Лексический разбор слова
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

 

                                                                       

Цель: Научиться использовать навыки лексического анализа слова

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы                                                                                                                                                                                                                   

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки

Тип урока: урок «открытия»новых знаний

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. 

 

Настрой на урок

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2Актуализация знаний.

Синтаксическая минутка

Выглянуло солнце , и пошёл    по земле весёлый бубенчатый перезвон капели.

С/Д: Гастроли, цирк,репетиция,цыплёнок,экспозиция,циклон, жилец,цитадель.

 

самостоятельно

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

3.Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

Что такое омонимы, синонимы,  прямое и переносное значение слова, ак то знает как выполнить лексический разбор слова?

Какая тема урока? Цели урока?

 

ответы детей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

4.Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

работа по учебнику на с.211-212 упр 740-744

1. Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном значении слова: "горький", "холодный", "печальный", "дышит".

2. Напишите сочинение-миниатюры на одну из тем: ''Гулял по лесу ветер", "Бежал веселый ручеек","Пришла волшебница-зима". Лексическое задание: используйте словав переносномзначении, синонимы,антонимы.

 

 

 

 

групповая работа

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

 

Физминутка.

 

3а д а н и е Пользуясь словарем, определите значение слова "мир". Составьте предложения с омонимами.

 

ответы учеников

 

5.Первичная проверка понимания

 

За д а ни е . Найдите слова, использованные в переносном значении:

Усталое солнце по небу гуляет,
Ленивая тучка над лесом скучает.
На сонной березе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

 

Полз состав. Он устал - от гудка до хвоста.
Полз состав, полз, и стал, и уснул у моста.

 

 

 

 Работа в парах

 

Усталое, гуляет

Ленивая, скучает

Сонной

Спит, игривый

 

 

 

Полз, устал, хвост

Полз, уснул

 

 

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке

 

6.Подведение итогов урока.

7.Рефлексия

Я узнал…

Я думаю, что….

Запись дом задания

Д/ Тест по теме «Лексика»

В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении?

Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

Бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

Открытая местность, натянутые отношения, приподнятое настроение

Текущие события, рассеянный человек, подавленное настроение

В каком ряду не все слова являются синонимами:

Подарок, подношение, презент, гостинец

Поэт, стихотворец, певец, лауреат

 Нарядиться, разодеться, разрядиться, расфрантиться

 Объединение, союз, ассоциация, альянс

запись дом задания

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h._karta_uroka.docx_lena.docx162 байта

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в младшей группе «Солнышко».

Физ.инструктор: Коняева О.А.

 Апрель 2016г.

C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060306.JPG

                     «На бабушкином дворе».

Игровое направление: «В мире животных».

Преобладающий основной двигательный режим – беговой.

Задачи:

  1. Укрепление мышц тазового пояса и ног, стопы.
  2. Создать двигательно – игровые условия, в процессе которых дети развивают физические способности и получают знания о домашних животных.
  3. Развивать ловкость, быстроту.

                            Ход занятия:

Лады, лады, ладушки, едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке, бабушке – Забавушке.

Едут к ней ребятушки, милые внучатушки.

Вот идёт петушок, гордо поднял гребешок.

Кошка очень хороша, ходит мягко, не спеша.

Утка по двору идёт, она деточек ведёт.

Наши куры дружно вместе здесь уселись на насесте.

К воробьям крадётся кошка, хочет хитрая поймать.

Быстро все взлетели крошки. Ну, попробуй нас догнать.

Наши птички пляшут, крылышками машут.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Цок, цок, цок, вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать, приглашает поиграть.

Вот весёлые ребятки, розовые поросятки.

У них носики пятачком, хвостики торчат крючком.

Все цыплята во дворе зёрнышки искали.

А как кошку увидали, сразу убежали.

Вот щенок озорной, он с лохматой головой,

Бегает и лает, во дворе играет.

Автомобиль сигналит, воробьи улетают.

Пора отправляться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагали наши ножки,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам,

Вот наш дом – здесь мы живём.

Лады, лады, ладушки, где были? – У бабушки.

Нас бабуся привечала, всех ребяток обнимала.

До свидания, бабушка, бабушка-Забавушка.

C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060308.JPG   C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060311.JPG

Физкультурные упражнения.

Упр.1 «Едем к бабушке»

Ходьба «змейкой» между кеглями.

Упр.2 «Петушок»

Ходьба с высоким подниманием колен, взмах руками, как крыльями.

Упр.3 «Кошечка»

Ходьба на носках, руки на поясе.

Упр.4 «Утка с утятами»

Ходьба по скамейке приставными шагами.

Упр.5 «Курочки на насесте»

Лазание по лестнице приставными шагами.

Упр.6 «Испуганный воробушек»

Влезание и спуск с лестницы.

Упр.7 «Воробушек, помаши!»

Стоя на рейке лестницы, махать руками.

Упр.8 «Курочка с цыплятами»

Бег мелкими шажками.

Упр.9 «Лошадка»

Бег с высоким подниманием колен.

Упр.10 «Поросятки»

Ходьба, руки согнуты в локтях, повертеть «хвостиками».

Упр.11 «Непослушные цыплята»

Бег в рассыпную.

Упр.12 «Озорной щенок»

Бег от стены до стены.

Упр.13 «Воробушки и автомобиль»

«Воробушки» летают, на сигнал – «автомобиль» - убегают в гнездо.

Упр.14 «По ровненькой дорожке»

Ходьба друг за другом. Бег в колонне. Прыжки на двух ногах.

            Ходьба по залу. Выход из зала.

C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060322.JPG