ТЕСТ для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Тема: обособление второстепенных членов предложения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Шкунова Ольга Валерьевна

·                Задание направлено на нахождение  вводных слов, вводных предложений и обращений.

·                Они не являются членами предложения, поэтому и «грамматически не связаны с членами предложения».

 

 

- Обращение

Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде.

Вводные слова при произношении выделяются интонацией, а на письме запятыми.

Обратите внимание, что если вводное слово находится в середине предложения, то оно обособляется двумя запятыми, поэтому вам необходимо указать обе цифры.

 

 

 

 

   Эти значения выражаются не только вводными словами, но и вводными предложениями: А любители соловьиного пения (их было всегда много на Руси) с нетерпением ждали времени, когда у берёзки «развернётся лист».  Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала.

    Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире, например: Когда мы вошли в избу, девки их было человек десять — распевая какую-то бесконечную песню, чинно сидели вокруг стола. Сестра — имени её я, право, не знаю — с раннего утра принималась за хозяйство. К обеду он приходил обыкновенно нагруженный новостями (преимущественно политического свойства), которые и сообщал сестре.

 

Легко найти обращения, вводные слова и конструкции по следующим признакам:

 

                                   - к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;

                                   - они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями;

                                   - они легко убираются из текста без потери смысла.

 

Алгоритм выполнения задания

 

1.      Найдите специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает (они выделены запятыми, реже – тире или скобками).

2.      Уберите их из предложения. Смысл не поменялся? Это вводные слова или вводные предложения.

3.      Попробуйте задать вопрос к слову, которое, как вы думаете, является вводным. Если не задаётся, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_10.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тема: обособление второстепенных членов предложения.

Выполните задание к каждому из данных предложений.

1)  Выпишите номера запятых, которые выделяют обособленное обстоятельство.

На предпоследней станции (1) встретив товарища (2) Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве (3) несмотря на ухабы дороги (4) не просыпался (5) лежа на дне перекладных саней (6) подле Ростова (7) который (8) по мере приближения к Москве (9) приходил все более и более в нетерпение.

Ответ:______________________________________________________________________

2) Выпишите номера запятых, которые обозначают обособленное обстоятельство.

Отодрав лист от расходной книги (1) она продиктовала повару Харитону (2) единственному кистеневскому грамотею (3) письмо(4) которое в тот же день и отослала в город на почту. 

Ответ:______________________________________________________________________

3) Выпишите номера запятых, которые обозначают обособленное обстоятельство.
 

Она ушла в глубь комнаты (1) к стеллажу (2) и (3) встав на одно колено (4) нагнулась над нижней полкой.

Ответ:______________________________________________________________________

4) Выпишите номера запятых, которые выделяют обособленное определение.

Там нас ожидала радушная встреча: жители города (1) уже знавшие о нашем
несчастье (2) отвели нам хорошие жилища (3) угостили отличным обедом и
снабдили нас деньгами (4) чтобы мы могли добраться куда захотим - до
Лондона или до Гулля.

Ответ:______________________________________________________________________

5) Выпишите номера запятых, которые выделяют обособленное определение.

 Каждое воскресенье (1) после обедни (2) по Соборной улице (3) ведущей к выезду из города (4) направляется маленькая женщина в трауре (5) в чёрных лайковых перчатках (6) с зонтиком из чёрного дерева. 

Ответ:______________________________________________________________________

6) Выпишите номера запятых, которые выделяют обособленное определение.

Это были новосельские мужики  (1) привезшие мертвое тело (2) – белого (3) мерзлого (4) всего забитого снегом (5) навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда.

Ответ:______________________________________________________________________

7) Выпишите номера запятых, которые выделяют обособленное определение.

Когда дошло дело до чистописания (1) я от слёз (2) падавших на бумагу (3) наделал столько клякс (4) как будто писал водой на обёрточной бумаге.
Ответ:______________________________________________________________________

8) Выпишите номера запятых, которые выделяют обособленное определение.

Запах белой сирени (1) пышно распустившейся в нашем саду (2) опьянял (3) а диск полной луны (4) показавшейся из-за облачка (5) рождал мечты.

Ответ:______________________________________________________________________

9) Выпишите номера запятых, которые выделяют обособленное определение

Мне казалось (1) что она это сделала потому (2) что ей надоело читать такие дурные и криво написанные стихи (3) и для того (4) чтобы папа мог сам прочесть последний стих (5)     столь явно доказывающий мою бесчувственность.

Ответ:______________________________________________________________________

10) Выпишите номера запятых, которые выделяют обособленное определение.

Чтобы избегнуть унижений (1) связанных с потерей богатства (2) он покинул Новый Орлеан (3) город своих предков (4) и поселился на Сэлливановом острове (5) поблизости от Чарлстона в Южной Каролине.

Ответ:________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...

Урок русского языка 5 класс. Второстепенные члены предложения и здоровый образ жизни.

    Предлагаю разработку урока русского языка для 5 класса по программе Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение»....

Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся....

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

Открытый урок по теме "Обособление второстепенных членов предложения"

Данный урок открывает серию занятий по  теме....

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...

Тест по русскому языку 5 класс Второстепенные члены предложения

Данный тест позволит быстро определить, насколько учащиеся усвоили материал по теме: "Второстепенные члены предложения"...