Методическая разработка урока по теме "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Иванова Людмила Александровна

Методическая разработка открытого урока по русскогму языку по теме "Имя прилагательное" (5 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока для 5 класса

Повторение по теме «Имя прилагательное» (урок-игра)

Цель: систематизирование знаний и умений по теме «Имя прилагательное»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь-памятка, творческие задания, презентация, интерактивные игры.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 Урок проводится в форме игры. Класс делится на 3 команды, выбирается капитан. Ответы оценивает жюри, ставя баллы в оценочный лист. Правильный ответ – 2 балла, дополнения – 1 балл.

2. Повторение.

Слайд 1.

- Откройте тетради, запишите число.

Слайд 2.

- Какую часть речи мы изучили на предыдущих уроках?

= Имя прилагательное.

Слайд 3.

- Кто приходил к нам в гости на предыдущих уроках?

= Волшебница – художница Имя прилагательное.

- Почему она с кистью и красками?

= Она придаёт предметам признаки.

Слайд 4.

- Какое слово зашифровано?

= Имя прилагательное.

Слайд 5.

- Значит тема нашего урока «Повторение по теме «Имя прилагательное».

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Цели урока:

 1. повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Имя прилагательное»;

2. проверить готовность к контрольной работе по теме «Имя прилагательное»;

Слайд 6.

- Назовите грамматические признаки имени прилагательного.

Слайд 7. = Самостоятельная часть речи. Обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы  Какой? Чей? Каков?

Слайд 8.

- Назовите морфологические непостоянные признаки имени прилагательного.

Слайд 9.

  • = Прилагательные могут быть в полной и краткой форме.
  • Изменяется по числам,
  • родам (в ед.ч.),
  • падежам

- Почему у прилагательного только непостоянные признаки?

= Потому что прилагательные изменяются по числам, родам (в ед.ч.), падежам.

Слайд 10. Игра.

- Разнесите прилагательные среднего и женского рода по мешочкам.

Слайд 11.

- Синтаксические признаки?

= В предложении является определением и сказуемым.

Слайд 12.  

- Прочитайте стихотворение.  Как вы понимаете строчку: «Без признаков предмета нет»?

Я - Имя прилагательное

  Я слово замечательное, -
Сказало прилагательное, -
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет -
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь -
Меня вам надо знать, беречь.

=  Род, число, падеж прилагательного определяется по существительному.

Слайд 13.

- Это слово является прилагательным

= Прекрасный

Слайд 14.

- Сколько имён прилагательных употребил поэт?

   Я смотрела из окна,
Мне вся улица видна:
Деревянная скамья,
На скамье сидит семья:
Внук – красивый, молодой,
Дед с кудрявой бородой,
Мама с папой, а у ног –
Серый маленький щенок.
Если будете внимательными
Вы найдете прилагательные.

= 8      

Слайд 15.

- Каким членом предложения являются прилагательные в предложении:
Красота нашей земли хрупка и уязвима.

= Сказуемым

Слайд 16.

- В этом слове в суффиксе пишется О

= Парчовый

Слайд 17.

- В каком ряду все слова прилагательные?

= Красный, злой, высокий, красивый

Слайд 18.

- От полных прилагательных образуйте краткие.

  • Белый –
  • Зелёный –
  • Вежливый –
  • Сердитый –
  • Близкий –
  • Могучий –
  • Бледный –
  • = бел
  • зелен
  • вежлив
  • сердит
  • близок
  • могуч
  • бледен

Слайд 19. Игра.

-  Разнесите прилагательные полные и краткие по мешочкам.

Слайд 20.

  • - Нужен ли Ь? Линюч..., пригож…, хорош…, тягуч…,

горяч…, похож…, дремуч… .            Почему?

= Нет, потому что в кратких прилагательных после шипящих ь не пишется.

Слайд 21.

- Выполнить морфологический разбор имени прилагательного.

  • У верховой (лошади)
  • (Змея) ядовита
  • (Красота)  хрупка

Слайд 22. Итог.

- Какую часть речи  мы сегодня повторили?

Подведение итогов игры, выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какую часть речи мы изучили на предыдущих уроках? Имя прилагательное

Слайд 2

Имя прилагательное

Слайд 3

ями еоньлетагалирп Имя прилагательное

Слайд 4

Тема урока Повторение по теме «Имя прилагательное»

Слайд 5

Цель урока: систематизирование знаний и умений по теме «Имя прилагательное»;

Слайд 6

Назовите грамматические признаки имени прилагательного.

Слайд 7

Имя прилагательное Самостоятельная часть речи Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы Какой? Чей? Каков?

Слайд 8

Непостоянные признаки

Слайд 9

Изменяется по числам, родам(в ед.ч.), падежам Прилагательные могут быть в полной и краткой форме.

Слайд 10

Игра

Слайд 11

Синтаксические признаки В предложении является определением и сказуемым

Слайд 12

Я - Имя прилагательное Я слово замечательное, - Сказало прилагательное, - Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет- Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь - Меня вам надо знать, беречь.

Слайд 13

Это слово является прилагательным Зелень Прекрасный Замечательно Красота

Слайд 14

Сколько имён прилагательных употребил поэт? Я смотрела из окна, Мне вся улица видна: Деревянная скамья, На скамье сидит семья: Внук – красивый, молодой, Дед с кудрявой бородой, Мама с папой, а у ног – Серый маленький щенок. Если будете внимательными Вы найдете прилагательные. 5 8 9

Слайд 15

Каким членом предложения являются прилагательные в предложении: Красота нашей земли хрупка и уязвима. Определением Сказуемым Дополнением Обстоятельством

Слайд 16

В этом слове в суффиксе пишется О Глянц..вый Парч..вый Беж..вый Груш..вый

Слайд 17

В каком ряду все слова прилагательные? Красный, злой, высокий, красивый Сиреневый, январский, черный, листья Русский, умный, играет, низкий Школьный, добрый, лисий, твои

Слайд 18

От полных прилагательных образуйте краткие Белый – Зелёный – Вежливый – Сердитый – Близкий – Могучий – Бледный - бел зелен вежлив сердит близок могуч бледен

Слайд 19

Игра

Слайд 20

Нужен ли Ь? Линюч..., пригож…,хорош…, тягуч…, горяч…, похож…, дремуч… . Почему?

Слайд 21

Выполнить морфологический разбор имени прилагательного. У верховой (лошади) (Змея) ядовита. (Красота) хрупка

Слайд 22

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"

Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание -Н-и -НН- в суффиксах прилагательных"

Данный урок построен на основе учебника  русского  языка для 6 класса под редакцией м.М. Разумовской. Учебное занятие построено в форме путешествия в город Грамотеев. Методическая разработка...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Лингвистическая экспедиция в страну Имён прилагательных"

В уроке представлен материал, который может быть использован для повторения знаний о прилагательном....

Методическая разработка урока "Имя прилагательное"

Урок расчитан на учащихся 6 класса....

Методическая разработка урока по теме "Притяжательные прилагательные"

Материал данного урока можно использовать на уроке русского языка в 5 классе....

Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).

Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....