Контрольная работа в формате ОГЭ (9 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Фёдорова Юлия Михайловна

Данная контрольная работа основана на выполнении типовых тестовых заданий ОГЭ; позволяет закрепить навыки сжатия текста; отработать алгоритм написания сочинения типа 15.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_v_formate_oge.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа в формате ОГЭ.

9 класс

Храбрость - понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.

 В храбрости большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.

 Возьмём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому и в голову не придёт, что сделать это страшно. А представьте себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится перейти таким образом пропасть, и того, кто перешёл, будут считать храбрым. А между тем он не сделал ничего особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.

Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться. Делается страшно.

 Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И, чтобы всё-таки сделать, нужно твердо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало, несмотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.

 Не нужно думать, что храбрость - нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться своих приказов, твердо выполнять то, что решил сделать.

(М. Громов.)

I. Запишите текст сжато (объём не менее 70 слов)

II. Грамматическое задание.

1.Выпишите грамматическую основу предложения 3.

2. Укажите количество грамматических основ предложения 12.

3. Выпишите из предложения 12 словосочетания со способом связи слов:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

4. Найдите среди предложений 8-11 предложение с вводным словом, выпишите его.

5. Выпишите из 3-го абзаца CПП с придаточным изъяснительным.

6. Найдите среди предложений 2-4 СПП с последовательным подчинением придаточных.

7. Найдите в 3-ем абзаце предложение с однородным подчинением придаточных.

8. Выпишите из 3-го абзаца бессоюзное сложное предложение.

9. Найдите среди предложений 10-12 предложение со сравнением.

10. Найдите среди предложений 1-3 предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

III. С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы последнего абзаца текста: «Не нужно думать, что храбрость – нечто особенное, присущее  только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый».

Бланк ответов

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

№/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

15.2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс

Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)...

Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Термодонамика"

Контрольная работа в новом формате ЕГЭ...

Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Основы МКТ"

контрольная работа в формате ЕГЭ 2015...

Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Основы МКТ"

контрольная работа в формате ЕГЭ 2015...

Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Динамика"

Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015...

Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Кинематика"

Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015...