Развитие речи. Анализ по теме "Описания внешности человека", 6, 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Вялкова Ирина Владимировна

анализ по теме  " Описания внешности человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_vneshnosti.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Текст 1.

        Тощий, чумазый, покрытый несмываемой коркой загара и грязи, Микоша походил на пещерного  жителя, который спит на охапке сухой травы и не знает о существовании подушек и белых простыней. Подстриженные под нулевой размер, его волосы были колючими, как наждачная бумага, а на лице выделялись неестественно большие глаза, не глаза, а глазницы.

Текст 2.

        Сколько Коля                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    помнил себя в войну, он всегда был голодным. Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблескивали, постоянно искали добычу. Черноволосый,  нестриженный, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького волчонка.

Текст 3.

Отрывок из романа А.К.Толстого «Князь серебряный»

Наружность князя соответствовала его нраву. Отличительными чертами более приятного, чем красивого лица его были простосердечие и откровенность. Его темно-серых глазах, осененных черными ресницами, наблюдатель прочел бы необыкновенную, бессознательную и как бы невольную решительность... Неровные взъерошенные волосы и косая между ними складка указывали на некоторую беспорядочность и непоследовательность в мыслях. Но мягко изогнутый рот выражал честную, ничем непоколебимую твердость, а улыбка – беспритязательное, почти детское добродушие. Серебряному было лет двадцать пять. Роста он был среднего, широк в плечах, тонок в поясе. Густые русые волосы его были светлее загорелого  лица и составляли противоположность с темными бровями и черными ресницами.

        

Особенности:

1. Литературный портрет - это _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Литературный портрет вводится в произведение для ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Роль различных частей речи в описании внешности человека__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. К элементам внешней характеристики можно отнести описание _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отношение автора к своему герою в описании внешности____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пробное описание внешности человека.

Потерялся ребенок, родителей просят описать внешность малыша. Составьте нужное описание по примерному плану:

  1. Глаза…
  2. Лицо, выражение лица…
  3. Волосы, прическа…
  4. Походка…,

используя в тексте предложенные прилагательные и причастия: бесцветный, быстрый, блестящий, искрометный, открытый, лучистый, задумчивый, лукавый,  заспанный, озорной, правдивый, удивительный, изучающий, ясный, гневный, беззаботный, внимательный, добрый, худощавый, побелевший, краснощекий, испуганный, порозовевший, вьющийся, пружинистый, резкий, восторженный, летящий и др.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10 классе ( развитие речи ) Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению

Подготовка к ЕГЭ. Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению по тексту Е. Винокурова "Сергей Есенин"...

Открытый урок "Описание внешности человека" 7 класс (презентация)

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Описание внешности человека"...

Технологическая карта открытого урока по развитию речи на тему "Описание внешности человека". 6 кл.

Данный урок был представлен на Республиканском конкурсе открытых уроков с применением современных образовательных технологий и награжден дипломом победителя....

Урок развития речи «Описание внешности человека», 7 класс

Открытый урок в рамках отборочного тура Конкурса «Педагог года общеобразовательных организаций МО РФ - 2015». Мастер-класс в рамках Всеармейского научно-практического семинара заместителей...

Урок развития речи (подготовка к сочинению-рассуждению «Человек- всегда ли это звучит гордо»? на материале повести А.М.Горького «Детство») в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС

ГИА по русскому языку в 9 классе предполагает разнообразные виды деятельности ученика: умение воспринимать текст на слух и давать сжатый письменный пересказ, выполнять задания с выбором ответа из неск...

Презентация к уроку русского языка Описание внешности человека 7 класс

Подготовка к сочинению "Описание внешности человека"....

Внешность человека (8 класс)

Презентация для описания внешности человека в 8 классе....