Числительные, обозначающие целые числа
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Ковригина Татьяна Николаевна

Презентация к уроку.   Русский  язык.  6 класс. Тема "Числительные, обозначающие целые числа". Презентация содержит : повторение теории, игра "Зоркий глаз", таблицы склонения числительных от 5 до 20 и 30, 40,90 и 100, из истории числительного 40, игра "Отгадай фразеологизм с числительным, Алгоритм рассуждения при склонении имен числительных, работа с текстом "Замени цифры словами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislitelnye_oboznachayushchie_tselye_chisla.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра «Зоркий глаз» Сон Мы решили поменять милион на милиард , И в одинадцать часов сели все на резвых псов. Киллометры позади… вон басейн впереди. В воду – ах! – да то не сон! – утопили милион .

Слайд 3

Сон Мы решили поменять ми лл ион на ми лл иард, И в оди нн адцать часов сели все на резвых псов. Ки л ометры позади… вон ба сс ейн впереди. В воду – ах! – да то не сон! – утопили ми лл ион.

Слайд 4

Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. (Из кн.В.Волиной «Русский язык»)

Слайд 5

Вспомним теорию. Имя числительное

Слайд 6

Кластер Имя числительное Количественные (Сколько?) Порядковые (Какой?) Целые Дробные Собирательные Количественные (Сколько?)

Слайд 7

Что важнее?

Слайд 8

Числительные, обозначающие целые числа

Слайд 9

Цели урока : Знать: об особенностях склонения количественных числительных Уметь: правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа

Слайд 10

Р.п. Д.п. П.п. -и Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительные 3-го скл .

Слайд 11

Просклоняйте существительное.

Слайд 12

определи простое числительное или составное определи разряд числительного и вспомни правила склонения простое (одно слово) составное (несколько слов) является ли сложным есть ли среди слагаемых сложные числительные разложи на разряды нет нет да склоняются обе части числительного Алгоритм рассуждения при склонении имён числительных

Слайд 13

Склонение числительных . И.п. – шесть концертов Р.п. – шест и концертов Д.п. – шест и концертам В.п. –шесть концертов Т.п. –шестью концертами П.п. – о шест и концертах Задание: просклоняйте числительное шестнадцать

Слайд 14

Говори правильно! Задание: Прочитайте сочетания. Для этого определите падеж. К 30 прибавить 38; Из 18 вычесть 12; К 27 прибавить 11; Из 15 вычесть 14; С 9 сложить 10; От 19 отнять 5.

Слайд 15

подсказка Узнайте по картинке фразеологизм, в состав которого входит имя числительное разряда единиц. Объясните значение фразеологизмов, определите падеж числительных. подсказка подсказка подсказка Без пяти минут За семью замками Заблудиться в трёх соснах В двух словах

Слайд 16

Отдохнём чуть-чуть от дела, Разомнём немного тело.

Слайд 17

Из истории числительных Сорок (40) Слово сорок в Древней Руси было существительным и означало мешок. Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. Этот мешок вмещал 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок, обозначающее «4 десятка».

Слайд 18

Числительные 40 , 90 , 100 имеют две падежные формы: И ., В.п. – сорок , девяност о , ст о Р., Д.,Т., П. – сорок а , девяност а , ст а 40, 90, 100

Слайд 19

Задание: Заполните таблицу. Поставьте словосочетание 98 велосипедов в И.п., Д.п., Т.п.

Слайд 20

98 велосипедов И.п . – девяност о восемь велосипедов Д.п. – девяност а вос ь м и велосипедам Т.п. – девяност а вос ь м ь ю велосипедами

Слайд 22

Работа с текстом «Замени цифры словами». В Мурманске, исходном пункте Северного морского пути, полярная ночь длится около (40) суток, полярный день – около (58) ; на мысе Челюскина – самой северной точке материка – продолжительность полярной ночи около (107) суток, полярного дня – около (123).

Слайд 23

Спишите, заменяя цифры словами. 1) за 3 деревьями; 2) из 40 человек; 3) больше 20 метров; 4) в 100 шагах; 5) высота равна 19 метрам; 6) с 4 грибами. Поверьте себя. 1) за тремя деревьями; 2) из сорока человек; 3) больше двадцати метров; 4) в ста шагах; 5) высота равна девятнадцати метрам; 6) с четырьмя грибами.

Слайд 24

1. Сегодня на уроке мы .. 2. Сегодня на уроке мне удалось… 3. Самым интересным для меня на уроке было… 4. Я думаю, что с домашним заданием…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Орфография имён числительных, обозначающих целые числа".

Данная самостоятельная работа может быть использована при закреплении темы в 7 классе и при повторении в 9-10 классах. Необходимо записать  числовые выражения и математические задачи, заменя...

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...

Презентация по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"

Открытый урок с презентацией по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"...

Склонение числительных, обозначающих целые числа

Разработка урока с презентацией...

Числительные, обозначающие целые числа

Технологическая карта урока по русскому языку "Числительные, обозначающие целые числа" 6 класс...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Презентация "Числительные, обозначающие целые числа"

Презентация посвящена особенностям склонения числительных, обозначающих целые числа....