"Правильно ли мы говорим?"
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Дистанционный курс по русскому языку для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_kurs_po_russkomu_yazyku_gulyaevoy_e.v._2.docx105.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30                                                                ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА                                 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Правильно ли мы говорим?

Культура речи и

письма

Дистанционный курс по русскому языку учителя

 Гуляевой Елены Валентиновны

ГБОУ СОШ № 30

 г.о. Сызрань

Сызрань, 2012г.

                                                                           

Перед вами курс по развитию речи. А что значит развивать речь? Это значит, учиться  говорить, слушать, писать (создавать текст) и читать. Почему? Потому что речь-процесс двусторонний: один участник создаёт высказывание в устной форме (например, рассказывает о фильме), другой это высказывание воспринимает (слушает рассказ).
Помимо теоретических сведений курс содержит задания и упражнения, инструкции по их выполнению. Данный курс рассчитан как на учащихся среднего, так и старшего звена.
Работая самостоятельно, индивидуально, не упускайте возможности использовать полученные знания в общении с окружающими вас людьми.
Цель: прививать любовь к великому русскому языку
Задачи:
-пробудить интерес к русскому языку как к учебному предмету
-углубить и расширить знания, получаемые на уроках
-повысить общую языковую культуру.

Внимание! Все активные ссылки вы найдёте по адресу:www.cde.sipkro.ru/moodle/course

Скажем "нет" безграмотности!

http://cde.sipkro.ru/teacher/theme/digital-university/pix/mod/forum/icon.gifНовостной форум

1 раздел

Собирал человек слова (Лексика)

Словарный состав языка, представляя определённую систему, включает разные категории слов, которые связаны между собой различными отношениями, складывающимися на основе общих семантических признаков.
Работа над усвоением лексики формирует умения и навыки грамотной речи и письма, раскрывает неисчерпаемые богатства русского языка.

2 раздел

Станция исправления ошибок

Язык - это история народа, это путь цивилизации. Изучение и сбережение русского языка является не праздным, от нечего делать занятием, но насущной необходимостью. "Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен..."- так писал А.И.Куприн о родном языке. Всегда ли он послушен нам?

3 раздел

Как получить пять (викторина)

Дискуссии о том, что такое "хороший вопрос", очевидно, будут происходить в рядах членов движения интеллектуальных игр столько, сколько эти игры будут существовать. Такие викторины развивают, в основном, понятийное мышление. Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе сведений из разных научных и практических областей знания или из разных разделов программы.

В тексте вопроса должны присутствовать как "подсказки", так и "лишняя " информация, которая затемняет или затрудняет правильный ответ.  Будьте внимательны!

4 раздел

Почему мы так говорим?

Много "удивительных историй" у иных слов. Рассмотрим некоторые их них подробнее.
Как часто говоря о правильности нашей речи и производя бесконечные поиски, приходится убеждаться в различных "приключениях слов": в их исторических изменениях и по форме и по содержанию, во взаимодействии разных языков, в неожиданных превращениях.
Остановимся на некоторых из них.

5 раздел

Фразеология

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Если вы хотите узнать, откуда пришли слова, можно ли сломать язык, что такое баклуши и можно ли их бить, почему чучело - гороховое, происходит ли слово "врач" от слова "врать", и ещё множество ответов на вопросы: Где? Когда? Почему? Зачем? и Как? И главное, если вы хотите стать ещё грамотнее, продемонстрировать всем знания русского языка, вам на эту страничку!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильный позвоночник – правильная осанка.

Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в школе, поэтому в программу по физической культуре включены специальные упражнения на осанку. Упражнения для ф...

Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".

Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)

В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....

«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....

Что такое реферат и как правильно его написать.Что такое доклад и как правильно его написать.

в статье рассказывается о том, как правильно написать реферат и доклад....

«Правильное дыхание – правильная речь».

Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около  правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...