РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 9 класс составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская,  И.М.Шанский, с целью реализации государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 102 часа, из них в соответствии с авторской программой «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский.  2 часа отведено на сочинения, 2 часа на изложения, 4 часа на контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы учебного курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русский язык 9 класс

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

Муртазова Наталья Петровна

(ФИО учителя-разработчика (полностью))

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку 9 класс составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская,  И.М.Шанский, с целью реализации государственного образовательного стандарта. 

Программа рассчитана на 102 часа, из них в соответствии с авторской программой «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский.  2 часа отведено на сочинения, 2 часа на изложения, 4 часа на контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы учебного курса. 

Для реализации программы используется учебник:  «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» (Москва "Просвещение", 2013 г.), авторы: Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.,  методическое пособие: поурочные разработки по русскомому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.авторы: Егорова Н.В., Горшкова В.Н. 

Цели изучения русского языка:

         воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

в форме диктантов с грамматическим заданием. Темы уроков, отмеченные * , могут быть предложены для самостоятельного изучения в период временной приостановки учебных занятий.

Цели курса по уровням усвоения

№ цели

Содержание цели

Ученик будет знать:

Определение основных изучаемых языковых единиц

Определение речеведческих понятий

Орфографические правила

Пунктуационные правила

Ученик будет уметь:

Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой

Производить морфологический разбор изученных частей речи

Производить синтаксический раз бор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом

С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов

Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

Находить в словах изученные орфограммы

Обосновывать их выбор

Правильно писать слова с изученными орфограммами

Находить и исправлять орфографические ошибки

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания

Обосновывать выбор знаков препинания

Расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами

Составлять сложный план

Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа

Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли

Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)

Грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу

Грамотно и четко выступать по заданной теме

Выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст

Пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится  ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

Определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

Согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя.

Правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения.



Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015 – 2016 учебный год

Общее количество часов на русский язык по учебному плану - 68 ч., по 2 часа в неделю.

Всего учебных недель - 34

Из них на:

I четверть - 18 ч.

II четверть – 14 ч.

III четверть – 20 ч.

IVчетверть – 16 ч.

на сочинения - 2 ч.

на изложения - 2 ч.

на контрольные диктанты - 4 ч.

Составлен в соответствии с программой: «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский.

Учебник: «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» (Москва "Просвещение", 2013 г.), авторы: Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.

Методическое пособие: Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.авторы: Егорова Н.В., Горшкова В.Н.

Тематический план

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  № урока

№ в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элеемент содержания

Код

требования к уровню подготовки выпускников

(КПУ)

Требования к уровню подготовки

Применение компьютерных технологий, ИКТ

Домашнее задание: репродуктивны уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

1.

01.09

Международное значение русского языка

П.1.Упр.2. .Инд. задания: подготовить сообщения, подобрав примеры:

1)доказывающие лексическое богатство русского

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V- VIII КЛАССАХ

(5+2)

1.

03.09

Повторение пройденного в V- VIII классах.

1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4      

2.5

Звуки и буквы

Фонетический анализ слова

Лексическое значение

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Фразеологические обороты

Группы слов по происхождению и употреблению

Лексический

анализ

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§ 1, 2,упр.9

2.

08.09

Повторение пройденного в V- VIII классах

3.1

3.2

3.3

3.4

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Основные способы словообразования

Словообразовательный анализ слова

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§ 4, упр. 31

3.

10.09

Повторение пройденного в V- VIII классах

4.1

4.2

4.3

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

Морфологический анализ слова

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§ 5, Р: упр. 34

К: упр. 35

4.

15.09

Повторение пройденного в V- VIII классах

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

Словосочетание

  Предложение. Грамматическая(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

  Второстепенные члены предложения

  Двусоставные и односоставные предложения

  Распространенные и нераспространенные предложения

  Полные и неполные предложения

  Осложненное простое предложение

 Сложное предложение

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§6, индивидуальные задания по карточкам.

Подготовиться

5.

17.09

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V- VIII классах»

Выполнение заданий ОГЭ

6.

22.09

Р.Р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  нормы.

Лексические нормы.

Грамматические нормы (морфологические нормы

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§ 3, упр. 23

7.

24.09

Р.Р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  нормы.

Лексические нормы.

Грамматические нормы (морфологические нормы

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями

§ 3, упр. 26, 27.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.

29.09

Сложные предложения

5.8

5.13

7.11

7.12

7.14

Сложное предложение.

Синтаксический анализ сложного предложения

Знаки препинания в ссп.

Знаки препинания в спп.

1.1

3.8

 

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§ 7, Р: упр. 44

К: упр.  45

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6 ч.)

1.

01.10

Союзные сложные предложения.

7.11

7.12

7.15

7.18

7.18

Знаки препинания в ссп.

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§ 8, упр. 51

2.

06.10

Союзные сложные предложения.

7.11

7.12

7.15

7.18

7.18

Знаки препинания в ссп.

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§ 8, упр. 54

3.

08.10

Союзные сложные предложения.

7.11

7.12

7.15

7.18

7.18

Знаки препинания в ссп.

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§ 8, упр. 57

4.

13.10

Союзные сложные предложения.

7.11

7.12

7.15

7.18

7.18

Знаки препинания в ссп.

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§ 8, упр. 58

5.

15.10

Союзные сложные предложения.

7.11

7.12

7.15

7.18

7.18

Знаки препинания в ссп.

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

§ 8, индивидуальные задания по катрочкам

6.

20.10

Союзные сложные предложения.

7.11

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в ссп.

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§ 8, задания из материалов ОГЭ

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(3+2)

1.

22.10

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

7.11

7.18

Знаки препинания в ссп.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§ 11, 12, упр. 62

2.

27.10

Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  нормы.

Лексические нормы.

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Грамматические нормы (синтаксические нормы).

Анализ средств выразительности.

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с

Мультимедийная презентация по теме урока

§ 13, упр. 64 (6 пр.)

3.

29.10

Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  нормы.

Лексические нормы.

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Грамматические нормы (синтаксические нормы).

Анализ средств выразительности.

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с

Мультимедийная презентация по теме урока

§ 14, индивидуальные задания по карточкам

4.

10.11

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

7.11

7.18

Знаки препинания в ссп.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§ 15, 16, Р: упр. 67

К: упр. 72, П: упр. 76

5.

12.11

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения».

задания из материалов ОГЭ

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(19+5)

1.

17.11

Сложноподчиненное предложение и его особенности.

5.8

Сложное предложение

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

2.

19.11

Главное и придаточные предложения.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

3.

24.11

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

4.

26.11

Указательные слова в главном предложении.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

5.

01.12

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

6.

03.12

Виды придаточных предложений.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

7.

08.12

Виды придаточных предложений.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

8.

10.12

Виды придаточных предложений.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

9.

15.12

Виды придаточных предложений.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

10.

17.12

Виды придаточных предложений.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

11.

22.12

Виды придаточных предложений.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

12.

24.12

Виды придаточных предложений.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

13.

Р.Р. Изложение.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии

Презентация к уроку

§

14.

Р.Р. Изложение.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии

Презентация к уроку

§

15.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

§

16.

Р.Р. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпиче

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Презентация к уроку

§

17.

Р.Р. Сообщение на лингвистическую тему.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпиче

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Презентация к уроку

§

18.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

19.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

20.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в спп.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

21.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Использование в речи сложноподчиненных предложений и простых с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

§

22.

Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление).

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения).

Владеть различными видами

Презентация к уроку

§

23.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Использование в речи сложноподчиненных предложений и простых с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

1.1

3.8

3.10

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

§

24.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».

§

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6+2)

1.

11.03

13.03

18.03

20.03

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложения.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп.

Знаки препинания в бсп.

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

§

§

§

2.

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложения.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп.

Знаки препинания в бсп.

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

3.

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложения.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп.

Знаки препинания в бсп.

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

4.

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложения.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп.

Знаки препинания в бсп.

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

5.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложения.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп.

Знаки препинания в бсп.

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Проводить  различные  виды  анализаязыковых  единиц,  языковых  явлений  и

фактов

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

6.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложения.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп.

Знаки препинания в бсп.

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

7.

Р.Р. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения).

Владеть различными видами монолога и диалога.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному).

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.

Осуществлять речевой самоконтроль;  оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Презентация к уроку

8.

Р.Р. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения).

Владеть различными видами монолога и диалога.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному).

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.

Осуществлять речевой самоконтроль;  оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Презентация к уроку

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

(5+2)

1.

25.03

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.

5.10

7.13

7.18

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

3.10

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать собственные тексты

 Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

§

§

2.

27.03

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.

5.10

7.13

7.18

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

3.10

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать собственные тексты

Мультимедийная презентация по теме урока

Уроки литературы Кирилла и Мефодия

3.

01.04

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.

5.10

7.13

7.18

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

3.10

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать собственные тексты

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

4.

03.04

Р.Р. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями,

Презентация к уроку

5.

08.04

Р.Р. Изложение

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями,

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

6.

10.04

Сочетание знаков препинания.

5.10

7.13

7.18

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

3.10

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать собственные тексты

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

7.

22.04

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(3 ч.)

1.

24.04

*Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

2.

29.04

*Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

3.

01.05

*Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

(4+2)

1.

06.05

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении о стилях речи.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

 

2.

08.05

Р.Р. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

3.

13.05

Р.Р. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8 3.9, 3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

4.

15.05

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

5.

20.05

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями

Мультимедийное приложение с применением ИКТ

6.

22.05

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями

Форма 4

Системно-деятельностная основа тематического плана

п/п

Наименование раздела

и тематического блока курса

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности учащихся

на уроке

Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Раздел I: Международное значение русского языка.

1

Анализ текста

Фронтальный опрос

2.

Раздел II: Повторение пройденного в V – VIII классах

5 + 2

Разные виды разбора

Анализ текста и предложения

Орфографическая диктовка

Комментированное письмо

Составление таблицы

Построение схем

Работа с учебником

Выполнение упражнений

Работа с лингвистическими словарями

Выполнение тестовых заданий

Контрольный диктант

Комплексный анализ текста

ЦОР:

Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи

Уроки русского языка КиМ

3.

Раздел III:

Сложное предложение. Культура речи.

3.1

Тема (блока): Союзные сложные предложения

6

Синтаксический разбор

Анализ текста и предложения

Орфографическая диктовка

Построение схем

Работа с учебником

Выполнение упражнений

Выполнение тестовых заданий

Тестирование

словарный диктант

ЦОР:

Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи

Уроки русского языка КиМ

Репетитор по русскому языку КиМ

Тесты по русскому языку

3.2

Тема (блока): Сложносочиненные предложения

3 + 2

Синтаксический разбор

Анализ текста и предложения

Орфографическая диктовка

Составление таблицы

Построение схем

Работа с учебником

Выполнение упражнений

Выполнение тестовых заданий

Тестирование

Сочинение

Контрольный диктант

ЦОР:

Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи

Уроки русского языка КиМ

Репетитор по русскому языку КиМ

Тесты по русскому языку

3.3

Тема (блока): Сложноподчиненные предложения

19 + 5

Синтаксический разбор

Анализ текста и предложения

Орфографическая диктовка

Составление таблицы

Построение схем

Работа с учебником

Выполнение упражнений

Работа с лингвистическими словарями

Выполнение тестовых заданий

Тестирование

цифровой диктант; сообщение на лингвистическую тему

изложение

ЦОР:

Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи

Уроки русского языка КиМ

Репетитор по русскому языку КиМ

Тесты по русскому языку

3.4

Тема (блока): Бессоюзные сложные предложения

6

Синтаксический разбор

Анализ текста и предложения

Орфографическая диктовка

Составление таблицы

Построение схем

Работа с учебником

Выполнение упражнений

Работа с лингвистическими журналами

Выполнение тестовых заданий

Тестирование

Контрольный диктант

Реферат

ЦОР:

Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи

Уроки русского языка КиМ

Репетитор по русскому языку КиМ

Тесты по русскому языку

Лингвистические журналы

3.5

Тема (блока): Сложные предложения с различными видами связи

5 + 2

Синтаксический разбор

Анализ текста и предложения

Орфографическая диктовка

Построение схем

Работа с учебником

Выполнение упражнений

Работа с лингвистическими словарями

Выполнение тестовых заданий

Контрольный диктант;

изложение

конспект.

ЦОР:

Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи

Уроки русского языка КиМ

Репетитор по русскому языку КиМ

Тесты по русскому языку

4.

Раздел IV:

Общие сведения о языке

3

Анализ текста

Работа с учебником

Выполнение упражнений

Работа с лингвистическими словарями

Фронтальный опрос

ЦОР:

Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи

5.

Раздел V:

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

4+2

Синтаксический разбор

Анализ текста и предложения

Орфографическая диктовка

Комментированное письмо

Составление таблицы

Построение схем

Работа с учебником

Выполнение упражнений

Работа с лингвистическими словарями

Выполнение тестовых заданий

Тестирование

Сочинение

ЦОР:

Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи

Уроки русского языка КиМ

Репетитор по русскому языку КиМ

Тесты по русскому языку

Форма 5

Практическая и контрольная части программы

№ п/п

Лабораторная и контрольная части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

1

Контрольный диктант «Повторение пройденного в V- VIII классах»

2

Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

3

Контрольный диктант «Сложносочиненные предложения».

4

Р.Р. Изложение.

Контрольный диктант «Сложноподчиненные предложения».

5

Р.Р. Изложение

6

Контрольный диктант «Сложные предложения с различными видами связи»

7

Р.Р. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Форма 6

Контроль уровня обученности

Карта индивидуального развития обучающихся 9 класса

№ п/п

ФИ обучающихся

Результаты за 1 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 2 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 3 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 4четверть

Достижения обучающихся

Результаты за ____ учебный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Форма 7

Учебно-методическое обеспечение программы на 2015-2016 учебный год

Предмет

Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник (автор, название, год издания)

Количество недостающих

Методические пособия (автор, название, год издания)

 «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский.

рекомендовано

«Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» (Москва "Просвещение", 2013 г.), авторы: Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.

нет

Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.авторы: Егорова Н.В., Горшкова В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...