Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ромашова Екатерина Александровна

 

Цели урока: 

- закрепление, приведение полученных знаний

по теме в систему;

- развитие коммуникативной компетенции;

- развитие мышления и речи учащихся;

- воспитание познавательного интереса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное". 5-й класс

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Прозвенел звонок наш в срок.

Вы готовы начать урок?

Все ль на месте? Всё  в порядке?

И учебник,  и тетрадка?

Каждый хочет отвечать и оценки получать?

Все ли тут хотят учиться?

Значит, можно всем садиться.

        - Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие во дворец Имени существительного. И нам надо поскорее отправиться в путь! Вы готовы? Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа, тему урока: "Имя существительное. Повторение и обобщение".

        - Какие цели мы определим на сегодняшний урок?

        1)обобщить и закрепить знания об имени существительном.

           2) подготовиться к контрольному диктанту.

- На слайде записаны слова.  Из данных слов составьте и запишите 2-3 предложения на тему: «Путешествие», подчеркните имена существительные. (Проверяю)

Весело, солнце, путешествовать, радостный, день, друзья, добрые, отдыхать, легко, с ними, загадочная, изучать, страна.

- Ну что ж пора в путь! Давайте вспомним, какой раздел русского языка изучает части речи?

2. Повторение и обобщение общих сведений об имени существительном

Письмо из конверта от им. сущ:  Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас в своем дворце. Я знаю, что вам пришлось многое узнать, чтобы попасть сюда, и уверена, что вам понравится у меня в гостях.

Кроссворд (слайд 5)

  1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? (Имя существительное)

- Имя существительное – самая значимая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

  1. Имена существительные, называющие живой предмет и отвечающие на вопрос кто? (Одушевлённые)
  2. Непостоянный грамматический признак имени существительного. (Падеж)
  3. Изменение имени существительного по падежам и числам называется … (Склонение)
  4. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? (Подлежащим)
  5. Постоянный грамматический признак имени существительного (Род)

-  Ну вот мы и разгадали кроссворд.

- Орфоэпическая разминка. Расставьте ударение в словах: алфавит, диалог, документ, километр, партер, шофёр, щавель, эпиграф.

- Какие имена сущ. называются одуш/неодуш? Распределите существительные в 2 столбика: одушевленные, неодушевленные.

Кукла, книга, собака, газета, сестра, звезда, стол, Катя, поле, армия, медведь, облако, корова, красота, орёл, мертвец.

(У доски работают один или два учащихся, выписывая нужные существительные в свой столбик, после выполнения задания появляется проверка)

-Какие имена сущ называются собств/нариц? Превратите имена нарицательные в собственные

Птица орел -

Цветок роза -

Плодородная земля -

Воздушный шарик -

- Давайте вспомним, как образуется мн. ч. имен сущ-х в Р.п. (правило).  Поставьте имена существительные в форму множественного числа: площадь - площадей, туфля - туфлей, ботинки - ботинок, носки - носков, чулки - чулок, письма - писем.

(У доски работает один ребенок, после выполнения задания появляется проверка).

 - Орфографическая работа. Списать слова и словосочетания, вставить пропущенные буквы в безударных падежных окончаниях, указать склонение, падеж.

(слайд 9) (У доски работает один ребёнок)

Для дочери, при варке, по армии, по ветке, в дороге, в коридоре, около пустыни, о герое.

-На пути нам препятствуют несклоняемые имена существительные. Почему они так называются? Спишите текст, расставьте знаки препинания и найдите несклоняемые существительные.

Мисс заставила всех снять в прихожей пальто и кашне. Убрала с окошка алоэ, опустила жалюзи. Меню состояло из филе, желе, кофе и какао. Шимпанзе играл на пианино, колибри и какаду пели. Жюри хлопали в ладоши и восклицали: "Прямо как в кино!"

- Смотрите, а кто это нас здесь поджидает? Умница, тихоня, задира, выскочка, забияка, невежа, лакомка, плакса. Какого рода эти существительные? Почему они так называются?

- Все признаки мы повторили, поэтому можем выполнить морфологический разбор им. сущ-го. Запишите предложение: На улице светит яркое солнце. Разберем слово на улице.

3. Подведение итогов урока

- Понравилось ли вам наше увлекательное путешествие во дворец имени существительного? Мне бы хотелось, чтобы вы подвели итог урока самостоятельно и продолжили одну из фраз (фразы на слайде).

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

4. Домашнее задание

 подготовиться к контрольному диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Урок обобщающего повторения по теме: "Имя существительное". 5-й класс

Обобщение знаний по теме: "Имя существительное", отработка навыка морфологического разбора имени существительного...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное"

Цель: обобщение и закрепление материала по теме "Имя существительное"...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Урок обобщающего повторения по теме «Имя существительное», 5 класс

Соедините Духовность и Игру,   а проще – учёбу и интерес,вот и выход на все проблемы и из всех проблем,какие давно и мучительно волнуют школу.Е.Н.Ильин...