Главные вкладки

    Открытый урок по теме «Дефисное написание наречий»
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

    Леутина Елена Валентиновна

    Продолжаем разговор о правописании наречий и знакомимся с новой орфограммой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx25.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                           

      Таблица «Комментарии учителя к открытому уроку по ФИП»

       Регион: Республика Мордовия;   Город Саранск;     Школа МОУ «СОШ №3»;     ФИО учителя: Леутина Елена Валентиновна (более 3 лет работает по ОС «Школа 2100»; Предмет: русский язык; Класс: 7 ; Тема: «Дефисное написание наречий»; Дата: 13 декабря 2013г.

    Время урока

    Этапы урока

    Применяемые технологии

    Какие УУД представлены

    Анализ школьного координатора

        1 мин.                  

    1. Оргмомент

    Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о правописании наречий и знакомимся с новой орфограммой. Нам предстоит не только анализировать языковой материал, делать выводы, работать с правилом в учебнике, но и работать с таблицей, графическими схемами.

    6 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    3 мин.

    10 мин.

    15 мин.

    5 мин.

    1 мин.

    1. Языковая  разминка

     Синтаксический разбор предложения:

    Пройдет еще какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков торжественно объявят о победе весны.

    -Найдите в предложении наречия, объясните в них орфограммы.

    - На прошлом уроке мы говорили об орфограмме Н и НН в наречиях на О-Е. Приведите примеры  данной  орфограммы из домашнего упражнения, объясните условия выбора данной орфограммы.

    -Найдите в предложении, написанном на доске, местоимение. Определите его разряд.

    (Какая-нибудь -неопределенное  местоимение -прилагательное)

    -Встретились ли вам неопределенные местоимения в домашнем упражнении?

    (Какой-то, что-то)

    1. Введение в тему урока.

    - Посмотрите на данные слова. Что у них общего?

    Какой-то, что-то, где-то

    (Все пишутся через дефис)

    К каким частям речи вы их отнесете? Правописание каких из них вам знакомо? Вспомните правило. (В  неопред. мест.-сущ. и мест.-прилаг.суффикс  -ТО пишется через дефис)

    - Определите часть речи слова ГДЕ-ТО

    (Наречие)

    -Можете ли вы объяснить дефисное написание данного наречия?

    -Какие еще написания наречий через дефис вы встречали? Вспомните способы образования наречий? 

    Формулировка темы урока

    -Сформулируйте тему нашего урока

    (Дефисное написание наречий)

    План работы

    -Предположите, какие вопросы нужно будет рассмотреть?

    (1. Каковы условия выбора дефисного написания наречий?

    2. Как графически обозначаются условия выбора данной орфограммы?)

    Как построить нашу работу, чтобы получить ответы на данные вопросы?

    1. Понаблюдаем над языковым материалом.
    2. Самостоятельно сформулируем правило.
    3. Сравним свои выводы с правилом в учебнике.
    4. Познакомимся с графическим обозначением правила.
    5. Выполним упражнения

    1. Открытие новых знаний

    -Поработаем с таблицей на стр. 134 учебника. Учимся вычитывать информацию из таблицы.

    -Вспомним еще раз, как пишутся неопределенные местоимения с приставкой КОЕ и суффиксами ТО,ЛИБО, НИБУДЬ? (через дефис)

    - Ознакомьтесь с материалом 1-й колонки таблицы: с какой целью вам был предложен первый вопрос? Сформулируйте первое условие дефисного написания наречий.

    (наречия с приставкой КОЕ и суффиксами ТО, ЛИБО, НИБУДЬ пишутся через дефис)

    Продолжаем вычитывать информацию из таблицы. Какое из условий дефисного написания также хорошо вам знакомо?

    (наречия в 4-м столбике)

    Каким способом образованы данные наречия? (путем повтора)

    -Сформулируйте второе условие дефисного написания наречий.

    (наречия, образованные путем повтора слов, пишутся через дефис)

    -Попробуйте установить закономерность в написании через дефис в двух центральных колонках. Каким способом образованы данные наречия? 

    (данные наречия образованы приставочно-суффиксальным способом при помощи приставок  ПО,ВО,В и суффиксов ЕМУ,ОМУ,ИХ,ЫХ,И)

    -Сделайте вывод о третьем и четвертом условиях дефисного написания наречий.

    (Наречия с приставкой  ПО и суффиксами ОМУ,ЕМУ,И  и наречия с приставками ВО,В  и суффиксами ЫХ,ИХ  пишутся через дефис)

    -Вспомните все условия дефисного написания наречий. Попробуйте сформулировать правила целиком.

    -К какому типу орфограмм относится изучаемая орфограмма?

    ( орфограмма-дефис)

    Каковы опознавательные признаки данной орфограммы?

    (приставка КОЕ, суффиксы ТО,ЛИБО,НИБУДЬ, приставка ПО и суффиксы ОМУ,ЕМУ,И, приставки  ВО,В и суффиксы ЫХ,ИХ)

     -Сравним свои выводы с текстом правила в учебнике. (учащиеся читают правило про себя)

    -Верны ли наши выводы?

    Каковы же условия написания наречий через дефис?

    (еще раз проговаривают правило)

    -Вернемся к вопросам, которые были сформулированы в начале урока. На все ли из них мы ответили? Все ли мы узнали, чтобы перейти к выполнению упражнений?

    (мы должны узнать, как графически обозначается данная орфограмма)

    -Обратимся к правилу в учебнике. Посмотрите, как будет обозначаться данная орфограмма?

    - Рассмотрим графические схемы на странице 135.  Как мы можем их дополнить?

    -  Еще раз повторим правило о дефисном написании наречий, опираясь на данные схемы. Учимся вычитывать информацию из графических схем.

    Практика. Развитие орфографических и учебно-языковых умений

    Обратимся к упр. 215. Прочитайте задание про себя. Какие умения мы будем отрабатывать, выполняя данное упражнение?

    Рассмотрите языковой материал упражнения. От слов каких частей речи мы будем образовывать наречия?

    (от наречий, местоимений, прилагательных, порядковых числительных)

    (учащиеся  по цепочке устно образовывают наречия, объясняют орфограмму, затем упражнение выполняется на доске)

    Переходим к упр. 216. Учимся находить слова с изученной орфограммой, графически ее обозначать.

    Итог урока.

     Что мы узнали нового о правописании наречий?

    Какие умения мы развивали на уроке?

    (Умение работать с таблицей,     читать графические схемы, работать с правилом в учебнике, образовывать наречия, находить слова с изученной орфограммой, графически обозначать изученную орфограмму)

    Домашнее задание Упр. 223

    Самооценка по алгоритму

    Проблемный диалог

     

     

    Самооценка по алгоритму

    Р: оценка собственного результата работы

    П: умение найти изученную орфограмму, графически правильно ее обозначить

    П: анализ, сравнение

    К: построение устного развернутого ответа

    К: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог

    Р: составлять план работы

    Р: составлять план работы

    П: добывать информацию

    П: анализ, сравнение

    К: построение устного развернутого ответа

    П: добывать информацию

    П: анализ, сравнение

    П: анализ, сравнение

    К: построение устного развернутого ответа

    П: работа с текстом учебно-научного стиля по учебнику, сравнение, поиск новой информации

    Р: работать по плану

    П: работа с текстом учебно-научного стиля по учебнику, сравнение, поиск новой информации

    П: перевод информации в иную форму

    П: умение образовывать наречия, объяснять орфограмму и графически обозначать ее

    П:  находить слова с изученной орфограммой, графически ее обозначать.

    Р: оценивать свои результаты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приложение к уроку "Слитные и раздельные написания наречий"

    Данная презентация-приложение к конспекту урока русского языка в 6 классе "Слитные и раздельные написания наречий"...

    Открытый урок на тему «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы»

    Урок русского языка в 7 классе.Цели урока:1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.2. научить правильному правописанию союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.3. совершенствовать ...

    Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.

    Обучение  написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ОГЭ....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ"

    Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс) Цель урока: познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять и...

    Открытый урок "Обобщение и закрепление темы "Наречие"

    Урок русского языка в 7 классе.Тема урока. Обобщение и закрепление  темы "Наречие"Цели и задачи: обобщить и закрепить изученное о наречии, развивать умение применять теоретические знания о ...

    Тема урока: «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных».

    Цель урока: на основе сотрудничества формировать у обучающихся навыки нахождения слов, умения правильно писать слитно и раздельно наречия, образованные от существительных и количественных числительных...