Олимпиада по русскому языку для 5-9 классов коррекционной школы 8 вида
олимпиадные задания по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Разработанные задания могут быть использованы для проведения Олимпиады по русскому языку в 5-9 классах коррекционной школы 8 вида в рамках предметной недели русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                               Олимпиада по русскому языку.

                                      Задания для 5 класса.

  1. Запишите данные  словарные слова, поставьте в них ударение.

Область, творог, каникулы, запад, верблюд, долото, до свидания.

 

  1. « Четвёртый лишний». Спиши данные цепочки слов, выдели в них корень. Определи по значению, какое из них не является однокоренным ( лишним), подчеркни его.

Гористый, горный, гореть, горочка.

Полёт, лето, лётчик, летучий.

  1. Используя части  данных слов образуй новое  и запиши его.

  1.  приставка

  корень

суффикс

   окончание

  1. написать

                  ходули

  1. лодки
  1.   берёза

                                                 ?

     

  1. Запиши данные существительные, определи  их род.

Фамилия, картофель, какао, тополь, мозоль.

  1. Прочитай пословицу, найди в ней ошибку, запиши  верно.

Один ус хорошо, а два лучше.

  1.  Объясните значение выражения:

Сидит сложа руки - …

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Ур..жай м..ркови и к..пусты,  луч..  сол..ца,  т..жёлые к..лосья пшеницы,  зап..х з..мляники,  журч..ние руч..я ,  сч..с..ливое де..ство,  пров..рить т..тра..ь.

  1. Составьте предложение из данных слов, запиши его, подчеркни главные члены.

Чувствуется, в, воздух, осенью,  влажность, грибы, пахнет, и.

Олимпиада по русскому языку.

Задания для 6 класса.

1) Вставьте в словарные слова пропущенные буквы, расставьте ударения:

         Ф_ нера, д_ рект_р,  инж_ нер, с_р_дина, жен_ина.

2) Выбери  лишнее слово из каждой цепочки, запиши его:

         Цирк, циркуль, циркач, цирковой.

        Водяной, водица, водитель, вода.

3) Разбери данные слова по составу:

         Пригорок, пятнистый.

4) Запиши данные существительные, определи их род:

         Санаторий, простыня, молодёжь, рояль, радио.

5)  Прочитай пословицу. Найди в ней ошибку и исправь её:

          Яйца куницу не учат.

6) Объясните значение выражения:

         Водит за нос - …

7)  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:

       Поз . няя ос . нь. Ни . ко (над)з . млёй пр . плывают д . ждевые   . блака.

     Под н . гамии л . жит к . вёр увядших лист . ев.

8)  Спиши. Расставь в предложении знаки препинания:

       После дождя засияли деревья кусты трава и река.

        

                               

                         Олимпиада по русскому языку.

                                      Задания для 7 класса.

  1. Запишите данные  словарные слова, поставьте в них ударение.

Документ, патриот, процент, сантиметр, население ,слесарный, тротуар.

 

  1. Распредели родственные слова в 2 группы по значению. Запиши  в 2 столбика, выдели корень.

Поднос, переносица, носовой, носильщик, носик, носорог, носилки, носиться, занос, носатый,

  1. Придумай прилагательное к данной схеме, запиши его , выделив части.

 

  1. Запиши данные существительные, определи  их род.

Население , алфавит, глушь. щавель, стамеска.

  1. Прочитай пословицы, найди в них ошибку, запиши  верно.

Нашла коза на камень.

Толочь в ступе соду.

  1.  Объясните значение выражения:

Пускать пыль в глаза - …

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сп..ши стихи;  не сп..ши, не т..р..пись;  пол..скать с..бачку; пол..скать бельё; зап..вать песню; зап..вать л..карство; пос..деть на крыльце; пос..деть от горя

  1. Запиши  предложения, расставляя знаки препинания, подчеркни главные члены.

Прил..тели бел..носые гр..чи тороп..тся попр..влять свои старые гнёзда.

П..лзут по д..ревьям туманы ф..нтаны умолкли в саду.

                   Олимпиада по русскому языку.

                                      Задания для 8 класса.

  1. Запишите данные  словарные слова, поставьте в них ударение.

Абонемент, бюллетень, галантерея, фойе, почтамт, квалификация, коловорот.

 

  1. Распредели родственные слова в 2 группы по значению. Запиши  в 2 столбика, выдели корень.

Наводнение, наводчик, повод, поводырь водоросль, водоём, водить, паводок, половодье, водитель.

  1. Придумай глагол к данной схеме, запиши его , выделив части.

 

  1. Запиши данные существительные, определи  их род.

Роскошь, хоккей, кофе, бюллетень, мастерство, шампунь, фасоль.

  1. Прочитай пословицы, найди в них ошибку, запиши  верно.

Трус лени своей боится.

Терпенье и пруд всё перетрут.

  1.  Объясните значение выражения:

Сломя голову - …

Кот наплакал -…

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Л..жишь на д..ване; л..жешь м..р..женое; отв..рить дверь: св..рить мясо;

лу..ший уч..ник; д..журный по станц..  ж..лезн..д..рожник; снимеш.. с плеч..

  1. Запиши  предложения, расставляя знаки препинания, подчеркни главные члены.

Скоро скоро одене..ся лес л..ствою зацветёт  на опушках черёмуха защёлкают над руч..ями г..л..систые солов..и.

Показавшееся из-за туч.. со..нце ярко осв..тило лес  поляну  и незабу..ки у руч..я.

Олимпиада по русскому языку.

Задания для 9 класса.

1) Вставьте в  словарные слова пропущенные буквы, расставьте ударения:

     Бу_ галт_р,  адм_н_ страт_ р, б_ _графия,  св_дет_льство, общ_жити_.

2) От корня – холод- образуй родственные слова, различных частей речи, а именно: существительное, прилагательное, глагол, наречие.

3) Используя  первые слоги данных слов. составьте новое слово,. Какая буква в нем требует проверки? Проверочное слово запиши.

  • Забор, гадкий, каша
  • Русалка, башмак, канат

4) Определи род существительных:

         Брошь, каталог, желе, шоколад, тишь.

5) Найди и исправь ошибку в пословице:

          Крутится как булка в колесе.

         Рождённый ползать метать не может.

6) Объясните значение выражения:

         Морочит голову -…

7) Вставь в текст пропущенные буквы и знаки препинания:

        Ра__ей  в_ сной  ра_чирикался в_р_бей  ра_шумелся ра_буянился.

Все х_рошие п_вцы ещё п_малкивают а его пр_рвало.  _рёт серый  по_скакивает пер _я вз _ерошил. С_рока его стыдит Чего ты разбойник шумиш_?

8) Придумай подходящее к схеме предложение, запиши его.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___РУССКИЙ ЯЗЫК___ (____6, 8, 9 классы _) коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку для 6, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII...

Сценарий игры по русскому языку для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Кто хочет стать миллионером?"

Данная игра проводится по типу известной телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?»Цели проведения:Расширение кругозора обучающихся, воспитанников.Привитие детям интереса к русской словесно...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

Конспект урока русского языка «Сложные слова» 7 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Сложные слова» с презентацией 7 класс коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида

Главная цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать ...

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционной школы VII вида

Диагностическая работа составлена с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития. Выполняя работу, ученик опирается на текст, а не на отдельные предложения, что делает работу...