Тесты по русскому языку-6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Система тестов по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_6_klass.docx105.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Тест№1

1 вариант

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Лексика изучает слово с точки зрения его смыслового значения.
  2. Однозначные слова имеют одно лексическое значение.
  3. Синонимами могут быть слова различных частей речи
  4. Метафора – средство выразительности языка, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

  1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
  1. Тонкий намёк, тонкая шутка
  2. Железный обруч, железный характер
  3. Говорливый ручей, говорливый малыш
  4. Тяжелый характер, тяжелый камень

  1. Какая из данных пар слов не является синонимами?
  1. Истина – правда
  2. Добро – зло
  3. Свобода – воля
  4. Запущенность – заброшенность

  1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
  1. Доброта – жадность
  2. Настоящее – истинное
  3. Свет - тень
  4. Правдивый - лживый

  1. Значение какого слова определено неверно?
  1. Колорит – сочетание красок, цветов в картине, характер окраски.
  2. Фразеология – раздел науки о языке, изучающий способы построения фраз.
  3. Жалюзи – шторы из пластинок, навешиваемы на окна.
  4. Филолог – учёный, занимающийся изучением языка и литературы.

2 вариант

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.
  2.  Многозначные слова имеют несколько лексических значений.
  3.  Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.
  4.  Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написании, но разные по лексическому значению.

  1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
  1. Сладкий сон, сладкий чай
  2. Горячее сердце, горячая вода
  3. Больной вопрос. Больной ребенок
  4. Твердый характер. Твердое решение

  1. Какая из данных пар слов не является синонимами?
  1. Прозрачный – чистый
  2. Произведение – творение
  3. Усвоить – освоить
  4. Размашистый – широкий

  1. Какая из данный пар слов не является антонимами?
  1. Болезнь – хворь
  2. Чистовик – черновик
  3. Трудолюбие – лень
  4. Открытое – сокровенное

  1. Укажите верное определение значения слова этимология.
  1. Наука о поведении человека
  2. Наука о здоровой и вкусной пище
  3. Раздел науки о языке, изучающий происхождение и историю слов
  4. Наука о поведении животных

3 вариант

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
  2. Лексикон – словарный запас одного человека.
  3. Энциклопедические словари содержат сведения из разных областей.
  4. Омонимы – слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию.

  1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
  1. Высокая культура, высокий юноша
  2. Свежая рубашка, свежий огурец
  3. Чистые помыслы¸ чистая вода
  4. Черный юмор, черная зависть

  1. Какая из данных пар слов не является синонимами?
  1. Уверено – убежденно
  2. Грустить – печалиться
  3. Горбиться – сутулиться
  4. Болтовня – болтливый

  1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
  1. Тщетно – напрасно
  2. Нищета – роскошь
  3. Запрещать – позволять
  4. Всегда – никогда

  1. Значение какого слова определенно неверно?
  1. Гамма – последовательный ряд музыкальных звуков, который может быть от высоких звуков к низким и наоборот.
  2. Эстамп – оттиск, отпечаток картины на бумаге (камне, металле, дереве) с печатной формы. Выполненный самим художником или мастером-гравёром.
  3. Яхтсмен – человек, строящий яхты.
  4. Сентиментальный (человек) – излишне чувствительный.

4 вариант

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Каждое слово имеет не только лексическое, но и грамматическое значение.
  2. Фразеология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, происхождение и употребление фразеологизмов.
  3. Антонимами могут быть слова различных частей речи.
  4. Синонимы – слова одной и той же части, обозначающие одно и то же, но с разными оттенками значений.

  1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
  1. Тесная дружба, тесная квартира
  2. Высокие помыслы, высокие гости
  3. Острый язык, острое лезвие
  4. Свежие цветы, свежее решение

  1. Какая из данных пар слов не являются синонимами?
  1. Растительность – флора
  2. Суета – хлопоты
  3. Уважать – почитать
  4. Убирать – уборка

  1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
  1. Черны - чисты
  2. Завоевать – покорить
  3. Колеблющееся – незыблемое
  4. Создавать – разрушать

  1. Значение какого слова определенно неверно?
  1. Вокализ – упражнение для голоса, исполняемое на одних гласных звуках.
  2. Кашпо – декоративная ваза для маскировки цветочного горшка.
  3. Мольберт -  подставка, на которой помещается подрамник с холстом.
  4. Этикетка – правило поведения человека.

Тест №2

1 вариант

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
  1. Дискета
  2. Телешоу
  3. Рок – группа
  4. Библиотека

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
  1. Луноход
  2. Спортлото
  3. Кроссовки
  4. Компьютер

  1. Какое слово является устаревшим?
  1. Лучина
  2. Аршин
  3. Грамота
  4. Зубило

  1. Укажите верную характеристику слова аквалангист.
  1. Профессиональное
  2. Заимствование
  3. Неологизм
  4. Диалектное

  1. Какое слово является стилистически сниженным?
  1. Лицо
  2. Стамеска
  3. Затишье
  4. Везуха

2 вариант

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
  1. Компакт – диск
  2. Автомобиль
  3. Рок – певец
  4. Дискетница

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
  1. Радио
  2. Кондиционер
  3. Фотоаппарат
  4. Планета

  1. Какое слово является устаревшим?
  1. Люлька
  2. Стамеска
  3. Китель
  4. Кафтан

  1. Укажите верную характеристику слова космонавт.
  1. Профессиональное
  2. Общеупотребительное
  3. Неологизм
  4. Устаревшее

  1. Какое слово является стилистически сниженным?
  1. Слабак
  2. Проявитель
  3. Втулка
  4. Бахилы

3 вариант

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
  1. Телешоу
  2. Телепередача
  3. Телевизор
  4. Телеведущий

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
  1. Спутник
  2. Автоответчик
  3. Универсам
  4. Клип

  1. Какое слово является устаревшим?
  1. Ковш
  2. Ботфорты
  3. Свеча
  4. Сундук

  1. Укажите верную характеристику слова кросс.
  1. Профессионально
  2. Заимствованное
  3. Неологизм
  4. Диалектизм

  1. Какое слово является стилистически сниженным?
  1. Фиксаж
  2. Ковш
  3. Облом
  4. Веретено

4 вариант

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?
  1. Самолет
  2. Космонавт
  3. Компьютер
  4. Лазер

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
  1. Водолазка
  2. Ракета
  3. Самолет
  4. Видеокассета

  1. Какое слово является устаревшим?
  1. Император
  2. Светлица
  3. Караван
  4. Башмак

  1. Укажите верную характеристику слова княжич.
  1. Профессиональное
  2. Общеупотребительное
  3. Устаревшее
  4. Неологизм

  1. Какое слово является стилистически сниженным?
  1. Мольберт
  2. Прикид
  3. Лучина
  4. Колчан

Тест №3

1 вариант

  1. Значение какое фразеологизма объяснена неверно?
  1. Как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно
  2. Болеть душой – испытывать тревогу, переживать, беспокоиться    ком – то или о чём то
  3. Ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения
  4. Зарубить на носу – хорошенько запомнить

  1. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
  1. С гулькин нос – хоть пруд пруди
  2. Черепашьим шагом – во весь дух
  3. Чуть свет – ни свет ни заря
  4. Дать волю языку – держать язык за зубами

  1. Какие фразеологизмы не являются синонимами?
  1. Тёртый калач – стреляный воробей
  2. Ни рыба ни мясо – ни то  ни се
  3. Водить за нос – обводить вокруг пальца
  4. Семи пядей во лбу – без царя в голове

  1. Назовите фразеологизм, характерный для книжного стиля речи.
  1. Тьма тьмущая
  2. Тянуть за язык
  3. Считать ворон
  4. Войти в историю

  1. В каком предложении есть фразеологизм?
  1. В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить е надо – собирай сразу в ближнем лесочке.
  2. Машина дала задний ход и остановилась.
  3. Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.
  4. Свинья села в лужу прямо посередине двора.

2 вариант

  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
  1. Как с гуся вода – ничего не действует
  2. Сказка про белого бычка – выдумка
  3. Поднять на смех – осмеять, сделать предметом насмешки
  4. Браться за ум – образумиться

  1. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
  1. Кот наплакал – сколько душе угодно
  2. Как кошка с собакой - не разлей вода
  3. Держать язык за зубами – по секрету всему свету
  4. Владеть собой – держать себя в руках

  1. Какие фразеологизмы не являются синонимами
  1. В один миг – в мгновении ока
  2. В двух шагах – на краю света
  3. Дать нагоняй – намылить шею
  4. Во весь дух – во все лопатки

  1. Назовите фразеологизм, характерный для книжного стиля речи.
  1. Закидывать удочки
  2. Класть зубы на полку
  3. Заткнуть на пояс
  4. Ахиллесова пята

  1. В каком предложении есть фразеологизм?
  1. По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки.
  2. Алёшка набрал в рот воды и раздул щеки.
  3. Нашлись люди неробкого десятка, который не теряли присутствия духа.
  4. На арене цирка заяц ходил на задних лапках.

3 вариант

  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
  1. Седьмая вода на киселе – дальний родственник
  2. Воды не замутит – тихий человек
  3. С тяжелым сердцем – прийти в состояние крайнего возбуждения
  4. Как в воду глядел – угадал, предсказал

  1. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
  1. Выносить сор из избы – молчать как рыба
  2. Капля в море – сколько душе угодно
  3. Хоть шаром покати – хоть отбавляй
  4. Закрывать глаза  на что-то – смотреть сквозь пальцы

  1. Какие фразеологизмы не являются синонимами?
  1. Несолоно хлебавши – с пустым и руками
  2. Во весь дух – сломя голову
  3. Жить душа в душу -  как кошка с собакой
  4. Была не была – будь что будет

  1. Назовите фразеологизм, характерный для книжного стиля речи
  1. Чесать языки
  2. Точить лясы
  3. Садиться в галошу
  4. Вписать новую страницу (во что-то)

  1. В каком предложении есть фразеологизм?
  1. Засучив рукава, Степан подошел к колодцу.
  2. С молока надо снять пенки.
  3. Перепугал меня ваш голос, и я бросилась сюда со всех ног.
  4. Рыба не клевала, и мы стали сматывать удочки и отправлялись по домам.

4 вариант

  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
  1. Дело в шляпе – успешное завершение дела
  2. Сказка про белого бычка – бесконечное повторение одного и того же
  3. Своя голова на плечах – способен решать что-либо самостоятельно
  4. Как в воду канул – утонул

  1. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
  1. С ним каши не сваришь – не разлей вода
  2. Семи пядей во лбу – без царя в голове
  3. Работать спустя рукава – бать баклуши
  4. Владеть собой – держать себя в руках

  1. Какие фразеологизмы не являются синонимами?
  1. В двух шагах – рукой подать
  2. Кричать во всё горло – кричать во всю ивановскую
  3. Кататься со смеху – животики надрывать
  4. Куры не клюют – кот наплакал

  1. Назовите фразеологизм, характерный для книжного стиля речи.
  1. Кусать локти
  2. Носить на руках
  3. Дневать и ночевать
  4. Плечом к плечу

  1. В каком предложении есть фразеологизм?
  1. Учёные определили, где зимуют раки.
  2. У горизонта сгущались тучи.
  3. Расшибусь в лепёшку, а работу сдам в срок.
  4. Лёд тронулся на реке в середине апреля.

Тест №4

1 вариант

  1. В каком порядке надо расположить предложения . чтобы получился связный текст?

А. Над их составление трудятся лексикографы.

Б. Все они «хранятся» в словарях.

В. Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов.

Г. Они создали для школьников целый ряд энциклопедических и языковых словарей.

  1. А,Г,В,Б
  2. Г,В,Б,А
  3. В,Б,А,Г
  4. Г,А,В,Б

  1. Какое слово не является заимствованным?
  1. Синтаксис
  2. Орфография
  3. Энциклопедия
  4. Воплотить

  1. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря об умном человеке?
  1. Ума палата
  2. Голова на плечах
  3. Без царя в голове
  4. Семи пядей во лбу

  1. Найдите сочетания слов, употребленные в переносном значении.
  1. Сухие листья трепетали на ветках.
  2. Тишину нарушал треск сухой ветки под ногой.
  3. Спокойно дремлет лес над тихими полями.
  4. Крики летевшей вдалеке стаи диких уток отдавались в дальнем озере.

  1. В какой последовательности надо употребить синонимы, чтобы действие усиливалось (градация)?
  1. Рыдать, реветь, плакать, хныкать
  2. Плакать, хныкать, реветь, рыдать
  3. Хныкать, плакать, реветь, рыдать
  4. Хныкать, реветь, плакать, рыдать

  1. вариант
  1. В каком порядке надо расположить предложения . чтобы получился связный текст?

А. В энциклопедических словарях вы узнаете об истории государств, цивилизаций, их представителей, о явлениях природы и пр.

Б. Одни словари помогают узнать историю слова, его происхождение.

В. Существуют множество словарей.

Г. Другие разъясняют значение слова.

  1. А,Б,Г,В
  2. А,Б,В,Г
  3. В,Б,Г,А
  4. Б,Г,А,В
  1. Какое слово не является заимствованным?
  1. Штаб
  2. Фестиваль
  3. Автомат
  4. Очарование

  1. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря о человеке, который не любит трудиться?
  1. Валяет дурака
  2. Бьет баклуши
  3. Плюет в потолок
  4. Нажил своим горбом

  1. Найдите значение слов, употребленные в переносном значении.
  1. Падая, лист крутится в воздухе
  2. В тени молодых берёзок разостлали ковёр.
  3. Колокольчик хохочет до слёз
  4. Сквозь зеленые вытки берез просвечивало солнце

  1. В какой последовательности надо употребить глаголы, чтобы действие усиливалось?
  1. Заморосил, хлынул, брызнул, полился
  2. Полился, заморосил, хлынул, брызнул
  3. Заморосил, брызнул, полился, хлынул
  4. Брызнул, хлынул, полился, заморосил

  1. вариант
  1. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А. Слово надо в начальной форме, с нём поставлено ударение.

Б. Каждая статья начинается со слова, толкование которого и приводится здесь.

В. Посмотрим, как строится статья в толковом словаре.

Г. Здесь же указывается грамматические характеристики слова, приводятся примеры его использования в речи.

  1. В,А,Б,Г
  2. В,Б,Г,А,
  3. В,Б,А,Г
  4. Б,В,А,Г

  1. Какое слово не является заимствованным?
  1. Биология
  2. Фабрика
  3. Колледж
  4. Обаятельный

  1. Какой фразеологизм нельзя употребить, если хотим сказать, что о чём-то надо молчать?
  1. Держать язык за зубами
  2. Набрать в рот воды
  3. Дать языку волю
  4. Прикусить язык

  1. Найдите значение слов, употребленные в переносном значении.
  1. Посредине поляны стоял огромный дуб.
  2. Сосны раскачивались на ветру.
  3. Лет задумался и смотреть в бледное небо безнадежным взором.
  4. Сухие листья, падая, устилали тропинки.

  1. В какой последовательности надо употребить глаголы, чтобы показать усиление действия?
  1. Забушевал, загудел, забесновался, зашумел
  2. Загудел, забесновался, забушевал, зашумел
  3. Зашумел, загудел, забушевал, зашумел
  4. Забесновался, зашумел, загудел, забушевал

  1. Вариант

  1. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А.  В разных словарях они имеют свои особенности.

Б.  Здесь можно узнать, с ударением на каком слоге оно произносится, познакомиться с примерами использования данного слова в речи.

В. Так, в словарной статье толкового словаря не только объясняется значение слова.

Г. Словари состоят из множества словарных статей.

 

  1. Г,В,Б,А
  2. В,Б,Г,А
  3. Г,А,В,Б
  4. Г,В,А,Б

  1. Какое слово не является заимствованным?
  1. Витамин
  2. Кофе
  3. Территория
  4. Поразить

  1. Какой фразеологизм нельзя употребить, когда говорят о чём-то в большом количестве?
  1. В час по чайной ложке
  2. Куры не клюют
  3. Хоть пруд пруди
  4. Сколько душе угодно

  1. Найдите сочетания слов, употребленные в переносном значении.
  1. Мальчик услышал где-то далеко легкий звон.
  2. В кустах черной смородины чирикали воробьи.
  3. Тишину леса нарушал беспокойный и сердитый крик вороны.
  4. На лес опустился густой туман.

  1. В какой последовательности надо употребить глаголы, чтобы показать усиление действия (градация)?
  1. Бежать, мчаться, идти, брести
  2. Идти, мчаться, бежать, брести
  3. Брести, идти, бежать, мчаться
  4. Идти, бежать, мчаться, брести

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Тест №1

1 вариант

  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?

А. уд..вляешься, пом..риться, уд..литься

Б. Т..миться, бл..снуть, к..саться

В. Прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать

Г. Запл..сать, заг..рать, р..сти

  1. Б,Г
  2. В,Г
  3. А,В
  4. А,Б

  1. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
  1. Р..стаять
  2. Р..скошный
  3. Л..жбинка
  4. Сл..гать

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?
  1. Заг..рать
  2. Сл..жить
  3. Отр..сль
  4. Прик..сновение

  1. Найдите ошибку с определении способа образования слова.
  1. Цветник – суффиксальный
  2. Водопровод – сложение основ
  3. Ванная – переход одной части речи в другую
  4. Переходник – приставочный

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква е7
  1. Непр..ступный
  2. Пр..задуматься
  3. Пр..возмочь
  4. Пр..дорожный

2 вариант

  1. В каком ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?

А. сокр..щать, взб..раться, приг..рать

Б. пом..риться, тр..сина, укр..шения

В. Изв..ниться, подск..зать, ст..рпеть

Г. Зар..ждение, д..лина, р..стение

  1. А,Б
  2. В,Г
  3. Б,В
  4. А,Г

  1. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
  1. Р..створ
  2. Ск..сить
  3. Р..сстелить
  4. Выр..сла

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?
  1. Уг..ревший
  2. Отл..жить
  3. Прил..гать
  4. Выр..сла

  1. Найдите ошибку в определении способа образования слова.
  1. Подосиновик – приставочно-суффиксальный
  2. Пожелтеть – приставочный
  3. Гостиная – переход одной части в другую
  4. Перевод – приставочный

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
  1. Пр..брежный
  2. Пр..лечь
  3. Пр..возносить
  4. Пр..коснуться

3 вариант

  1. В каком ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?

А. бл..стеть, возл..гать, пок..заться

Б. прибл..жаться, р..скошный, задр..жать

В. пом..риться, ут..щить, сож..леть

Г. прил..жить, приг..рел. приб..рать

  1. А,Б
  2. В,Г
  3. Б,В
  4. Б,Г

  1. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
  1. К..солапый
  2. Приг..рок
  3. К..ситься
  4. Р..стительность

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква о?
  1. Сл..гать
  2. Заг..рел
  3. Возр..ст
  4. К..сательная

  1. Найдите ошибку в определении способа образования слова.
  1. Развеселый – приставочный
  2. Дымчатый – суффиксальный
  3. Листопад – сложение слов
  4. Пришкольный – приставочно-суффиксальный

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?
  1. Пр.сытиться
  2. Пр..встать
  3. Пр..образовать
  4. Пр..пятствие

  1. вариант

  1. В каком ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?

А. водор..сли, прир..сла, приг..реть

Б. зар..било, пот..нуть. объед..нить

В. потр..сти, сокр..тить, обв..зать

Г. бл..стеть, перег..реть, р..сток

  1. А,Б
  2. В,Г
  3. Б,В
  4. Б,Г

  1. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
  1. Г..ристый
  2. К..силка
  3. Уг..ревший
  4. Р..сталкивать

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква о?
  1. Отр..сль
  2. Заг..релый
  3. Распол..гать
  4. К..саться

  1. Найдите ошибку в определении способа образования слова.
  1. Камышовый - суффиксальный
  2. Диван-кровать – сложение основ
  3. Переделать – приставочный
  4. Подводный – приставочно-суффиксальный

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
  1. пр..страстие
  2. поезд пр..бывает
  3. пр..пятствие
  4. пр..остановиться

Тест №2

1 вариант

  1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
  1. Пр..старый – приставка пре-, сходна со значением слова очень 
  2. К..сание – в корне кас- пишется а, так как после него следует суффикс  -а-
  3. Сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
  4. Заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется  -гор-

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. пр..одолеть

Б. шест..летка

В. пр..тендовать

П. пр..касаться

  1. А,Г
  2. Б,В
  3. А,В
  4. В,Г

  1. Как правильно сказать?
  1. ДПС установил новые правила парковки автомашин.
  2. ДПС установила новые правила парковки автомашин.
  3. ДПС установило новые правила парковки автомашин.
  4. ДПС установили новые правила парковки автомашин.

  1. Строение какого слова соответствует схеме:

C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

  1. Приукрасил
  2. Располагались
  3. Заблестеть
  4. Избирали

  1.  В каком ряду во всех словах пропущена буква и?
  1. Пр..готовить, пр..морский, пр..небречь
  2. Пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть
  3. Пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться
  4. Пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться

2 вариант

  1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
  1. Г..реть – в конце пишется а. проверочное слово гарь
  2. Пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать)
  3. Пред..стория – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
  4. К..снулась – в корне кос- пишется 0, так как дальше не суффикса  -а-

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. пут..провод

Б. пр..градить

В. пр..брежный

Г. пр..творщица

  1. Б,Г
  2. А,Б
  3. А,Г
  4. А,В

  1. Как правильно сказать?
  1. СМИ сообщила о землетрясении.
  2. СМИ сообщил ор землетрясении.
  3. СМИ сообщили о землетрясении.
  4. СМИ сообщило о землетрясении.

  1. Строение какого слова соответствует схеме:

C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

  1. Расстелил
  2. Придумать
  3. Связный
  4. Приморский

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
  1. Пр..оргомный, пр..вокзальный, пр..помнить
  2. Пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту
  3. Пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный
  4. Пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать

3 вариант

  1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет

к орфографической ошибке?

  1. Пр..пятствие – приставка пре-, близка по значению к пере- (переступить через что-то)
  2. К..саться – в конце касс- пишется а, так как после него следует суффикс  -а-
  3. Сверх..зобретательный – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
  4. Выг..рел – в безударном положении с чередующейся гласной пишется корень -гор-

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. пр..вратился

Б. пеш..ход

В. пр..думать

Г. непр..ступный

  1. Б,Г
  2. А,Б
  3. А,Г
  4. Г,В

  1. Как правильно сказать?
  1. ТЮЗ поставила новый спектакль.
  2. ТЮЗ поставило новый спектакль.
  3. ТЮЗ поставили новый спектакль.
  4. ТЮЗ поставил новый спектакль.

  1. Строение какого слова соответствует схеме:

C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

  1. Полгал
  2. Сверхсекретный
  3. Слушатель
  4. Уплотнить

  1. В каком ряду во всех словах пропущены буква е?
  1. Пр..кратить. пр..лежный, пр..твориться
  2. Пр..неприятный, пр..чудливый, пр..лестный
  3. Пр..ломить, пр..градить, пр..скверный
  4. Пр..возносить, пр..открыть, пр..клеить

4 вариант

  1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?
  1. К..оснуться- в корне кос- пишется о, так как дальше нет суффикса -а-
  2. Пр..обрести – приставка при-, имеет значение присоединения, добавления
  3. Заг..рать – в конце пишется -гар-, так как дальше следует суффикс  -а-
  4. Пред..июльский – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. вел..колепный

Б. пр..образовать

В. везд..ход

Пр..лежный

  1. А,Б
  2. Б,В
  3. А.В
  4. Б,Г

  1. Как правильно сказать?
  1. ГЭС начал работать.
  2. ГЭС начала работать.
  3. ГЭС начало работать
  4. ГЭС начали работать.

  1. Строение какого слова соответствует схеме:

 C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

  1. Поговорить
  2. Прогорел
  3. Расположить
  4. Доблестный

  1. В каком ряду со всех словах пропущена буква е?
  1. Пр..поднести, знаки пр..пинания, пр..одолеть
  2. Пр..образоваться, пр..учить, пр..гласить
  3. Пр..ключение, пр..творить дверь, пр..вратить
  4. Пр..чина, пр..добрый, пр..спокойный

Тест №3

1 вариант

  1. Найдите ошибку в определении способа образования снова.
  1. Бесчестный – приставочный
  2. Залететь – приставочный
  3. Лесопарк – сложное снов слов
  4. Бесполезный –  приставочно-суффиксальный

  1. В каком варианте ответа указано слово, где пропущена буква и?

А. без..нициативный

Б. пр..скверный

В. пр..чудливый

Г. сверх..нтеренсый

  1. А,В
  2. Б,Г
  3. В,Г
  4. А,Г

  1. Найдите ошибку в написании сложного слова.
  1. Бурелом
  2. Птицелов
  3. Путешествовать
  4. Звереподобный

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
  1. Пр..глянуться
  2. Пр...тронуться
  3. Пр..рекаться
  4. Непр..ступный

  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе..страшный, не..гораемый, чере..чур, бе..снежный

Б. отр..сль, к..саться, распол..гать. выр..сти

В. из..явить, пред..юбилейный, с..узить, под..езд

Г. пред..дущий, небез..звестный, пред..стория, сверх..зобилие

2 вариант

  1. Найдите ошибку в определении способа образования снова.
  1. Предыстория – приставочный
  2. Расхапать – приставочный
  3. Плащ-палатка - - сложение слов
  4. Безграмотный – приставочно-суффиксальный

  1.  В каком варианте ответа указаны слова, де пропущена буква и?

А. пр..дорожный

Б. без..скучный

В. небез..звестный

Г. Пр..готовить

  1. А,Б
  2. В,Г
  3. А,г
  4. Б,Г

  1. Найдите ошибку в написании сложного слова.
  1. Мореплаватель
  2. Путепровод
  3. Баснеписец
  4. Местожительство

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
  1. Пр..творщица
  2. Пр..чудливый
  3. Пр..сутствовать
  4. Пр..пятствие

  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. пред..стория, сверх..нтересный, раз..скать, пред..юньский

Б. бе..вкусный, не..дешний, бе..брежный, бе..заботный

В. приг..рать, пор..сль, прик..снуться, предл..жить

Г.пред..явить, с..уметь, об..яснить, зав..южит

  1. А,Г
  2. Б,В
  3. А,Б
  4. Б,Г

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

                                            КУЛЬТУРА РЕЧИ

                              ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

                                             

                                             Тест №1

                                      1 вариант

  1. Каким членом предложения является выделенное существительное?

Мороз выбелил хрупкие сучья берёз.

  1. Подлежащим
  2. Дополнением
  3. Обстоятельством места
  4. Обстоятельством образа действия

  1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
  1. Пожар охватил всё здание.
  2. Лес пожаром осени объят.
  3. Всё выше поднимается дым пожара.
  4. Вся окрестность была затянута дымом пожара.

  1. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже?
  1. Дело в шляпе
  2. Как рыба в воде
  3. Соль земли
  4. Море по колено

  1. Какое существительное не относится к 1-му склонению?
  1. Галерея
  2. Пламя
  3. Биология
  4. Оранжерея

  1. Какое существительное не относится ко 2-му склонению?
  1. Урожай
  2. Время
  3. Санаторий
  4. Юбилей

                     2 вариант

  1. Каким членом предложения является выделенное существительное?

Под ногами тихонько всхлипывает вода.

  1. Подлежащим
  2. Обстоятельством образа действия
  3. Обстоятельством места
  4. Дополнением

  1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
  1. Пожар не удалось потушить вовремя.
  2. К вечеру пожар ближе подступил к деревне.
  3. Зажигай сердца пожаром, прочь от горя и невзгод.
  4. Пожар уничтожал часть здания.

  1. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже?
  1. Как снег на голову
  2. От доски до доски
  3. Нос к носу
  4. Как кошка с собакой

  1. Какое существительное не относится к 1-му склонению?
  1. Молния
  2. Делегация
  3. Стремя
  4. Дарья

  1. Какое существительное не относится ко 2-му склонению?
  1. Гербарий
  2. Музей
  3. Коллекция
  4. Дельфинарий

3 вариант

  1. Каким членом предложения является выделенное существительное?

На макушке сосен примостились пышные снежные шапки.

  1. Подлежащим
  2. Обстоятельством места
  3. Дополнением
  4. Обстоятельством образа действия

  1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
  1. Пожар вовремя удалось ликвидировать.
  2. Всё болото было охвачено дымом пожарищ.
  3. Пожар на облаках – и на воде пожар. Чудесная картина!
  4. Пожар не причинил вреда зданию.

  1. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже?
  1. Как собака на сене
  2. До корней волос
  3. Каша в голове
  4.  Между небом и землей

  1. Какое существительное не относится к 1-му склонению?
  1. Акация
  2. Азия
  3. Станция
  4. Стремя

  1. Какое существительное не относится ко 2-му склонению?
  1. Происшествие
  2. Здание
  3. Тополь
  4. Армия

Тест №2

1 вариант

  1. В окончании какого слова на месте пропуска пишется буква е?
  1. Был в здании..
  2. Думал о професси..
  3. Слушал на лекци..
  4. Находиться к музе..

  1. Укажите разносклоняемое существительное.
  1. Растение
  2. Деревня
  3. Племя
  4. Галерея

  1. Укажите несклоняемое существительное
  1. Очки
  2. Тротуар
  3. Пенальти
  4. Автомобиль

  1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?
  1. Смывает холодный дождь пёстрый убор листьев в саду.
  2. Дожди бывают разные.
  3.  В саду прошумел дождь.
  4. Дождь слез пролился из ее глаз.

  1. Найдите ошибку в произношении слова
  1. Рейс [р`]
  2. Рейд [р`]
  3. Тире [р`]
  4. Рельс [р`]

2 вариант

  1. В окончании какого слова на месте пропуска пишется буква е?
  1. Сообщили о приближении.. урагана
  2. На чужой территори..
  3. В ожидани.. поезда
  4. Жил на окраин..

  1. Укажите разносклоняемое существительное .
  1. Название
  2. Сокровище
  3. Имя
  4. Гербарий

  1. Укажите несклоняемое существительное
  1. Интервью
  2. Поэму
  3. Путь
  4. Греция

  1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в прямом значении?
  1. Вьюга посеребрила пышные прически сосен.
  2. Кончается лето, и всё ярче костры листопада.
  3. Ветер – бессмысленный дворник осеннего леса.
  4. Слёзы долго не высыхали на её щеках.

  1. Найдите ошибку в произношении слова.
  1. Депо [д`]
  2. Шимпанзе [з`]
  3. Спортсмен [м`]
  4. Академия [д`]

     Тест №3

1 вариант

  1. Каким членом предложения является выделенное существительное?

Древняя родина синей птицы – Индия

  1. Подлежащим
  2. Сказуемым
  3. Дополнением
  4. Обстоятельством

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. деревня в ине.., на ветв.. сирен..

Б. в картинной галере.., сем..на

В. шли по алле.., в те врем..на

Г. рассказать о пьес.., её, название..

  1. А,Б
  2. Б,В
  3. В,Г
  4. Б,Г

  1. Найдите ошибку в согласовании.
  1. Строгое жюри
  2. Жёлтое такси
  3. Шумное Сочи
  4. Весёлый шимпанзе

  1. Какое из выделенных слов склоняется?
  1. Учился с Олегом (Фоменко)
  2. Стихи Зои (Алигер)
  3. Встреча у Максима (Глухих)
  4. Сказки Ганса (Андерсен)

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?
  1. Горош..к
  2. Сухар..к
  3. Комоч..к
  4. Платоч..к

2 вариант

  1. Каким членом предложения является выделенное существительное?

В году самый спокойный месяц – ясный, тихий август.

  1. Подлежащим
  2. Сказуемым
  3. Дополнением
  4. Обстоятельством

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. Олимпиада по физик.., истори..

Б. Под бр..менем забот, путешествовал по Африк..

В. В лазур.. неба, о внимании.. к людям

Г. побывать в музе.., со врем..нем.

  1. А,В
  2. Б.Г
  3. А,Г
  4. Б,В

  1. Найдите ошибку в согласовании.
  1. Интересное интервью
  2. Солнечный Батуми
  3. Черное пианино
  4. Быстрая кенгуру

  1. Какое из выделенных слов склоняется?
  1. Встретил Катю (Войнович)
  2. Долго не встречал Олега (Ганзбург)
  3. Роман Александра (Дюма)
  4. Говорил и Викторе (Никитенко)

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?
  1. Ножич..к
  2. Дождич..к
  3. Платоч..к
  4. Букет..к

              Тест №4

                1 вариант

  1. Найдите ошибку в определении роли выделенного существительного в предложении.

Не шуми ты рожь спелым колосом.

(Знаки препинания не расставлены.)

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Не является членом предложения

  1. Укажите слово с орфограммой «Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах существительных».
  1. Ключ..м
  2. Ш..рох
  3. Реч..нка
  4. Туч..й

  1. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков существительного.

По узкой тропинке среди зарослей орешника Петя пробирался к речке.

  1. По тропинке – сущ., начальная форма –тропинка, нариц., неодуш., жен. Р., 1-е скл., Дат. пад., ед. ч.
  2. Орешника – сущ., начальная форма орешник, нариц., неодуш., муж. Р., 2-е скл., Род. пад., ед. ч.
  3. Петя – сущ., начальная форма – Петя, собвт., одуш., муж. Р., 2-е скл., Им. пад., ед.ч.
  4. К речке – сущ., начальная форма – речка, нариц., неодуш., жен. Р., 1-е скл., Дат. пад., ед.ч.

  1. В каком слове пишется суффикс  -щик-?
  1. Перено..ик
  2. Гру..ик
  3. Перепи..ик
  4. Набор..ик

  1. Найдите ошибку в написании не с существительным.
  1. Устал с непривычки
  2. Явная неприязнь
  3. Пришел к негодность
  4. Невнимательность, а рассеянность

                   2 вариант

  1. Найдите ошибку в определении роли выделенного существительного в предложении.

Что ты клонишь над водами ива макушку свою?

(Знаки препинания не расставлены)

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Не является членом предложения

  1. Укажите слово с орфограммой «Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах существительных».
  1. Плащ..м
  2. Береж..к
  3. За оконц..м
  4. Рощ..й

  1. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков существительного.

Из-за туч выплыл серп месяца и осветил окрестность.

  1. Из-за туч – сущ.. начальная форма – туча, нариц., неодуш., жен. Р., 1-е скл., Род. пад.
  2. Серп – сущ., начальная форма – серп, нариц., неодуш., муж. Р., 2-е скл., Им. пад.
  3. Месяца – сущ., начальная форма – месяц, нариц.. неодуш., муж. Р., 2-е скл., Род. пад., ед. ч.
  4. Окрестность – сущ., начальная форма – окрестность, нариц., неодуш., жен. Р., 3-е скл., Им. пад., ед. ч.

  1. В каком слове пишется суффикс  -щик-?
  1. Ре..ик
  2. Разно..ик
  3. Сма..ик
  4. Полиров..ик

  1. Найдите ошибку в написании не с существительным.
  1. Подошел незнакомец
  2. Неприятель, а настоящий друг
  3. Явная неправда
  4. Большие неприятности

            Тест №5

           1 вариант

  1. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.

Огромная туча поднимается из-за леча и несет по небу серые облака.

  1. Туча – подлежащее
  2. Из-за леса – дополнение
  3. По небу – обстоятельство места
  4. Облака - дополнение

  1. Найдите ошибку в объяснении и написании орфограммы.
  1. Книж..нка – после шипящих под ударением в суффиксе существительного пишется о
  2. На знам..ни – в безударном суффиксе  -ен- существительных 1-го скл. в пр. пад. ед. ч. Пишется е
  3. На ветв.. – в окончании существительных 1-го склюю в пр. пад. ед. ч. пишется е
  4. Ларч..к – пишется и, так как при изменении слова гласный не выпадает – ларчика

  1. В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена одна и та же буква?

А. крыж..вник, пастуш..нок, полотен..ц

Б. на лекции.., из семен.., хвост..к

В. по дорог.., к деревн.., абзац..м, ножич..к

Г.  башмач..к, огурц..в, ш..пот

  1. А,Г
  2. Б,В
  3. Б,Г
  4. В,Г

  1. Найдите ошибку в потреблении существительного.
  1. Шампунем
  2. Тюлем
  3. Повидлом
  4. Сколько время

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?
  1. Добыча
  2. Жалюзи
  3. Средства
  4. Плато

2 вариант

  1. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.

Далёкое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи.

  1. Солнце – подлежащее
  2. За горизонт – дополнение
  3. На землю – обстоятельство места
  4. Лучи - дополнение 

  1. Найдите ошибку в объяснение и написании орфограммы.
  1. Самолёт..к – пишется и, так как изменении слова гласный не выпадает – самолётика
  2. От плам..ни – в безударном суффиксе  -ен- существительных на  -мя- пишется е
  3. Руч..нка – после шипящих под ударением в суффиксе существительных пишется о
  4. На площад.. -  в окончании существительного 1-го скл. В пр. пар. ед.ч. пишется е

  1. В каком варианте ответа указаны все слова. Где пропущена одна и та же буква?

А.  крюч..к, ш..в, реч..нка,

Б.  котёноч..к, страниц..й, возле речк..

В.  был в здании.., в племен.., клюв..к

Г.   говорили о профессии.., о Надежд.., о поездк..

  1. А,Б
  2. А.В
  3. Б,А
  4. В,Г

  1. Найдите ошибку в употреблении существительного.
  1. Много барж
  2. Пара чулков
  3. Вдоль побережий
  4. Нет мест

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?
  1. Диалог
  2. Алфавит
  3. Документ
  4. Ворота

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...