Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Черникова Анна Андреевна

  Главная цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_8.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида РА»

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от«____»___________20___г.

руководитель МО

_________Черникова А.А.

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

«____»___________20___ г заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

_____________Л.Г.Трескина

.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________ М.В.Смышляева

«____»___________20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 8-х классах

Составила: учитель русского языка

Черникова Анна Андреевна

г. Горно-Алтайск

2013 г

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ 
специальной (коррекционной) образовательной школы
VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в специальной (коррекционной) школе содержание обучения русскому языку.

Учебный предмет «Русский язык» в 8 классе проводится  4ч.  в неделю. Всего в учебном году – 133 часа.

      Главная цель обучения русскому языку специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

   В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

   - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

   - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

   - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

   Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

       Грамматика и правописание.    В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      Звуки и буквы.    В 5 – 9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

       Слово. С 5 класса  начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.                                   Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

       Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

       Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

        В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

       Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

В  конце учебного курса по русскому языку 8 класса

Учащиеся должны уметь:

-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться  словарем.

Учащиеся должны знать:

-части речи;

-наиболее распространенные правила правописания слов.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

I  четверть

1.Повторение.

Предложение. Понятие. Предложение простое и сложное. Сложное предложение с союзами и, а, но и без них. Однородные члены предложения.

Диктант по теме «Предложение»: "После грозы".Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка.

2.Состав слова.

Состав слова. Однокоренные слова. Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Правописание ударных и безударных гласных. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Гласные и согласные в приставках. Приставка предлог. Сложные слова. Упражнения на закрепление по теме: "Состав слова".

Развитие речи. Автобиография.

Сочинение  по картине  И. Шевандроновой "В сельской библиотеке". Работа над ошибками.

3.Части речи.

Понятие о частях речи. Их разнообразие.

 Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Имя собственное. Существительные единственного числа с шипящей на конце. Склонение  имен существительных в единственном числе.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном  числе. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Правописание существительных с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные.

Контрольный диктант за 1 четверть «Снежинки». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».

II четверть

 Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с    существительными.

Родовые окончания прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи. Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья,  -ье. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня».Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе».

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»: «Что за птица?». Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений.  Местоимения 3 лица единственного числа. Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами. Особенность в правописании личных местоимений  3 лица с предлогами. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

Контрольный диктант за 2 четверть: «На воде». Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Личные местоимения».

Урок занимательной грамматики.

III  четверть

Глагол.

Глагол как часть речи. Понятие. Значение в  речи. Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. Род и число. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица ед. числа. Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.

Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица».

Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»: «Как вести себя в лесу». Работа над ошибками.

Спряжение глаголов. Понятие. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по окончанию.

Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке». Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения. Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме.  Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения». Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

Контрольный диктант за III  четверть «Друзья птиц». Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

Урок занимательной грамматики.

IV четверть

4.Предложение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное. Главные члены предложения нераспространенные и распространенные. Запятая при однородных членах предложения. Однородные члены предложения с союзами и без них. Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.

Диктант по теме «Предложение с однородными членами»:  «В лес за грибами». Работа над ошибками.

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания. Сложное предложение. Понятие. Сложное предложение с союзами и, а, но. Различие сложного предложения с союзом И и однородных членов предложения, связанных союзом И.  Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.

Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Маковского "Свидание". Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Предложение».

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление.

5. Повторение.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание безударных окончаний разных частей речи.

Контрольный диктант за IV четверть «Время лесных малышей». Работа над ошибками.

Спряжение глаголов

Развитие речи. Изложение «Мать и сын». Работа над ошибками.

Простые и сложные предложения. Упражнения на закрепление изученного. Урок занимательной грамматики.

Словарь (44 слова).

Работа со словарными словами ведется  в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Абонемент, аэродром, бандероль, бюллетень, галантерея, гарнитур, гражданин, демократия, демонстрация, искусство, капитализм, кафе, квалификация, квитанция, клиент, коловорот, конституция, континент, кулинария, национальность, образование, операция, отечество, парашют, пациент, пианино, почтамт, промышленность, радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, экскаватор, экспедиция, элеватор, электростанция, эскалатор.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

    Программа.

Программы для 5-9  классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000г.

Учебник

  1. Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская. Русский язык 8 класс : Учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012г.
  2. Методическая литература:

1

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176с.

2

Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. – 384с.

3

Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.

4

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.

5

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-7 классы: пособие для учителя/ сост. Е.ЯКудрявцева . – М.: Гуманитарн. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 144с.

6

Занимательное азбуковедение: кн. для учителя/ Сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368с.

7

К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010. – 288с.

8

Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование/авт.-сост. Э.Ф.Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с.

9

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

10

Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя. – М.: Владос, 2000. – 184с.

11

Олимпиады по русскому языку. 3 класс/ О.А.Орг, Н.Г.Белицкая. – М.:Изд-во «Экзамен», 2010. – 93с.

12

Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2005. – 128с.

13

Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительной. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 144с.

14

Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 152с.

15

Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 144с.

16

Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя/ А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. – М.: Просвещение, 2004. – 143с.

17

Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. -  224с.

18

Русский язык: дидактические карточки-задания к учебнику Л.Я.Желтовской «Русский язык»/Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. – М.: АСТ:Астрель, 2009. – 47с.

19

Русский язык в таблицах и схемах/ Е.В.Амелина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 270с.

20

Русский язык.1 класс. Проверь себя. Тесты./Л.Н.Потураева; под.ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д:Легион, 2011. – 87с.

21

Русский язык: правила и упражнения: 1 – кл./ Авт. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ:Астрель, Владимир: ВКТ, 2010. – 271с.

22

Русский язык: проверочные работы: 2 класс/ Е.М.Тихомирова. – М.: изд-во Экзамен, 2010, - 95с.

23

Самый полный сборник контрольных тестов по русскому языку: 1-4 кл./ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ:Астрель, Владимир: ВКТ, 2011. – 287с.

24

Тикунова Л.И. Раздаточные материалы по русскому языку. 1 кл. – М.:Дрофа, 2005. - 141

25

Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Карточки по развитию речи. 1 кл.: Пособие для учащихся начальной школы. – М.: Мнемозина, 2003. – 71с.

26

Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Карточки по развитию речи. 2 кл.: Пособие для учащихся начальной школы. – М.: Мнемозина, 2004. – 80с.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

темы

Наименование раздела и тем

Часы учеб-ного

времени

Дата

8 «А»

8 «Б»

I  четверть

1

1

1.Повторение (8 часов)

Предложение. Понятие.

1

2.09

2.09

2

2

Предложение простое и сложное.

1

5

4

3

3

Сложное предложение с союзами и, а, но

 и без них.

1

6

6

4-5

4-5

Однородные члены предложения.

2

7,9

7,9

6

6

Диктант по теме «Предложение»: "После грозы".

1

12

11

7

7

Работа над ошибками.

1

13

13

8

8

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка.

1

14

14

9

1

2.Состав слова (14 часов)

Состав слова. Однокоренные слова.

1

16

16

10

2

Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

1

19

18

11

3

Правописание ударных и безударных гласных.

1

20

20

12

4

Правописание звонких и глухих согласных.

1

21

21

13

5

Правописание непроизносимых согласных.

1

23

23

14

6

Гласные и согласные в приставках.

1

26

25

15-16

7-8

Приставка и предлог.

2

27,28

27,28

17-18

9-10

Сложные слова

2

30.09

3.10

30.09;

2.10

19

11

Упражнения на закрепление по теме:

"Состав слова".

1

4.10

4

20

12

Развитие речи. Автобиография.

1

5

5

21

13

Сочинение  по картине  И. Шевандроновой "В сельской библиотеке".

1

7

7

22

14

Работа над ошибками.

1

10

9

23

1

3.Части речи (79 часов)

Понятие о частях речи. Их разнообразие.

1

11

11

24

2

 Имя существительное.

Имя существительное как часть речи.

1

12

12

25

3

Имя собственное.

1

14

14

26

4

Существительные единственного числа с шипящей на конце.

1

17

16

27

5

Склонение  имен существительных в единственном числе.

1

18

18

28

6

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном  числе.

1

19

19

29

7

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

1

21

21

30-31

8-9

Правописание существительных с шипящей на конце.

2

24,25

23,25

32-33

10-11

Несклоняемые имена существительные.

2

26,28

26,28

34

12

Контрольный диктант за 1 четверть «Снежинки».

1

31.10

30.10

35

13

Работа над ошибками.

1

1.11

1.11

36

14

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».

1

2.11

2.11

II четверть

37

15

 Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.

1

14.11

13.11

38

16

Согласование прилагательных с    существительными.

1

15

15

39

17

Родовые окончания прилагательных.

1

16

16

40-41

18-19

Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

2

18,21

18,20

42

20

Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи.

1

22.11

22.11

43-44

21-22

Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья,  -ье.

2

23,25

23,25.11

45

23

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

1

28.11

27.11

46

24

Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня».

1

29.11

29.11

47

25

Работа над ошибками.

1

30.11

30.11

48

26

Упражнения  на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе».

1

2.12

2.12

49

27

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»: «Что за птица?».

1

5.12

4.12

50

28

Работа над ошибками.

1

6 .12

6.12

51

29

Личные местоимения.

Личные местоимения как часть речи.

1

7.12

7.12

52

30

 Лицо и число местоимений.

1

9

9

53

31

 Местоимения 3 лица единственного числа.

1

12

11

54-55

32-33

Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица.

2

13,14,

13,14,

56

34

Правописание местоимений с предлогами.

1

16

16

57

35

Особенность в правописании личных местоимений  3 лица с предлогами.

1

19

18

58

36

Контрольный диктант за 2 четверть: «На воде».

1

20

20

59

37

Работа над ошибками.

1

21

21

60

38

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

1

23

23

61

39

Упражнения  на закрепление по теме: «Личные местоимения».

1

26.12

25.12

III  четверть

62-63

40-41

Глагол.

Глагол как часть речи. Понятие. Значение в  речи.

2

11,13.01

11,13.01

64

42

Неопределенная форма глагола.

1

16

15

65

43

Правописание шипящих на конце слова.

1

17

17

66-67

44-45

Изменение глаголов по временам.

2

18,20.01

18,20.01

68-69

46-47

Прошедшее время глагола. Род и число.

2

23,24

22,24.01

70-71

48-49

Не с глаголами.

2

25,27

25,27.01

72

50

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

30.01

29

73-74

51-52

Правописание глаголов 2 лица ед. числа.

2

31.01;

1.02

31.01;

1.02

75-76

53-54

Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.

2

3,6.02

3,5.02

77

55

Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала».

1

7

7.02

78

56

Работа над ошибками.

1

8

8.02

79

57

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица».

1

10

10.02

80

58

Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»: «Друзья птиц».

1

13

12.02

81

59

Работа над ошибками.

1

14

14.02

82

60

Спряжение глаголов. Понятие.

1

15

15.02

83-84

61-62

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

2

17,20

17,19.02

85

63

Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов.

1

21

21.02

86

64

Определение спряжения глагола по окончанию.

1

22

22.02

87

65

Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке».

1

27

26.02

88

66

Работа над ошибками.

1

28.02

28.02

89

67

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения.

1

1.03

1.03

90

68

Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения.

1

3

3.03

91-92

69-70

Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме.

2

6,7

5,7.03

93-95-

71-73

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения».

3

10,13,14. 03

10,12,14. 03

96-97

74-75

Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

2

15,17.03

15,17.03

98

76

Контрольный диктант за III  четверть «Лесная опушка».

1

20

19.03

99

77

Работа над ошибками.

1

21

21.03

100

78

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

1

22.03

22.03

IV четверть

101

1

4.Предложение (22 часа)

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

3.04

2.04

102-103

2-3

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

2

4,5.04

4,5.04

104

4

Главные члены предложения нераспространенные и распространенные.

1

7

7.04

105

5

Запятая при однородных членах предложения.

1

10

9.04

106

6

Однородные члены предложения с союзами и без них.

1

11

11.04

107

7

Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.

1

12

12.04

108

8

Диктант по теме «Предложение с однородными членами»:  «В лес за грибами».

1

14

14.04

109

9

Работа над ошибками.

1

17

16.04

110-111

10-11

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

2

18,19

18,19.04

112-113

12-13

Виды предложений по интонации. Знаки препинания.

2

21,24

21,23.04

114

14

Сложное предложение. Понятие.

1

25

25.04

115

15

Сложное предложение с союзами и, а, но.

1

26

26.04

116

16

Различие сложного предложения с союзом И и однородных членов предложения, связанных союзом И.

1

28.04

28.04

117-118

17-18

Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.

2

2,3.05

30.04;

2.05

119

19

Развитие речи. Восстановление текста по картине В. Маковского "Свидание".

1

5

3.05

120

20

Работа над ошибками.

1

8

5.05

121

21

Упражнения на закрепление по теме: «Предложение».

1

10

7.05

122

22

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление.

1

12

10.05

123

1

5. Повторение (11 часов)

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

15

12.05

124

2

Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

1

16

14.05

125

3

Правописание безударных окончаний разных частей речи.

1

17

16.05

126

4

Контрольный диктант за IV четверть «Время лесных малышей».

1

19

17.05

127

5

Работа над ошибками.

1

22

19.05

128

6

Спряжение глаголов

1

23

21.05

129

7

Развитие речи. Изложение «Мать и сын».

1

24

23.05

130

8

Работа над ошибками.

1

26,

24.05

131

9

Простые и сложные предложения

1

29

26.05

132

10

Упражнения на закрепление изученного.

1

30

28.05

133

11

Урок занимательной грамматики.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Предлоги и приставки"

Повторительно - обобщающий урок по теме "Состав слова"...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

«Применение занимательных упражнений при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида».

В данной работе представлены упражнения дла закрепления и автоматизации правописания словарных слов на уроках русского языка....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания...

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе коррекционной школы 8 вида.

В программу вошли следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительный материал, календарно-тематическое планирование....