Тест по русскому языку-5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Тесты по  частям речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

Тест №1

1 вариант

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Поэтому используются они гораздо чаще других самостоятельных частей речи.

Б. Они составляют почти половину всех слов русского языка.

В. Имена существительные занимают в нашей речи из главных мест.

Г. В предложении имя существительное может быть любым членом предложения, но чаще подлежащим или дополнением.

1) В, А, Б, Г                  3) В, Б, А, Г

2) Г, В, Б, А                  4) В, Г, Б, А

2. Какое слово является именем существительным?

1) синеет

2) синий

3) синь

4) подсинить

3. Каким членом предложения является выделенное слово?

Кижи-небольшой остров в Онежском озере.

  1. Подлежащим
  2. Сказуемым
  3. Дополнением
  4. Обстоятельством

4. Какое имя существительное имеет только одну форму числа?

1) рассвет

2) молоко

3) магазин

4) ветер

5. Какое утверждение является неверным?

Имена существительные могут обозначать

1) название предметов окружающего мира

2) названия явлений природы

3) признаки предметов

4) названия событий, фактов

2 вариант

  1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Это начальная форма имени существительного

Б. Склонение существительного определяется по именительному падежу единственного числа.

В. Большинство существительных изменяются по падежам, то есть склоняются

Г. В русском языке различаются три основных типа склонения.

1) Г, Б, А, В                    3) В, Г, Б, А

2) Б, А, В, Г                    4) Г, В, Б, А

2. Какое слово является именем существительным?

1) удивляться

2) дивный

3) диво

4) удивительный

3. Каким членом предложения является выделенное слово?

Издавна прославляли свою землю русские мастера.

  1. Подлежащим
  2. Сказуемым
  3. Дополнением
  4. Обстоятельством

4. Какое имя существительное имеет только одну форму числа?

1) год

2) дружба

3) весна

4) народ

5. Какое утверждение является неверным?

1) Имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Или что?

2) Имена существительные изменяются по родам, числам, падежам

3) Чаще всего имя существительное в предложении бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством.

4) Некоторые имена существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет.



Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

1 ВАРИАНТ

1.Какое утверждение является неверным?

1) Слова языка образуют его словарный состав.

2) Толковые словари состоят из словарных статей, в которых объясняется значение слова.

3) Лексика – раздел науки о языке, изучающий грамматические значения слова.

4) Большинство слов имеют лексическое, то есть смысловое значение.

2. Какое из прилагательных не может сочетаться со словом конь?

1) Вороной

2) Каурый

3) Коричневый

4) Буланый

3. С каким из данных слов не может сочетаться слово стая?

1) Воробьев

2) Волков

3) Овец

4) Дельфинов  

4.В каком варианте ответа есть все словосочетания, в которых употреблены слова в несвойственном им значении?

1) Глухой переулок

2) Отпечатки в книге                        1)2,3       2)3,4

3) Одеть сестру                                 3)2,4       4)1,3

4) Сносить пальто

5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Такие книги ценятся очень высоко, так как в них раскрыта главная        тайна слова, его суть, то есть что оно обозначает.

Б. Значение слова в них разъясняется в словарных статьях.

В. Слова языка образуют его словарный состав и лексику.

Г. Вся она собрана в специальных книгах – толковых словарях.

 

1) Г, Б, А, В         3) Г, В, А, Б

          2) В, Г, А, Б         4) Г, А, Б, В

5 КЛАСС

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

2 ВАРИАНТ

 

1. Какое утверждение является неверным?

1) Слово имеет лексическое значение.

2) Подбор синонимом помогает уточнить значение слова.

3) Лексика изучается в специальном разделе науки о языке – лексикологии.

4) Лексическое значение слова разъясняется в любом словаре русского языка.

2.Какое из прилагательных может сочетаться со словом платье?

1) Цветистое

2) Цветное

3) Цветастое

4) Цветочное

3.С каким из данных слов не может сочетаться слово стадо?

1) Быков

2) Коров

3) Собак

4) Морских котиков

4.В каком варианте ответа есть все словосочетания, в которых употреблены слова в несвойственном им значении?

1) Одеть очки

2) Благодатный край                    1) 3,4          2) только 1

3) Сытый обед                              3) 2,3          4) 1,3

4) Благодарный взгляд

  

5.В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Например, слово планер, обозначает «безмоторный летательный аппарат».

Б. Каждое слово что-то обозначает.

В. Значение слова разъясняется в толковых словарях.

Г. Это его лексическое значение.

1) В, А, Г, Б     2) Б, А, Г, В     3) В, Б, А, Г     4) А, Г, Б, В    

5 КЛАСС

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

3 ВАРИАНТ

1. Какое утверждение является верным?

Лексика – раздел науки о языке, который изучает слово с точки зрения его

1) Морфологических признаков

2) Смыслового значения

3) Синтаксической роли в предложении

4) Звукового состава

2.С каким прилагательным может сочетаться выделенное слово в словосочетании ответ на уроке?

1) Короткий

2) Непродолжительный

3) Краткий

4) Мимолетный

3. С каким из данных слов не может сочетаться слово стая?

1) Журавлей

2) Лебедей

3) Оленей

4) Рыб

4. В каком варианте ответа есть все словосочетания, в которых употреблены слова в несвойственном им значении?

1) Поставить свою роспись

2) Сердечный приём                               1) 3,4         2) 2,3

3) Удачливая покупка                             3)1,3         4) только 1

4) Глухой старик

5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А.Тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увидено, сумеете точно рассказать об этом .

Б.Чем больше человек знает слов и понимает их значение, тем точнее, ярче, образнее выражает он свою мысль.

В.Но чтобы речь была не «кривой, а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться.

Г. Недаром русская народная пословица гласит : «Хромое слово – кривая речь».

1) Г, В, Б, А         2) Б, Г, В, А

3) Б, А, Г, В         4) Г, Б, В, А

5 КЛАСС

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

4 ВАРИАНТ

1. Какое утверждение является верным?

Толковый словарь – это

1) Любой словарь, сделанный хорошо, с «толком»

2) Словарь, составленный толковым человеком

3) Книга справочного характера, в которой объясняется значение слов

4) Книга справочного характера, в которой объясняется (толкуется) значение иностранных слов

2.Какое из прилагательных может сочетаться со словом класс?

1) Дружественный

2) Дружелюбный

3) Дружеский

4) Дружный

3. С каким из данных слов не может сочетаться слово стадо?

1) Тюленей

2) Лошадей

3) Баранов

4) Галок

4. В каком варианте ответа есть все словосочетания, в которых употреблены слова в несвойственном им значении?

1) Глухой голос

2) Длинный перерыв                             1) 3,4              2) 2,3

3) Надеть пальто                                    3) только 4    4) 2,4

4) Произвело потрясение

 5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А.Другой – раскрыть значение частей слова.

Б. Смысловое (лексическое) значение слова может быть разъяснено разными способами.

В. Каждое слово имеет свое значение, которым оно отличается от других слов в языке.

Г. Один из способов толкования – подбор близких по значению слов.

 

1) Б, Г, А, В              2) В, Б, Г, А

3) В, Г, А, Б              4) Г, А, В, Б



Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

1 ВАРИАНТ

  1. Какое утверждение является неверным?

1)Морфема – значимая часть слова.

2)Однокоренными являются только те слова, которые имеют один и тот же корень с общим значением.

3)Все слова в русском языке имеют корень, суффикс и окончание.

4)Определение значения окончания помогает правильно назвать часть речи и форму слова.

2. Какие слова в ряду не являются однокоренными?

           1)бесполезный, польза

2)речной, речь

3)тропинка, тропка

4)зеркальный, Зазеркалье

3. Какое слово имеет нулевое окончание?

1)Вверх

2)Гремела

3)(нет) слов

4)Комната

4. О каком слове можно сказать «оканчивается на…»?

1)Наступила

2)У друга

3)(светит) ярко

4)(платье) красиво

5. Укажите слово без приставки.

1)Угомонился

2)Ураган

3)Отправила

4)Бабушка

5 КЛАСС

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

                                                                       2 ВАРИАНТ

  1. Какое утверждение является неверным?

1)Основа – часть речи изменяемого слова без окончания.

2)Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.

3)Суффикс – значимая часть слова, которая образует разные формы одного и того же слова.

4)Среди окончаний может быть нулевое, которое не выражается звуками.

  1. Какие слова в ряду не являются однокоренными?

1)Хитрец, хитрый

2)Дождевой, дождливый

3)Вечер, вечность

4)Насмешить, смешно

  1. Какое слово имеет нулевое окончание?

1)Вниз

2)Решаю

3)На берегу

4)(нет) луж

4. О каком слове можно сказать «оканчивается на…»?

1)Страна

2)Оттуда

3)(ночь) темна

4)Прочитала

5.  Укажите слово без приставки.

1)Слепить (игрушку)

2)Слепой

3)Сносить

4)Спеть

5 КЛАСС

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

                                                                       3 ВАРИАНТ

1. Какое утверждение является неверным?

Лексическое значение слова заключено:

1)В приставке

2)В суффиксе

3)В окончании

4)В основе

2. Какие слова в ряду не являются однокоренными?

1)Гость, угощать

2)Гордиться, гордый

3)Заряд, нарядиться

4)Спасатель, спасение

3. Какое слово имеет нулевое окончание?

1)Береза

2)Назад

3)(нет) мест

4)Облако

4. О каком слове можно сказать «оканчивается на…»?

1)(будь) добра

2)Издавна

3)Отправила

4)Бабушка

5. Укажите слово, в котором есть приставка.

1)Скупить (вещи)

2)Скучает

3)Стакан

4)Скулит

5 КЛАСС

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

                                                                       4 ВАРИАНТ

1. Какое утверждение является неверным?

Морфема – это

1)Приставка

2)Корень

3)Суффикс

4)Орфограмма

2. Какие слова в ряду не являются однокоренными?

1)Отец, отчество

2)Доля, долина

3)Известие, весточка

4)Созвездие, звезда

3.Какое слово имеет нулевое окончание?

1)Крыша

2)Читаю

3)(из-за) туч

4)Вперед

4. О каком слове можно сказать «оканчивается на…»?

1)Пошла

2)Девочка

3)Давно

4)(страна) велика

5. Укажите слово без приставки.

1)Вырубить

2)Высота

3)Удивление

4)Покатался



Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

1 ВАРИАНТ

1. Какое утверждение является неверным?

1.Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

2.Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.

3.Зависимое слово связывается в словосочетании  с главным только грамматически.

4.Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2.С каким из данных прилагательных нельзя составить словосочетание со словом волосы?

1)Длинные

2)Русые

3)Коричневые

4)Светлые

3.В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) В углу сарая

2)Притаился в углу

3)Нашли на берегу

4)Быстро бежал

4.Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием?

Макушки деревьев от сильного ветра скрипели и трещали.

1) Макушки деревьев

2)От сильного ветра

3)Скрипели и трещали

4) Трещали от ветра

5.Какое словосочетание отличается от других по своему строению?

1)Звучание музыки

2)Блеск красок

3)Игра света

4)Детский шепот


5 КЛАСС

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

2 ВАРИАНТ

1. Какое утверждение является неверным?

1)Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

2)Зависимое слово в словосочетании связывается с главным только по смыслу.

3)Смысловая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова, к зависимому.

4)В словосочетании различаются главная часть и зависимая.

2.С каким из данных прилагательных нельзя составить словосочетание со словом юноша?

1)Высокий

2)Молодой

3)Стройный

4)Веселый

3.В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1)Скрылся за угол

2)Осторожно подкрадываться

3)Чудесный вид

4)Листья берез

4.Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием?

Я нашел и собрал на поляне корзину крепких грибов.

1)Нашел на поляне

2)Корзину грибов

3)Крепких грибов

4)Нашел и собрал

5.Какое словосочетание отличается от других по своему строению?

1)Шум волн

2)Тихо плещет

3)Блеск зари

4)Плеск моря

5 КЛАСС

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

3 ВАРИАНТ

1.Какое утверждение является неверным?

1)Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и п смыслу.

2)Зависимое слово уточняет смысловое значение главного слова, подчиняется ему.

3)Грамматическая связь зависимого слова с главным выражается чаще всего с помощью окончания, а также окончания и предлога.

4)Словосочетание менее точно, чем слово, называет предмет действие, признак.

2.С каким из данных прилагательных нельзя составить словосочетание со словом девушка?

1)Красивая

2)Стройная

3)Молодая

4)Грустная

3.В каком словосочетании неверно указано главное словно?

1)Понеслась по полю

2)Зеленых вершин

3)В дупле березы

4)Исследовать остров

4.Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием?

Тихой ночью месяц вышел из-за лип.

1)Тихой ночью

2)Месяц вышел

3)Вышел из-за лип

4)Вышел ночью

5.Какое словосочетание отличается от других по своему строению?

1)Шум садов

 2)Шорох гравия

3)Тяжелое громыхание

4)Громыхание грозы


5 КЛАСС

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ТЕСТ №1

4 ВАРИАНТ

1. .Какое утверждение является неверным?

1)Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, действие, признак.

2)Словосочетание с главным словом именем существительным или именем прилагательным называется именным.

3)Грамматическая связь зависимого слова с главным выражается только с помощью окончания.

4)Неизменяемые слова (наречия) связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу.  

2.С каким из данных прилагательных нельзя составить словосочетание со словом глаза? 

1)Большие

2)Голубые

3)Грустные

4)Коричневые

3.В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1)Висит на ветке

2)Запасы продовольствия

3)Повернуть налево

4)На высоком берегу

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...