Методическая разработка урока по теме "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Методическая разработка открытого урока по русскогму языку по теме "Имя прилагательное" (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
![]() | 650 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока для 5 класса
Повторение по теме «Имя прилагательное» (урок-игра)
Цель: систематизирование знаний и умений по теме «Имя прилагательное»
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь-памятка, творческие задания, презентация, интерактивные игры.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Урок проводится в форме игры. Класс делится на 3 команды, выбирается капитан. Ответы оценивает жюри, ставя баллы в оценочный лист. Правильный ответ – 2 балла, дополнения – 1 балл.
2. Повторение.
Слайд 1.
- Откройте тетради, запишите число.
Слайд 2.
- Какую часть речи мы изучили на предыдущих уроках?
= Имя прилагательное.
Слайд 3.
- Кто приходил к нам в гости на предыдущих уроках?
= Волшебница – художница Имя прилагательное.
- Почему она с кистью и красками?
= Она придаёт предметам признаки.
Слайд 4.
- Какое слово зашифровано?
= Имя прилагательное.
Слайд 5.
- Значит тема нашего урока «Повторение по теме «Имя прилагательное».
- Запишите тему урока в тетрадь.
- Цели урока:
1. повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Имя прилагательное»;
2. проверить готовность к контрольной работе по теме «Имя прилагательное»;
Слайд 6.
- Назовите грамматические признаки имени прилагательного.
Слайд 7. = Самостоятельная часть речи. Обозначает признак предмета.
Отвечает на вопросы Какой? Чей? Каков?
Слайд 8.
- Назовите морфологические непостоянные признаки имени прилагательного.
Слайд 9.
- = Прилагательные могут быть в полной и краткой форме.
- Изменяется по числам,
- родам (в ед.ч.),
- падежам
- Почему у прилагательного только непостоянные признаки?
= Потому что прилагательные изменяются по числам, родам (в ед.ч.), падежам.
Слайд 10. Игра.
- Разнесите прилагательные среднего и женского рода по мешочкам.
Слайд 11.
- Синтаксические признаки?
= В предложении является определением и сказуемым.
Слайд 12.
- Прочитайте стихотворение. Как вы понимаете строчку: «Без признаков предмета нет»?
Я - Имя прилагательное
Я слово замечательное, -
Сказало прилагательное, -
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет -
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь -
Меня вам надо знать, беречь.
= Род, число, падеж прилагательного определяется по существительному.
Слайд 13.
- Это слово является прилагательным
= Прекрасный
Слайд 14.
- Сколько имён прилагательных употребил поэт?
Я смотрела из окна,
Мне вся улица видна:
Деревянная скамья,
На скамье сидит семья:
Внук – красивый, молодой,
Дед с кудрявой бородой,
Мама с папой, а у ног –
Серый маленький щенок.
Если будете внимательными
Вы найдете прилагательные.
= 8
Слайд 15.
- Каким членом предложения являются прилагательные в предложении:
Красота нашей земли хрупка и уязвима.
= Сказуемым
Слайд 16.
- В этом слове в суффиксе пишется О
= Парчовый
Слайд 17.
- В каком ряду все слова прилагательные?
= Красный, злой, высокий, красивый
Слайд 18.
- От полных прилагательных образуйте краткие.
- Белый –
- Зелёный –
- Вежливый –
- Сердитый –
- Близкий –
- Могучий –
- Бледный –
- = бел
- зелен
- вежлив
- сердит
- близок
- могуч
- бледен
Слайд 19. Игра.
- Разнесите прилагательные полные и краткие по мешочкам.
Слайд 20.
- - Нужен ли Ь? Линюч..., пригож…, хорош…, тягуч…,
горяч…, похож…, дремуч… . Почему?
= Нет, потому что в кратких прилагательных после шипящих ь не пишется.
Слайд 21.
- Выполнить морфологический разбор имени прилагательного.
- У верховой (лошади)
- (Змея) ядовита
- (Красота) хрупка
Слайд 22. Итог.
- Какую часть речи мы сегодня повторили?
Подведение итогов игры, выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя прилагательное
ями еоньлетагалирп Имя прилагательное
Тема урока Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизирование знаний и умений по теме «Имя прилагательное»;
Назовите грамматические признаки имени прилагательного.
Имя прилагательное Самостоятельная часть речи Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы Какой? Чей? Каков?
Непостоянные признаки
Изменяется по числам, родам(в ед.ч.), падежам Прилагательные могут быть в полной и краткой форме.
Игра
Синтаксические признаки В предложении является определением и сказуемым
Я - Имя прилагательное Я слово замечательное, - Сказало прилагательное, - Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет- Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь - Меня вам надо знать, беречь.
Это слово является прилагательным Зелень Прекрасный Замечательно Красота
Сколько имён прилагательных употребил поэт? Я смотрела из окна, Мне вся улица видна: Деревянная скамья, На скамье сидит семья: Внук – красивый, молодой, Дед с кудрявой бородой, Мама с папой, а у ног – Серый маленький щенок. Если будете внимательными Вы найдете прилагательные. 5 8 9
Каким членом предложения являются прилагательные в предложении: Красота нашей земли хрупка и уязвима. Определением Сказуемым Дополнением Обстоятельством
В этом слове в суффиксе пишется О Глянц..вый Парч..вый Беж..вый Груш..вый
В каком ряду все слова прилагательные? Красный, злой, высокий, красивый Сиреневый, январский, черный, листья Русский, умный, играет, низкий Школьный, добрый, лисий, твои
От полных прилагательных образуйте краткие Белый – Зелёный – Вежливый – Сердитый – Близкий – Могучий – Бледный - бел зелен вежлив сердит близок могуч бледен
Игра
Нужен ли Ь? Линюч..., пригож…,хорош…, тягуч…, горяч…, похож…, дремуч… . Почему?
Выполнить морфологический разбор имени прилагательного. У верховой (лошади) (Змея) ядовита. (Красота) хрупка
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"
Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"
Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок составлен для изучения качественных прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-52985-1598202652.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание -Н-и -НН- в суффиксах прилагательных"
Данный урок построен на основе учебника русского языка для 6 класса под редакцией м.М. Разумовской. Учебное занятие построено в форме путешествия в город Грамотеев. Методическая разработка...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Лингвистическая экспедиция в страну Имён прилагательных"
В уроке представлен материал, который может быть использован для повторения знаний о прилагательном....
Методическая разработка урока "Имя прилагательное"
Урок расчитан на учащихся 6 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/17/picture-110175.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Притяжательные прилагательные"
Материал данного урока можно использовать на уроке русского языка в 5 классе....
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).
Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....