станицы Троицкой. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»
Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1) научиться называть признаки представит...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....