Обособление приложений
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна

Конспект урока по русскому языку с применением АМО в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 8

№ урока: 70

Раздел: Предложения с обособленными и уточняющими членами

№ урока в данном разделе: 10

Тема урока: Обособленные приложения

Цели урока:

образовательные: закрепить навык определения обособленных членов предложения, научиться выделять обособленные приложения;

развивающие: развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме; развивать творческое мышление, воображение; развивать умение правильно отбирать материал для решения коммуникативных задач;

воспитывающие: вызвать интерес к урокам русского языка.

Структура урока с применением АМО:

  1. Инициация
  2. Вхождение или погружение в тему
  3. Формирование ожиданий обучающихся
  1. Лекция 
  2. Проработка содержания
  3. Разминка
  4. Проработка содержания (продолжение)
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание

Технология: АМО  ( приемы «Комплименты», «Ключевые слова», «Погода», «Автобусная остановка», «Доска объявлений», «Ладошки», «Светофор»), ТРКМ (приёмы «ЗХУ», «Таблица»)

Формы организации учебной деятельности: в парах, групповая, фронтальная.

Ход урока

Этап урока

Время (в мин)

№ слайда

Название метода

Подробное описание АМО:

- Необходимые материалы

-Предварительная подготовка

- Технология проведения

- Примечание

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Цель применения метода или приема

УУД,которые формируются при использовании данного АМО

1

2

АМО «Комплименты» 

Необходимые материалы: по три разноцветные карточки для каждого ученика.

Предварительная подготовка. Создать по три разноцветные карточки для каждого ученика. На каждой карточке указать вариант настроения согласно ее цвету. Перед началом урока карточки раздать. Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся. Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов указана на каждой карточке в виде смайлов, например: зеленый – улыбающийся смайл, желтый – равнодушный смайл, красный  – грустный смайл. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): нет.

Варианты проведения метода: нет.

Здравствуйте, ребята! Пред началом урока мне хотелось бы узнать, как вы себя чувствуете. Перед вами лежат разноцветные карточки, и в качестве своего ответа на мой вопрос поднимите ту карточку, цвет которой соответствует вашему настроению, а именно: зеленый – все хорошо, желтый – так себе, красный – лучше было остаться дома.

- Я вижу, что настроение в группе различное. Кто-то улыбается и радуется нашей встрече, а у кого-то в голове не слишком веселые мысли. Давайте сделаем так, чтобы вы все улыбались на нашем сегодняшнем уроке. Для этого каждый из вас пусть повернется к соседу по парте и сделает ему приятный комплимент.

выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, улучшить его, создать ситуацию успеха.

Коммуникативные

2

3

2

2

Постановка проблемы урока

Прием ТРКМ

АМО «Ключевые слова»

Заполнение таблицы «ЗУХ»

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: нет

Технология проведения: обучающиеся в парах составляют приблизительную схему в виде ключевых слов. Так происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, понимания того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель.

Примечание: нет

Варианты проведения метода: нет

Происхождение метода: заимствованный.

Решите орфографическую задачу.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

  1. Мы артиллеристы хлопотали возле орудий.
  2. Солнце освещало вершины лип пожелтевших уже под свежим дыханием осени.
  3. Приближаясь к роще Лиза пошла тише.

Что вы определили?

Какие это члены предложения?

Что не получилось?

Знаем: определения, обстоятельства.

Хотим узнать: как выделять приложения?

Запишите тему урока:

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Исходя из темы, определите, цель урока.

1) повторить обособление определений, обстоятельств;

2) познакомиться с обособленными приложениями;

3) уметь объяснять постановку знаков препинания.

Поднять мотивацию учащихся в процессе познавательной деятельности, организовать активную, самостоятельную и результативную работу каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Выявление цели урока

Познавательные (формулировка проблемы)

познавательные

(опора на уже известное учащимся)

регулятивные

(целеполагание),

познавательные

(общеучебные),

- коммуникативные

3

2

АМО «Погода»

Необходимые материалы: заготовки из цветной бумаги: солнечные лучи и тучи, скотч.                                                                 Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: учащимся предлагают определить свои ожидания от урока и опасения. Ожидания записываются на лучах солнца, опасения – на тучах.

Мы с вами совершаем путешествие в страну существительного в автобусе. По дороге многое может случиться. Определите свои ожидания от урока (лучи солнца) и опасения (тучи). Время – 1минута + минута на прикрепление к доске.

Подведение итогов.

формулирование своих ожиданий и опасений от занятия, знакомство с ожиданиями и опасениями других участников.                                            

личностные

(установление связи между учебной деятельностью и мотивом),

регулятивные

(самооценка, самоконтроль

4

10

АМО «Автобус

ная остановка»

Необходимые материалы: листы А4, ручки.

Предварительная подготовка: нет

Технология проведения: класс распределяется по 3 автобусным остановкам. На каждой

остановке расположен лист А4 с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут записываются ключевые моменты.

Затем по команде учителя листы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями

и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять        

существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 2 минуты на знакомство и добавление своих записей. Когда маршрутный лист возвращается к своей первой остановке, ученик в течение 1 минут знакомится со всеми записями и презентует результаты работы по своему вопросу. В завершение учитель резюмирует сказанное, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Варианты проведения метода: нет

Происхождение метода: заимствованный

Решаем проблему, открываем новые знания.

Чтобы реализовать цель нашего урока, вы делаете 4 остановки, на которых будете выполнять задания, находя ответ на вопрос в учебнике. По моей команде вы  переезжаете на следующую остановку, знакомитесь с тем, что написано предыдущим учеником, ничего не исправляя, дополняете записи. Потом отправляетесь на 3, 4 остановку. После этого возвращаетесь к своему вопросу, обсуждаете написанное, делаете вывод и готовите выступление.

Задания:

1 остановка:

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Мы врачи очень любим свою работу.

Прочитайте материал § 50 (стр. 146) об обособленных приложениях. Сделайте вывод, как обособляются приложения, относящиеся к личному местоимению.

_____________________

2 остановка:

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Стояли последние дни июля месяца самые жаркие.

Прочитайте материал § 50 (стр. 146) об обособленных приложениях. Сделайте вывод, как обособляются приложения, стоящие после определяемого существительного.

_____________________

3 остановка:

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.

Прочитайте материал § 50 (стр. 146) об обособленных приложениях. Сделайте вывод, как обособляются приложения, относящиеся к имени собственному и стоящие после него.

_____________________

4 остановка.

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Это был уважаемый зоолог смотритель зверинца.

Прочитайте материал § 50 (стр. 146) об обособленных приложениях. Сделайте вывод, как обособляются приложения, имеющее добавочное действие.

_____________________

научиться обсуждать и анализировать заданную тему.

- личностные

(смыслообразова-ние),

- регулятивные

(находить наиболее рациональные способы выполнения задания),

- познавательные

(логические),

- коммуникативные

(взаимодействие, учебное сотрудничество

5

3

АМО «Доска объявле-ний»

Материал: доска и листы с записями.

Проведение: после группового обсуждения вопроса ученики прикрепляют на доску результаты обсуждения, зафиксированные в краткой тезисной форме.

Выступление каждого ученика

представить результаты обсуждения.

коммуникативные

(развитие монологической и диалоговой речи;

взаимодействие, учебное сотрудничество

6

1

АМО «Ладошки»

Предварительная подготовка:  нет.

Технология проведения: ученики поднимают руки перед собой ладонями вверх.

Примечание: нет

Варианты проведения: нет

Встаньте, поставьте свои ладошки вот так. Представьте себе, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, будит воображение, помогает открывать многие тайны языка. Передайте его друг другу.

повысить уровень энергии в классе.

коммуникативные

7

3

7

Прием ТРКМ «Кластер»

Обобщаем наблюдения.

Составление кластера «Обособление приложений».

На основе кластера выполняем упражнение 308

Обобщения изучаемого материала

познавательные

(знаково- - символические,

логические действия)

познавательные

(логические)

- регулятивные

(работа по образцу, по алгоритму)

8

2

2

Прием ТРКМ

АМО «Светофор»

Обращение к таблице «ЗХУ»

Цели и задачи метода:  

Предварительная подготовка:  подготовить кружочки из цветной бумаги, стикеры, ватман.                                              

Технология проведения: каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный - не доволен своей работой, сделал не всё, что мог; зелёный – сделал всё, что в моих силах; жёлтый – мог бы лучше. Листочки наклеивают на плакат с изображение светофора. Затем идёт обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий.                                  

Примечание: этот метод поможет осуществить полноценный анализ и оценку урока, деятельности каждого участника образовательного процесса.    

Варианты проведения: может быть использована интерактивная доска со вставленной картиной светофора.

Узнали:

Как обособляются приложения.

Урок, даже если это путешествие, предполагает оценку работы учащегося. Мы ехали в автобусе, на перекрёстках стояли светофоры. Их задача – регулирование движения на дороге. Сейчас как раз такой момент, когда мы с вами должны оценить свою работу. Для этого нужно остановиться (как перед светофором), оглянуться на пройденный путь и сделать вывод. Какой? Каждый оценивает свой вклад в работу группы и пары: красный - не доволен своей работой, сделал не всё, что мог; зелёный – сделал всё, что в моих силах; жёлтый – мог бы лучше. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора.

подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.

Оценить собственный вклад в работу класса

регулятивные

(осуществление оценки и самооценки,

итогового контроля)

9

1

Домашнее задание

Упр. 307 стр. 148

Параграф 50

личностные

- регулятивные

(оценить границы знания-незнания)



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 8 класса ___________________________________________________________

  1. Решите орфографическую задачу.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

  1. Мы артиллеристы хлопотали возле орудий.
  2. Солнце освещало вершины лип пожелтевших уже под свежим дыханием осени.

Приближаясь к роще Лиза пошла тише

  1. Таблица «ЗУХ»

Знаю

Умею

Хочу узнать

  1. 1 остановка:

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Мы врачи очень любим свою работу.

Прочитайте материал § 50 (стр. 146) об обособленных приложениях. Сделайте вывод, как обособляются приложения, относящиеся к личному местоимению.

____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________


Маршрутный лист ученика 8 класса ___________________________________________________________

  1. Решите орфографическую задачу.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

  1. Мы артиллеристы хлопотали возле орудий.
  2. Солнце освещало вершины лип пожелтевших уже под свежим дыханием осени.

Приближаясь к роще Лиза пошла тише

  1. Таблица «ЗУХ»

Знаю

Умею

Хочу узнать

3. 2 остановка:

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Стояли последние дни июля месяца самые жаркие.

Прочитайте материал § 50 (стр. 146) об обособленных приложениях. Сделайте вывод, как обособляются приложения, стоящие после определяемого существительного.

____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________


Маршрутный лист ученика 8 класса ___________________________________________________________

  1. Решите орфографическую задачу.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

  1. Мы артиллеристы хлопотали возле орудий.
  2. Солнце освещало вершины лип пожелтевших уже под свежим дыханием осени.

Приближаясь к роще Лиза пошла тише

  1. Таблица «ЗУХ»

Знаю

Умею

Хочу узнать

  1. 3 остановка:

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.

Прочитайте материал § 50 (стр. 146) об обособленных приложениях. Сделайте вывод, как обособляются приложения, относящиеся к имени собственному и стоящие после него.

____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________


Маршрутный лист ученика 8 класса ___________________________________________________________

  1. Решите орфографическую задачу.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

  1. Мы артиллеристы хлопотали возле орудий.
  2. Солнце освещало вершины лип пожелтевших уже под свежим дыханием осени.

Приближаясь к роще Лиза пошла тише

  1. Таблица «ЗУХ»

Знаю

Умею

Хочу узнать

  1. 4 остановка.

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Это был уважаемый зоолог смотритель зверинца.

Прочитайте материал § 50 (стр. 146) об обособленных приложениях. Сделайте вывод, как обособляются приложения, имеющее добавочное действие.

____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обособленные приложения» (тематический урок с использованием краеведческого материала)

Урок «Обособленные члены предложения» - урок тематический с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока,  его содержание, методы и приемы рациональны для решения по...

Обособление приложений

Данный материал предназначен для уроков русского языка как при изучение темы "Обособление приложений" в 8 классе, так и для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Кроме теоретического блока даны...

Обособление приложений

Презентация -практикум для учащихся 11 класса....

Обобщающий урок русского языка по теме "Обособление приложений"

. Урок обобщает знания учащихся по теме "Приложение". В данной разработке в разделе "Приложения" содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под р...

Обособленные приложения

*1.Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.*2.Выявить условия обособления и необособления приложений.*3.Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями....

"Обособление приложений": урок русского языка в 8 классе

"Обособление приложений": урок русского языка 8 класс. Учебник Бархударова С. Г....

Обособление приложений

Материал для подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Можно использовать при изучении данной темы в 8 классе...