Урок в 9 классе по теме: «Тире в бессоюзном сложном предложении»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Ващенко Светлана Григорьевна

Урок разработан для среднего класса общеобразовательной школы с дифференцированным обучением по программе С.И.Львовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ващенко С.Г. 9 классПрограмма С.И.Львовой

 

ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет______русский язык______________

Тема урока:_ «Тире в бессоюзном сложном предложении»_____

 Тип урока:  изучение нового материала 

Деятельностные цели:1) формирование  у обучающихся способностей к рефлексии  коррекционно­контрольного типа и реализации   коррекционной нормы 

(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин,  построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) форми- рование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Образовательные цели:1) повторение случаев постановки тире в простом предложении; 2) усвоение   особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении; 3) формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; 4)определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.

Задачи:

  1. Обучающего характера: 1) повторить знания постановки тире в простом предложении;2)  познакомить учащихся с правилом постановки тире в БСП; 3)  формировать умение   навык постановки тире между частями БСП; 4)  повышать пунктуационную грамотность учащихся.
  2. Развивающего характера: 1) формировать у детей положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; 2) развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; 3) развитие речи  и познавательного интереса учащихся
  3. Воспитательного характера: 1) воспитание уважения к уроку и предмету в целом; 2) воспитание взаимоуважения.  

Формирование УУД:

Личностные действия: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Регулятивные действия:  контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью преподавателя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы.

Познавательные действия:  анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные действия:  достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Методы:

 - индуктивный метод при языковом исследовании;

- сравнительный анализ;

- аналитическая беседа

Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметные связи: музыка, история развития языка, ИКТ.

Оборудование и дидактический материал: ПК учителя, презентация; интерактивная доска для показа презентации и для выполнения упражнения 2-ой группы; раздаточный материал для проведения индивидуальной работы; учебник -Львова С.И. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2012 (§21)

Технологии:

          - сотрудничество «учитель – ученик»

        - проблемно-диалоговая;

        - технология  разноуровнего обучения

        - личностно-ориентированное обучение

        - здоровьесберегающая технология

        - технология коммуникативного взаимообучения.

        - информационно-коммуникативная технология

     

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

(1 мин)

Приветствую учеников.

 Добрый день! Я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивной работы, отличных оценок. И с хорошим настроением принимаемся за работу.

Отвечают на приветствие

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; положительное отношение к образовательной организации и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

(2 мин)

Прочитайте  высказывание К.Паустовского: «Знаки препинания  это то же, что и нотные знаки:они твердо  держат текст и не дают рассыпаться». Презентация  Слайд №1 Объясните фразу. Какого знака здесь не хватает? Почему? Давайте послушаем сообщение. Сообщение ученика о  знаке тире. Интересно было вам это узнать?    Посмотрите ещё раз на предложение.

Итак, о каком знаке  пойдет речь на сегодняшнем уроке? Кто запомнил, как называли этот знак раньше? Молчанка. Что это значит? Что тире заменяет длительную паузу

Говорят о роли знаков препинания и отвечают ,что от знаков препинания  зависит  смысловое  значение  предложения

Слушают сообщение, объясняют полезность информации.

Личностные: мотивация учебной деятельности

Регулятивные: оценивают важность полученной информации

Коммуникативные:формулируют своё мнение по поставленному вопросу

3.Постановка учебной задачи

 (6 минут)

К уроку вы повторили те случаи, когда в предложении ставится тире. Объясните постановку тире в следующих предложениях Слайд №2 :

 1.Мой ответ – заглавие этой книги.

2.С одной стороны широкая поляна, с другой – бежала мелкая речка.

3.«Будет потеха!» – подумал я.

4.– А что Казбич? – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.

5.Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.(приложение)

6.Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно.

7.Старик возвращался из напрасных поисков за дочерью; уздени его отстали, – это было в сумерки, – он ехал задумчиво шагом, как вдруг Казбич, будто кошка, нырнул из-за куста.(Уздени – свободные люди, служат, кому захотят) – вводная конструкция

8. Я хвать за пояс – пистолета нет.

9. Я повторил приглашение, – он ничего не отвечал.

Вы узнали автора? Как называется произведение, откуда я взяла эти примеры?  Лермонтов («Герой нашего времени»)

В каких предложениях не удалось   определить постановку знака?

В последних двух. Слайд №3

  Дайте им характеристику (сложные?, бессоюзные). Слайд №4 Докажите. Определите часть речи у слова «хвать» (междометие). Определите тему урока, запишите её в тетрадь. Слайд №5

Как вы думаете, какова  цель нашего урока? Слайд №6

Определяют роль тире в предложенных предложениях

Определяют автора предложений

Формулируют тему  и цели урока

Познавательные:  закрепляют полученные знания о постановке тире

Личностные: установление учащимися связи между темой и целью учебной деятельности

Регулятивные: умение   определять тему и цели урока

Коммуникативные: следят за логикой рассуждения, высказывают своё мнение

 4.«Открытие нового знания»

(7 мин)

 

  Запишите предложения, определите вид СП, начертите схемы. (Во время работы звучит музыка – Берлиоз. Фантастическая симфония №2)

Слайд №7, 8

 1. Я гость, а вы хозяин. [    ], а [    ]. (ССП) Значение противопоставления

2. Сыр выпал,и  с ним была плутовка такова. [    ],и [    ]. (ССП)  

3. Если любишь кататься, люби и саночки возить.   ( Если ), [    ]. Прид усл

4. Когда настанет утро, двинемся в путь. ( Когда     ), [    ]. Прид врем

5. Молвит слово, как будто соловей поёт. [    ], ( как будто   ).Прид срав

6. Солнце дымное встаёт, так что будет день горячий.

 [    ], ( так что  ).  Прид следствия

Назовите союзы, прочитайте предложения без них. Значения останутся? Слайд №9

1. Я гость ( ) вы хозяин.(противопоставление )

2.Сыр выпал ( ) с ним была плутовка такова.(быстрая смена событий )

3. Любишь кататься ( ) люби и саночки возить.(условие)

4. Настанет утро ( ) двинемся в путь (время)

5.Молвит слово ( )  соловей поёт. (сравнение)

6. Солнце дымное встаёт ( ) будет день горячий. (следствие, вывод)

Что происходит теперь при чтении этих предложений? (образуется пауза) Вспомните сообщение в начале урока. Какой знак нужно ставить в таком случае? Тире. Какие отношения должны быть между частями этих сложных предложений, чтобы поставить знак «тире»?

      Когда ставится тире в БСП?  Сформулируйте правило!

Вывод: в БСП с указанными смысловыми отношениями ставится тире

Вернёмся к двум нашим предложениям.  Попробуйте сами догадаться о причине постановки  знака тире. (В 1-ом действия происходят быстро, а во 2-м не хватает союза А). Слайд №10

Физминутка (1 мин)  

 Записывают предложения, определяют вид сложных предложений, чертят схемы (повторение)

Определяют значение между частями предложения.

Формулируют правило.

Выполняюз зарядку под видеоролик

Личностные: определяют с помощью логически выстроенных заданий причины постановки знака в предложениях

Регулятивные: работают по предложенному плану

Коммуникативные: высказывают   свою точку зрения и делают попытку её обосновать, приводя аргументы

Личностные:  установка на здоровый образ жизни

5.  Первичное закрепление (6 минут)

 Откройте учебники. § 21, стр.265.  Прочитайте  выразительно предложения.

В чём же особенность произнесения предложений со знаком тире? Работа с интонацией.

Бессоюзие усиливает выразительность фразы. БСП свойственны эмоциональная напряжённость и динамичность, живость, лёгкость, простота.  

Рассмотрите самостоятельно примеры, будьте готовы проверить свою память. На какой случай в учебнике нет примера? (быстрая смена события).  Слайд №11

 Проверим вашу память. Закройте учебники. На экране вы видите те же примеры, но в другом порядке. Слайд №12 Попробуйте определить у них причину постановки тире. В тетради запишите цифры, номера предложений, а напротив поставьте букву, соответствующую объяснению. Самопроверка  -  слайд №13   Поднимите руки те, кто справился с заданием полностью. А теперь те, кто допустил одну ошибку.  Не расстраивайтесь, у вас всё получится

 Работают с учебником. Рассматривают примеры, сопоставляют их со значениями.

Выразительно читают предложения, делают вывод о своеобразии БСП.

Проверяют свою память и мышление. Сверяют ответы с таблицей.

Личностные: умение работать с информацией, сопоставлять информацию

Регулятивные: воспроизведение полученной информации

Коммуникативные: умение формулировать своё высказывание, развитие речи

6.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (8 минут)

 А сейчас посмотрите видеоролик по теме, ещё раз закрепим новый материал (5 мин). Во время просмотра сделать записи в тетради по тем пунктам, о которых не сказано в учебнике. Обратите внимание, что объяснение правила в видеоматериале будет полнее, чем в учебнике .   После просмотра ребята дополняют правило (последние два пункта: значение уточнения (что) и значение заключения (это, так, такой/ая) и сравнивают запись со слайдом   на презентации. Слайд №14 

Проверочная работа(срез знаний).Цифровой диктант. Слайд №15

У каждого ученика карточка с таблицей, которую нужно заполнить.

Значения

ответ

+/-

1

Времени

2

Условия

3

Противопоставления

4

Быстрая смена событий

5

Следствия

6

Сравнения

7

Уточнения

8

Заключения

У ребят 3 группы подписаны союзы.

Значения

ответ

+/-

1

Времени (когда)

2

Условия (если)

3

Противопоставления (а)

4

Быстрая смена событий

5

Следствия (поэтому)

6

Сравнения (словно)

7

Уточнения (что)

8

Заключения (это)

На экране  предложения, ученики вписывают в таблицу только номера предложений. Слайд №16

1.Не учи безделью – учи рукоделью

2.Мы ехали сзади - нас никто не видел.

3.Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

4.Идёт – лебёдушка плывёт.

5.Хочешь добиться уважения – начинай с себя.

6.Они знали – будет буря.

7. На стене ни одного образа – дурной знак.

8. Лес рубят – щепки летят

- Обменяйтесь карточками в парах, проверьте работу одноклассника.

- А теперь    сверяем с правильными ответами  Слайд №17

Значения

ответ

Проверяем, ставим оценки (разбалловка на экране). «5» – 7/8   «4» – 6/7    «3» – 3-5  «2» – 1/2  Карточки сдают учителю.

1

Времени

8

2

Условия

5

3

Противопоставления

1

4

Быстрая смена событий

3

5

Следствия

2

6

Сравнения

4

7

Уточнения

6

8

Заключения

7

Смотрят видеоролик по теме,

делают записи

Выполняют задание ,

анализируют, дополняют, срав-

нивают.

 

Работают с карточкой:

вписывают номер предложения

в соответствующую строку.

Затем меняются карточками,

проверяют по эталону и

ставят оценки

Личностные: умение находить дополнительную информацию и делать записи во время просмотра  Регулятивные: умение действовать в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Выработка умения слу-

шать, быть готовым  кор-

ректировать свою точку

зрения, умение работать

в парах, выражать и отста-

ивать собственное мнение

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.Работа в группах

 (10 минут)

Самостоятельная работа   (дифференцированное задание)  на закрепление нового материала. Слайд №18 . Группы формируются по уровню мышления, но ребёнок всегда может выбрать то задание, которое ему по силам.  

Задание для первого уровня (1 группа) на повторение постановки двоеточия и тире в БСП: преобразовать СПП в БСП и записать их, объяснить выбор знака препинания (упражнение 549 учебника)

Задание для второго уровня (2 группа): вставить знак препинания в БСП, пользуясь схемой, записывая в скобках значение; среди предложений есть одно с двоеточием на повторение  (упражнение 547, задание 1 учебника). Работа на интерактивной доске.

Задание для третьего уровня (3 группа): списать предложения, определить значения (какие союзы можно поставить вместо тире?). (упражнение 528, цифра 3)

 Пока ребята под музыку(Шопен. Прелюдия №5 и Ноктюрн №2 - 8 минут, после того, как музыка перестанет играть, объявить об окончании работы) выполняют задания, проверяю карточки, помогаю учащимся 3 группы.

 Проверка - Слайд №19  Поднимите руки, у кого работа выполнена верно.

Работают    по учебнику

1 группа  - задание ослож-

нено добавлением примеров

 на постановку двоеточия

2 группа – задание по схеме

 с добавлением 1-го примера

на двоеточие

3 группа – облегчённый вариант

на определение значений

(знаки расставлены)

Личностные: умение применять новые знания на практике

Регулятивные: обработка и использование необходимой информации  

Коммуникативные:

выполняют задания в

соответствии со своими

возможностями

8.Итоги урока

(2 мин)

Как вы думаете, двоеточие или тире чаще  употребляется  в современной печати и в художественной литературе?  Как выяснилось, чаще отдаётся предпочтение тире, чем двоеточию, особенно в стихотворениях. Вероятно, это объясняется тем, что тире требует длительной паузы, а это помогает пишущему привлечь внимание читателя, сделать акцент на важных вопросах. В процентном соотношении получается приблизительно так: 70% - постановка тире, 30% - постановка двоеточия.   Так что можно сделать вывод, что тире – модный знак сегодня. Тем не менее мы должны в первую очередь ориентироваться на правила, которые изучили.

Итак, что вы сегодня нового узнали на уроке?

 А как при произношении вы угадаете этот знак? Более длительной паузой.

Делают выводы

Слушают сообщение учителя, анализируют

Отвечают на вопросы

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: обработка и использование необходимой информации;

Коммуникативные:

умение выражать и доказывать собственное

мнение

9. Рефлексия

(2 мин)

Оцените свою работу на уроке . Заполните оценочный лист.

Оценочный лист________________________

сегодня я узнал_________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

 

Отвечают на вопросы. Уходя с урока, учащиеся оставляют смайлики учителю.

Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке

Регулятивные:  адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: умение выражать мысли; формулировать собственное мнение и позицию

10.Домашнее задание

(1 мин)

Упражнение  №552,выучить правило стр 265 – 266 и  в тетради. При выполнении д/з ставить знаки вопроса там, где сомневались в постановке знака. Слайд №20

  Слайд №21

Спасибо всем за урок!

Записывают в дневники

Личностные: умение применять новые знания на другом материале

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К.А.Паустовский писал: «Знаки препинания это то же, что и нотные знаки:они твердо держат текст и не дают рассыпаться »

Слайд 2

1.Мой ответ – заглавие этой книги. 2.С одной стороны широкая поляна, с другой – бежала мелкая речка. 3.«Будет потеха!» – подумал я. 4.– А что Казбич? – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана. 5.Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу. 6.Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно. 7.Старик возвращался из напрасных поисков за дочерью; уздени его отстали, – это было в сумерки, – он ехал задумчиво шагом, как вдруг Казбич, будто кошка, нырнул из-за куста.(Уздени – свободные люди, служат, кому захотят) 8. Я хвать за пояс – пистолета нет. 9. Я повторил приглашение, – он ничего не отвечал.

Слайд 3

Я хвать за пояс – пистолета нет. Я повторил приглашение, – он ничего не отвечал.

Слайд 4

Я хвать за пояс – пистолета нет . Я повторил приглашение, – он ничего не отвечал .

Слайд 5

Шестнадцатое марта Тема урока: «Тире в бессоюзном сложном предложении»

Слайд 6

Цели урока Познакомиться с постановкой знака ТИРЕ в бессоюзном сложном предложении. Научиться обосновывать постановку знака и применять знания на практике

Слайд 7

Запишите предложения, определите вид, начертите схемы 1. Я гость, а вы хозяин . 2. Сыр выпал, и с ним была плутовка такова . 3. Если любишь кататься, люби и саночки возить . 4. Когда настанет утро, двинемся в путь. 5. Молвит слово, как будто соловей поёт. 6. Солнце дымное встаёт, так что будет день горячий.

Слайд 8

Запишите предложения, определите вид, начертите схемы (проверка) 1. Я гость, а вы хозяин . [ ], а [ ]. (ССП) 2. Сыр выпал, и с ним была плутовка такова . [ ], [ ]. (БСП) 3. Если любишь кататься, люби и саночки возить . ( Если ), [ ]. 4. Когда настанет утро, двинемся в путь. ( Когда ), [ ]. 5. Молвит слово, как будто соловей поёт. [ ], ( как будто ), 6. Солнце дымное встаёт, так что будет день горячий . [ ], ( так что ).

Слайд 9

Уберите союзы. Значения останутся? Сформулируйте правило! 1. Я гость - вы хозяин.( противопоставление, а ) 2. Сыр выпал - с ним была плутовка такова.(быстрая смена событий) 3. Л юбишь кататься - люби и саночки возить.(условие , если ) 4. Н астанет утро - двинемся в путь (время, когда ) 5. Молвит слово - соловей поёт. (сравнение , как будто ) 6. Солнце дымное встаёт - будет день горячий. (следствие, вывод, так что, поэтому )

Слайд 10

Я хвать за пояс – пистолета нет . ( быстрая смена событий ) Я повторил приглашение, – он ничего не отвечал . ( резкое противопоставление )

Слайд 11

Тире в БСП ставится, когда между их частями устанавливаются значения: 1)времени 2)условия 3)следствия 4)сравнения 5) резкого противопоставления 6)неожиданного присоединения 7) быстрой смены события

Слайд 12

В тетради запишите цифры, номера предложений, а напротив поставьте букву, соответствующую объяснению. 1) Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. 2) Душа не яблоко – её не разделишь. 3) Солнце выглянуло – она повеселела. 4) Взглянет на меня – ножом по сердцу ударит. 5) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 6) Искал, искал зверя по кустам – нет зверя. А )значение сравнения Б ) значение времени В ) значение условия Г ) значение следствия Д ) значение резкого противопоставления Е ) значение неожиданного присоединения

Слайд 13

Правильный ответ: 1 - Д 2 - Г 3 - Б 4 - А 5 - В 6 - Е

Слайд 14

Запись во время просмотра ролика 1. [ время, условие ] - [ ]. 2. [ ] – ( и вдруг ) [ ]. – смена событий 3. [ ] – ( но,а ) [ ]. - противопоставление 4. [ ] – ( поэтому, тогда ) [ ]. - вывод или следствие 5. [ ] – ( словно, будто )[ ]. - сравнение 6 . [ ] – ( что ) [ ]. - уточнение 7 . [ ] – ( это, так, такой/ая ) [ ]. - заключение

Слайд 15

Цифровой диктант № Значения ответ +/- 1 Времени 2 Условия 3 Противопоставления 4 Быстрая смена событий 5 Следствия 6 Сравнения 7 Уточнения 8 Заключения

Слайд 16

Цифровой диктант 1 .Не учи безделью – учи рукоделью 2 .Мы ехали сзади - нас никто не видел. 3 .Сыр выпал – с ним была плутовка такова. 4 .Идёт – лебёдушка плывёт. 5 .Хочешь добиться уважения – начинай с себя. 6 .Они знали – будет буря. 7 . На стене ни одного образа – дурной знак. 8 . Лес рубят – щепки летят

Слайд 17

« 5 » – 7/8 « 4 » – 6/7 « 3 » – 3-5 « 2 » – 1/2 № Значения ответ 1 Времени 8 2 Условия 5 3 Противопоставления 1 4 Быстрая смена событий 3 5 Следствия 2 6 Сравнения 4 7 Уточнения 6 8 Заключения 7

Слайд 18

Работа в группах Задание для первого уровня (1 группа) на повторение постановки двоеточия и тире в БСП: преобразовать СПП в БСП и записать их, объяснить выбор знака препинания ( упражнение 549 учебника) Задание для второго уровня (2 группа): вставить знак препинания в БСП, пользуясь схемой, записывая в скобках значение; среди предложений есть одно с двоеточием на повторение ( упражнение 547 , задание 1 учебника) Задание для третьего уровня (3 группа): списать предложения, определить значения (какие союзы можно поставить вместо тире ?). ( упражнение 528 , цифра 3 )

Слайд 19

1 группа : 1) : 2)- 3) : 4) : 5) : 6) - 7) : 2 группа 1) (Если) - 2) (Так что) - 3) ( Если) - 4) ( Если) - 5) ( Так что) - 6) (А именно) : 7) (А) - 3 группа 1) (Если) – условие 2) БСС 3) (Поэтому) – следствие 4) (А) – противопоставление 5) (Словно) – сравнение 6) (Когда) - время

Слайд 20

Домашнее задание Упражнение № 552 , выучить правило стр. 265 – 266 и в тетради. При выполнении д/з ставить знаки вопроса там, где сомневались в постановке знака.

Слайд 21

Хорошего вам настроения !



Предварительный просмотр:

Сообщение ученика о знаке ТИРЕ

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски  Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажем о тире 

В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н.М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака.  

Сомерсет Моэм писал о тире, что в нем есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или четкими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращенной русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое   название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире   Николай Михайлович Карамзин, но истинным его защитником  называют Марину Цветаеву.

 



Предварительный просмотр:

Оценочный лист________________________

сегодня я узнал________________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

  Оценочный лист________________________

сегодня я узнал_____________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

 Оценочный лист________________________

сегодня я узнал________________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

  Оценочный лист________________________

сегодня я узнал______________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

 Оценочный лист________________________

сегодня я узнал________________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

  Оценочный лист________________________

сегодня я узнал_____________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

Оценочный лист________________________

сегодня я узнал________________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

Оценочный лист________________________

сегодня я узнал______________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

 Оценочный лист________________________

сегодня я узнал________________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

  Оценочный лист________________________

сегодня я узнал_____________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

 Оценочный лист________________________

сегодня я узнал________________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

  Оценочный лист________________________

сегодня я узнал_____________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

  Оценочный лист________________________

сегодня я узнал________________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____

  Оценочный лист________________________

сегодня я узнал______________________________

____________________________________________

было интересно /было трудно

Мне понятен материал (+/-)

Я справлюсь с домашним заданием (+/-)

Я работал на уроке на оценку ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Помещённый материал включает  презентацию урока, план-конспект, задания для учеников, которые разработаны с целью подготовки к ГИА....

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

открытый урок по русскому языку по теме"Тире в бессоюзном сложном предложении"

Методическая разработка урока в 9 классе с презентацией...

Разработка урока на тему «Тире в бессоюзном сложном предложении».

Урок на тему «Тире в бессоюзном сложном предложении». Использованы современные образовательные технологии....

Урок и презентация по теме "Тире в бессоюзном сложном предложении"

В папке - конспект урока, презентация и рабочий лист к уроку....

Урок русского языка в 9 классе по теме: "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Урок по теме "Тире в бессоюзном сложном предложении" - урок изучения нового материала, целью которого является усвоение обучающимися 9 класса особенностей постановки тире в бессоюзном сложно...