Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
    Род имен существительных

    Федулова Анастасия Семеновна

    Цели:

    Образовательные: привить навыки определения рода имен существительных по значению, окончаниям, правил определения рода названий животных и птиц, а так же их детенышей.

    Развивающие: развитие коммуникативных навыков.

    Воспитательные: развитие регулятивных навыков, самоопределения, самооценки, способность работать в группе, в паре.

    Метапредметные связи: зоология (наименования животных и птиц)

    Оборудование: ИА-доска (ActiveInspire), ноутбук, проектор, стилос, учебник.

    УМК: Быстрова Е. А., Александрова О.М. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartauroka.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка.

    ФИО учителя: Федулова А. С.

    Класс: 5

    Дата:__10.02.2014____

    № урока по расписанию:__5__

    Тема: «Род имен существительных»

    Место и роль урока в изучаемой теме: углубление и расширение ЗУН

    Цели:

    Образовательные: привить навыки определения рода имен существительных по значению, окончаниям, правил определения рода названий животных и птиц, а так же их детенышей.

    Развивающие: развитие коммуникативных навыков.

    Воспитательные: развитие регулятивных навыков, самоопределения, самооценки, способность работать в группе, в паре.

    Метапредметные связи: зоология (наименования животных и птиц)

    Оборудование: ИА-доска (ActiveInspire), ноутбук, проектор, стилос, учебник.

    УМК: Быстрова Е. А., Александрова О.М. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.

    Этапы

    Вр

    Цели

    ФОУД

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Орг.момент

    1-2

    Проверка готовности к уроку

    Ф

    На доске: число, классная работа.

    Проверка выполнения домашнего задания

    Проверяю наличие учебных принадлежностей, отсутствующих

    Готовятся к уроку, сдают тетради с домашним заданием

    Актуализация знаний

    1

    Повторить ранее изученный материал

    Ф

    С.1 Загадка на экране

    Подвожу к теме урока, актуализирую полученные ранее знания

    Отгадывают загадку, вспоминают основные характеристики ИС как части речи

    Повторение пройденного материала

    3-4

    Повторить и закрепить ранее изученный материал

    И

    С.2Классифицировать слова по признакам одуш/неодуш; обозначить собств/нариц

    Объясняю задание

    Распределяют слова по признакам, дают обоснование.

    Добавляют свои примеры

    Постановка темы и цели урока

    3-4

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

    Ф

    Игра «Мой, моя, моё»

    На доске: имя существительное.

    Называю предмет выбранному ученику (темп должен быть быстрым)

    Спрашиваю про тему урока.

    Подвожу к формулированию задач

    Отвечают по правилам.

    Формулируют тему урока, задачи для усвоения материала.

    Формирование новых знаний

    7

     Освоение способов определения рода ИС по значению

    Ф

    Записать: род можно узнать по значению, если это имена и названия лиц.

    ИС по родам не изменяется (постоянный признак)

    Найти:  56.

    Упр. 297 устно определить род выделенных слов

    Записываю тему урока, озвучиваю задачи

    Диктую способы определения рода ИС.

    Организую работу с текстом

    Записывают тему урока.

    Определяют род выделенных слов по значению.

    Закрепление знаний

    7

    Закрепить умение определять род ИС

    И

    С. 3 определение по окончанию

    С. 4 определение рода названий животных и птиц

    С. 5 запомнить правило.

    Упр. 299, стр. 148 письменно

    Организую работу с ИА-доской

    Организую письменную работу

    Определяют род по окончанию, добавляют свои примеры.

    Выбирают соответствующее наименование, выделяют суффиксы.

    Запоминают правило, выполняют письменное упражнение

    Физкультминутка

    2

    Концентрация внимания

    Ф

    «Гномики»

    Организую физкультминутку

    Выполняют танцевальные движения

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    6-7

    Закрепление полученных знаний

    П

    Работа с текстом:

    Упр. 302, стр.150

    Читаю текст вслух. Провожу словарную работу (береста, поныне) на доске

    Ставлю задачу, организую парную работу.

    Читают текст.

    Записывают словарные слова, расставляют ударение.

    Выписывают выделенные слова, подбирают к ним прилагательное.

    Определяют тему и основную мысль.

    Проводят проверку.

    Включение в систему знаний

    3-4

    Обобщение и систематизация усвоенных знаний об имени существительном как части речи

    Г

    Должны сделать вывод:

    ИС - это часть речи, обозначающая или называющая предмет. Может быть одуш/неодуш., собств/нариц., имеет род: ж., м., ср.

    Ставлю задачу.

    Составляю опорную схему на доске

    При помощи опорной схемы формулируют вывод по пройденному материалу, озвучивают.

    Домашнее задание

    1-2

    Установка на самостоятельную работу

    Ф

    Стр. 151, упр. 306

    Выполнить задания 1,2

    Озвучиваю и записываю на доске номер упражнения, объясняю

    Записывают д/з в дневники, задают вопросы

    Рефлексия  

    3

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценивание

    И

    С. 6 «Мишень» самооценки:

    Красный – отлично

    Желтый – хорошо

    Синий – не понял(а)

    Предлагаю детям оценить свою работу по шкале мишени.

    Ставят галочки на тот цвет, который выберут, т. е. оценивают свою работу

    Конец урока

    Ф

    Встаю. Благодарю за урок.

    Прощаюсь.

    Встают. Благодарят за урок. Прощаются.

    ФОУД – форма организации учебной деятельности учащихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    6 класс. Контрольная работа по теме "Род имени существительного"

    Контрольная работа по теме "Род имени существительного"...

    Урок русского языка на тему: "Определение рода имен существительных"

    Урок русского языка "Определение рода имен существительных" является обобщающим в системе уроков, посвещенных данной теме. На уроке использовано ИКТ, здоровьесберегающие и игровые технологии....

    Род имени существительного.

    Определение рода по значению существительного....

    Открытый урок по теме: "Род имен существительных" 5 класс

    конспект урока по теме: "Род имен существительных" 5 класс...

    Урок на тему "Несклоняемые имена существительные. Род имен существительных"

    Этот урок содержит интересный материал, учит определять род несклоняемых существительных, согласовывать несклоняемые существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени, способствов...