Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Лазарева Ольга Валерьевна

Данная презентация содержит материал с разными заданиями для повторения и закрепления изученного по теме "Обособленные члены предложения", а также позволяет организовать проверку взаимпроверку, самопроверку учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_obosoblen.pptx152.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Слайд 2

Словарный диктант Импр .. визация , в.. трина , м.. нера , к.. мб ..нация, ид..ал , а( с,сс ) ортимент , к.. мпаньон , мета( л,лл ), тра ( с,сс )ы, об.. яние , к.. нтраст . Составить 2- 3 словосочетания. Импр о визация, в и трина, м а нера, к о мб и нация, ид е ал, а сс ортимент, к о мпаньон, мета лл , тра сс ы, об а яние, к о нтраст.

Слайд 3

Редакторская правка Туристы шли по узкой горной тропе, поднимались всё выше и одолели подъём, сделали привал. Лесник не задерживался, шёл по лесу и хитро поблёскивал глазами, рассказывал нам о повадках лесных обитателей.

Слайд 4

Редакторская правка Туристы шли по узкой горной тропе, поднимаясь всё выше, и ,одолев подъём, сделали привал. Лесник , не задерживаясь, шёл по лесу и, хитро поблёскивая глазами, рассказывал нам о повадках лесных обитателей.

Слайд 5

Терминологический диктант «Да – Нет» Распространённые определения, стоящие перед определяемым словом, никогда не обособляются. Обособляются любые определения, если относятся к личному местоимению. Обособляются любые определения, стоящие после определяемого слова. Приложения с союзом КАК обособляются, если имеют значение причины. Приложения, стоящие перед именем собственным, не обособляются, если имеют дополнительное обстоятельственное значение.

Слайд 6

Терминологический диктант «Да – Нет» Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, не обособляются. Одиночные деепричастия, перешедшие в наречия, не обособляются. Деепричастные обороты, представляющие собой фразеологизмы, не обособляются. Деепричастные обороты, стоящие после союза, никогда не отделяются от него запятой. Обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА.

Слайд 7

Проверь себя 1 –Нет 2 – Да 3 – Да 4 – Да 5 – Нет 6 – Да 7 – Да 8 – Да 9 – Нет 10 - Да

Слайд 8

Объяснительный диктант На другой день в шесть часов утра въехали мы в Симбирск. Неподалёку от ущелья по другую сторону реки охотники увидели тигра. В лесу на лугу у речки всюду бегала ребятня. Зрителям особенно детям понравился фильм. Я ничего не слышал кроме шума деревьев.

Слайд 9

Цифровой диктант Выписать номера тех предложений, где знаки препинания поставлены правильно (1в); неправильно (2в). Бормочет, остывая, самовар. Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошёл дальше. Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.

Слайд 10

Цифровой диктант Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря. Она совсем измученная дорогой не могла сделать и шага. Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл врага. Тимирязев замечательный ботаник открыл законы жизни растений. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки. 1в - 1, 2, 3, 6, 8, 10 ; 2в – 4, 5, 7,9 .

Слайд 11

Творческое задание А: Составить предложения, чтобы слово ГЕОЛОГ выступало в роли: а) подлежащего б) сказуемого в) обособленного приложения. Б: На месте многоточий в предложениях вставьте: а) уточняющие обстоятельства б) однородные члены в) обстоятельства другого вида. 1) Над лугом … поднялся туман. 2) По субботам … проходят занятия драмкружка.

Слайд 12

Самопроверка Геолог отправился по течению реки, надеясь выйти к ближайшей деревне. Мой папа – геолог. Он, геолог, изъездил всю страну. 1) Над лугом , в низине, поднялся туман. – Над лугом, над полем и рекой поднялся туман. – Над лугом к вечеру поднялся туман. 2) По субботам , в десять часов утра, проходят занятия кружка. По субботам и средам проходят занятия кружка. По субботам в клубе проходят занятия кружка.

Слайд 13

Тестовые задания 1. В каком предложении есть обособленное определение. А) Раскинувший свои зелёные ветки ясень стоял среди других деревьев. Б) Почки набухшие за ночь готовы были распуститься. В) Высокие сухие былинки не шевелятся. Г) Гористая даль была неопределённая смутная сумрачная. Б

Слайд 14

Тестовые задания 2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Ржавая осока всё ещё зелёная склонялась к земле. А) Запятая ставится: выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова . Б) Запятая ставится: выделяется сравнительный оборот. В) Запятая ставится: выделяется деепричастный оборот. Г) Запятая не ставится: предложение ничем не осложнено. А

Слайд 15

Тестовые задания 3. Найдите предложение, в котором определение, стоящее перед определяемым словом, должно быть обособлено. Знаки препинания не расставлены. А) Обиженный и злой Иван не отвечал на мои вопросы. Б) Дувший со всех сторон ветер усиливался. В) Охотники шли по поросшей травой дороге. Г) Приглашённые на совещание специалисты прибыли вовремя. А

Слайд 16

Тестовые задания 4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. Знаки препинания не расставлены. А) В лёгкой капельке свежей и чистой отразился сверкающий день. Б) Усталый и побледневший месяц всё ещё висел на огромном небе. В) Мальчишка поднялся с земли и сломя голову побежал вперёд. Г) Отражаясь в стеклянной водной глади по небу тихо плыли облака. Г

Слайд 17

Тестовые задания 5. Найдите предложение с обособленным приложением. Знаки препинания не расставлены. А) Мы увидели лунную дорожку ведущую к горизонту. Б) Нас учителей гимназии в городе хорошо знали. В) Наш любимец кот Васька сладко дремлет. Г) Несмотря на непогоду люди не расходились. Б

Слайд 18

Тестовые задания 6. Найдите предложение с обособленным дополнением. Знаки препинания не расставлены. А) Все ученики кроме самых маленьких работали в школьном дворе. Б) В конце лета двадцатого августа мы отправились в поход. В) Вместо связного рассказа у меня получились какие-то отрывки. Г) Он человек небедный и может позволить себе собирать антиквариат. А

Слайд 19

Тестовые задания 7. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством. Знаки препинания не расставлены. А) В прошлом году мы останавливались здесь по дороге на станцию. Б) Недавно в нашем городе поставили необычный памятник. В) Летом в июле месяце поспевает малина. Г) Моя собака ласковое лохматое чудо встречает нас радостным лаем. В

Слайд 20

Тестовые задания 8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. А) Олень постоял в нерешительности и, сделав прыжок, оказался за кустами. Б) Вся команда чинит паруса не покладая рук. В) Во время обеда Маша сидела как на иголках. Г) Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек доносился в открытые окна. Г

Слайд 21

Самостоятельная работа Образец: Струйка дыма вилась в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря. ( согл . о предел , выраж прилагат.с зависим. с ловами ) Настёганные холодным ветром лица бойцов были красные. Утром он в спортивном костюме с лыжами в руках и рюкзаком за плечами отправился на станцию. С речью выступил Арагон поэт. Он человек упорный добился многого. Он известен как способный ученик Яркое солнце играя блестело на снегу. Вечерами по субботам у нашей лавки собиралось много народу. Казаки ехали молча.

Слайд 22

Использованная литература Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л. М. Рыбченкова , О. М. Александрова и др ; Рос.акад.наук , изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М: Просвещение, 2014.- 223с Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс/ Сост. Н.В.Егорова . – М.: ВАКО, 2015. – 80с. – ( Дидактические материалы). Практикум по русскому языку / Л.Н.Алжибаева , Т.Б. Байдакова и др.- М.: Планета, 2012.- 272с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

Презентация к урокам русского языка "Проверь себя!" в 6 классе

Эту презентацмю можно использовать на уроках русского языка в 6 классе при проверке знаний учащихся.Это прекрасный материал и для подготовке к ГИА по русскому языку. Ученик на каждом втором слайде мож...

Презентации к урокам русского языка и литературы в 6 классе

Данные презентации разнообразят урок, помогут просто, ясно и доступно изложить материал....

Презентации к урокам русского языка и литературы в 7 классе

Данные презентации рассчитаны на программу Ладыженской, Баранова (по русскому языку) и Коровиной (по литературе), но они могут использоваться в рамках любого УМК, разнообразив учебное занятие...

Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)

Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)...

Презентация к уроку русского языка "Лексические средства выразительности" 7 класс

В презентации пошагово представлены все этапы урока, все виды деятельности учащихся на уроке русского языка в 7 классе по теме "Лексические средства выразительности"....