Открытый урок "Обобщение и закрепление темы "Наречие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

 

Урок русского языка в 7 классе.

Тема урока. Обобщение и закрепление  темы "Наречие"

Цели и задачи: обобщить и закрепить изученное о наречии, развивать умение применять теоретические знания о правописании наречии на практике, работа с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_narechiya.docx14.73 КБ
Office presentation icon 2._narechie._povtorenie_1.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

  Урок русского языка в 7 классе      

Тема урока. Обобщение и закрепление темы" Наречие".

Цели и задачи: обобщить и закрепить изученное о наречии; развивать умение применять теоретические знания о правописании наречий на практике, работать с текстами.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.введение в тему урока

Слайд 1

-Предлагаю вам, ребята, из данных звуков составить слово. О чём мы с вами будем говорить?

Слайд 2

-Запишите тему урока:"Наречие. Повторение".Как вы думаете, какова цель нашего урока? Вспомните, что такое наречие?

-Наречие-это сложная часть речи, которая занимает первое место среди других частей речи по количеству правил правописания.

-Давайте вспомним, когда наречие с "не"пишется слитно и раздельно.

Слайд 3

-Кто лучше и правильнее распределит следующие наречия в два столбика.

Слайд 4

-Как вы понимаете эту пословицу: "Кто грамоте горазд ,тому не пропасть"?Когда в наречиях пишется приставка "не-","ни-"?

Составьте предложения со следующими словами: некогда -никогда

( 1 ряд); негде -нигде (2 ряд); некуда -никуда (3 ряд).

(1 ряд: Я так много занимаюсь, что мне некогда сходить в зоопарк. -Я никогда не видел живого бегемота.

2 ряд: Когда становится тесно от множества народа, говорят: негде яблоку упасть .-Смелый человек нигде не пропадёт.

3 ряд: Велика Россия, а отступать некуда. -Никуда я сегодня не пойду.)

Слайд 5

-Вспомните, когда в наречиях пишется одна и две буквы "н"? Найдите

строчки, в которых все слова пишутся с двумя"н":

 Слайд 6

-Как вы понимаете эту пословицу: "Не учась, и лаптя не сплетешь"? Когда на конце наречий после  шипящих пишутся буквы "о" и "е"?

Спишите, обозначая изученную орфограмму:

Слайд 7

-Сядьте поудобнее , закройте глазки, вспомните о чём-нибудь приятном, улыбнитесь. Откройте глазки.

Слайд 8

-Посмотрите: какая пословица здесь спряталась? (Сперва подумай, потом говори.) Как вы понимаете смысл данной пословицы? Найдите в ней наречия.  Сперва, потом.) Почему наречие"сперва"пишется с суффиксом"а"?Когда на конце наречий пишутся буквы"а"и "о"?

Слайд 9

 Игра "одним словом"

-Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис, запишите их:

           на русском языке -по-русски,

          в первую очередь -во-первых,

         небрежно, плохо -кое-как,

         в какое- нибудь время -когда-нибудь,

         совсем немного -чуть-чуть,

         неожиданно-нежданно -негаданно,

         очень давно-давно-давно,

         в точности так -точь-в-точь.

Слайд 10

-Помните, есть такая профессия-корректор. Корректор работает там, где создаётся печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача -всюду вылавливать ошибки. Такая работа требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами. Но сначала вспомните, когда на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак.

Найдите ошибки в следующем тексте:"Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понёсся по саду. Ему было невтерпёж сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся и не упал навзнич".

Слайд11

4.Подведение итогов урока

Слайды 11-12

-О чём мы сегодня говорили на уроке? Какие орфограммы повторили? Достигли ли мы своей цели: подготовились ли к тестированию?

                                                                                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаешь ли ты ... Н А Р Е Ч И Е ? [э] [ч'] [а] [н] [р'] [э] [и] [й']

Слайд 2

Тема урока: Цель урока: Наречие. Повторение 1) повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Наречие»; 2) подготовиться к тестированию.

Слайд 3

НЕ Слитно раздельно или Распределите наречия в два столбика: (не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно, (не)по-товарищески, (не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо; (не)высоко, далеко (не)ласково. 1) нелепо 2) неискренне (фальшиво) 1) не хорошо, а плохо 2) вовсе не интересно 3) не по-товарищески 3) неаккуратно (без прилежания) 4) недалеко 4) не громко, а тихо 5) невысоко 5) далеко не ласково ?

Слайд 4

Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Составьте предложения с указанными словами : некогда – никогда, негде – нигде, некуда – никуда.

Слайд 5

Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н»: 1) интерес…о, искус…о, груст…о 2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о 3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о 4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о. НН НН НН НН НН НН

Слайд 6

Не учась и лаптя не сплетёшь. Спишите, обозначая изученную орфограмму Певуч…, свеж…, ещ…, горяч…, зловещ…, умоляющ…, угрожающ…, общ…. е о ё о е е е о

Слайд 8

Сперва подумай, потом говори.

Слайд 9

Одним словом Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис: на русском языке в первую очередь небрежно, плохо в какое-нибудь время совсем немного неожиданно очень давно в точности так – по-русски – во-первых – кое-как – когда-нибудь – чуть-чуть – нежданно-негаданно – давно-давно – точь-в-точь

Слайд 10

Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понесся по саду. Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся и не упал навзнич. Поиграем в корректора Найдите ошибки в следующем тексте: ь ь ь ь

Слайд 11

Проверь себя: (не)брежно ничуть (не)радостно 3) н(е,и)куда бежать 4) н(е,и)когда не видел 5) безбоязне(н,нн)о 6) бесстраш(н,нн)о 7) хорош(ё,о) 8) ещ(о,ё) 9) досух(о,а) 10) влев(а,о) 11) (во)вторых 12) кое(где) 13) замуж… 14) сплош… Ключ к заданию «Проверь себя»: 1. не брежно 2. ничуть не радостно 3. н е куда бежать 4. н и когда не видел 5. безбоязне нн о 6. бесстраш н о 7. хорош о 8. ещ ё 9. досух а 10. влев о 11. во - вторых 12. кое - где 13. заму ж 14. сплош ь Поставь себе оценку: «5» – за 14 правильных ответов; «4» – за 11-13; «3» – за 7-10; «2» – за 4-6.

Слайд 12

Подведём итоги 1. О чем мы сегодня говорили на уроке? 3. Достигли ли мы своей цели? Подготовились к тестированию? 2. Какие орфограммы повторили? Домашнее задание: упражнение № 268, со словами составить словосочетания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся.

Рукоделие и труд  В жизни рядышком идут«Путешествие в страну рукоделия»Открытый урок в 8 В классеЦели урокав доступной и увлекательной форме введение учащихся в мир рукоделия;развитие позн...

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....

Урок обобщения и закрепления по теме «Решение задач на обыкновенные дроби» 5 класс

Урок обобщения и закрепления по теме «Решение задач на обыкновенные дроби» Цель урока: закрепление знаний и навыков решения различных задач на обыкновенные дроби, умений применять изу...

Урок-обобщение и закрепление изученного по теме «Морфемика».

Цели и задачи урока: закрепление знаний по теме «Морфемика.Знать:  -) что изучает морфемика;            -) роль морфем как средство образова...

Открытый урок на тему : "Закрепление и обобщение изученного по теме "Имя числительное". 6 класс."

Урок-обобщение, урок-экскурсия с использованием краеведческого материала, целью которого является закрепление и совершенствование навыков правильного употребления числительных в речи....