рабочая программа по русскому языку 5 класс программа М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Сарайкина Татьяна Сергеевна

рабочая программа по русскому языку 5 класс программа М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорочелоговская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

 на метод. совете школы                                Согласовано                                                          «Утверждаю»                                                                                                      

 Протокол № __                        зам. директора по УВР________                      директор МБОУ « Сорочелоговская СОШ»

от _______20____ г.                          /Черданцева Е. А./                                            /Сарайкина Т.С./

                                                      от «  »_________20___г.                                    Приказ №___от «  »_____20___г.

Рабочая программа

по русскому языку для 5 класса

Образовательная область: Филология

Сроки реализации: 2014-2015 учебный год

Составитель: Сарайкина Т.С., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории

с. Сорочий Лог - 2014 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

- Федерального компонента  государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку http://edu.ru/db/portal/obschee/index.htm;

- «Программы для общеобразовательных учреждений»: Русский язык. 5-9кл., авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львов, Г.А.Богданова, В.В.Львов. - М. Дрофа, 2011г.;

- Положения о рабочей программе МБОУ «Сорочелоговская СОШ» Первомайского района;

- Учебного плана работы школы на 2014-2015 учебный год;

- Календарного учебного графика работы школы на 2014-2015 учебный год.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.  Программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

. Обоснование выбора УМК

 1. Входит в федеральный перечень учебников

 2. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

 3. Соответствует современным целям среднего образования: учебник содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком методическом уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией ,- все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми знаниями, умениями, навыками.

4. Обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: формирует умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, учит их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

5. Содержание и структура материала 5 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

6. Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.Распределение часов по темам корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.

7. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрирован

Цели  курса русского языка  в 5 классе состоят в следующем:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

     - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

     - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика организации учебного процесса.

Формы организации учебного процесса:

 групповые, индивидуально-групповые, фронтальные

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

Основные образовательные технологии, используемые  в образовательном процессе: технологии коммуникативного, дифференцированного, индивидуального обучения, ИКТ, технология тестирования, игровая методика.

Формы работы на уроках: фронтальные, групповые, работа в парах, творческие задания, образовательные игры.

Используемые средства обучения: компьютер, проектор, экран, тематические таблицы.

Данная программа реализуется на уроках разного типа:

Урок систематизации изученного, урок-практикум, урок  совершенствования знаний, умений и навыков; урок-исследование, урок-лекция, урок развития речи, комбинированный, контроль знаний и др. 

Условные обозначения:

К.Р. - контрольная работа

Р.р. - урок развития речи.

Место предмета в учебном плане МБОУ  «Сорочелоговская СОШ»

Учебный план МБОУ «Сорочелоговской СОШ» отводит на изучение русского языка в 5 классе 6 часов в неделю.

Количество учебных часов:

В год -210 часа.

В том числе:

Контрольных работ- 13  

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, проверочных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде годовой контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

6 резервных уроков в рабочей программе были распределены следующим образом:

                1. На повторение пройденного (за курс 5 класса).

Требования к уровню подготовки учащихся.

аудирование:

воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

разбивать текст на смысловые части и составлять план;

самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;

подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

строить письменное высказывание на заданную тему;

соблюдать последовательность и связность изложения;

собирать материал к сочинению и систематизировать его;

составлять план и на его основе создавать текст;

употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста;

исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом;

текст:

определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

составлять план анализируемого текста;

устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

использовать транскрипцию;

правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

пользоваться орфоэпическим словарем;

обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

выделять морфемы на основе словообразовательного анализа:

давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов;

объяснять смысловую и структурную связь однокоренных слов;

пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

подбирать синонимы и антонимы;

выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (толковым, синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

анализировать примеры использования слов в переносном значении;

проводить лексический разбор слова;

морфология:

различать части речи;

указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

понимать значение письма и правописания для жизни людей;

обнаруживать изученные орфограммы, дифференцировать их, объяснять написание соответствующих слов;

объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;

владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

определять главное и зависимое слова;

определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

составлять простые и сложные предложения изученных видов;

интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;

определять синтаксическую роль изученных частей речи;

правильно применять изученные пунктуационные правила;

устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Содержание тем и разделов учебного предмета совпадает с авторским.

Исключение: раздел «Фонетика. Орфоэпия. Графика» включает в себя 4 часа повторения изученного в  начальной школе и 6 ч систематического курса в блоке «Язык. Правописание».

Учебно-тематический план (таблица)

Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

1

О языке

2

Речь

49ч

49ч

3

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

Фонетика, орфоэпия, графика

10ч

Письмо. Орфография

10ч

10ч

Слово и его строение. Морфемика.

Слово как часть речи. Морфология

4

Язык. Правописание (Систематический курс)

Фонетика. Орфоэпия.

-

Слово и его значение. Лексика. Словообразование. Орфография.

35ч

35ч

Синтаксис и пунктуация

39ч

39ч

Морфология. Орфография.

49ч

49ч

Итого:

204ч

204ч

Резервные часы

6ч        ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА ПОВТОРЕНИЕ

Итого:

210

210

Контрольных работ – 13ч

Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Виды и формы учебной деятельности

Примечание

О языке(3+2)

1

Значение языка в жизни человека.

1

Урок –лекция с элементами беседы

2

Зачем человеку нужен язык

1

Урок -беседа

3

Что мы знаем о языке.

1

Урок -беседа

4

Рр Речь, как деятельность, как способ общения людей посредством языка.

1

Урок развития речи

5

Рр Условия, необходимые для речевого общения.

1

Урок развития речи

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

Фонетика, орфоэпия, графика(4ч +1ч))

6

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Урок - беседа

7

Что обозначают буквы е, ё, я, ю.

1

Урок -беседа

8

Фонетический разбор слова.

1

Комбинированный урок

9

Рр. Речь устная и письменная.

1

Урок развития речи

10

Контрольная работа по фонетике.

1

Текст(3)

11

Рр  Речь диалогическая и монологическая.

1

Урок развития речи

12

Рр  Культура речевого общения.

1

Урок развития речи

13

Рр  Текст как продукт речевой деятельности.

1

Урок развития речи

Письмо, орфография. (10 + 3ч)

14

Зачем людям письмо?

1

Урок -беседа

15

Орфография. Нужны ли правила?

1

Комбинированный урок

16

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Комбинированный урок

17

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

Комбинированный урок

18

Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1

Комбинированный урок

19

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

1

Комбинированный урок

20

Разделительные Ь и Ъ знаки

1

Комбинированный урок

21

Не с глаголами.

1

Комбинированный урок

22

Написание -тся, -ться в глаголах.

1

Комбинированный урок

23

Рр Основные признаки текста.

1

Урок развития речи

24

Контрольный диктант 

1

Урок контроля

25

Рр Тема текста.

1

Урок-беседа

26

Рр Основная мысль текста.

1

Урок развития речи

Слово и его строение. Морфемика. (4ч)

27-28

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

1

Комбинированный урок

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

1

29-30

Как образуются формы слова.

1

Комбинированный урок

Как образуются формы слова.

1

Слово как часть речи. Морфология. (5ч+6)

31

Слово как часть речи.

1

Комбинированный урок

32

Самостоятельные части речи.

1

Комбинированный урок

33-34

Рр Изложение

1

Подробное изложение

Рр Изложение

1

35

Рр Анализ изложения. Работа над ошибками

1

Урок развития речи

36

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

Комбинированный урок

37

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

1

Комбинированный урок

38

Рр  Микротема текста.

1

Урок развития речи

39

Контрольный диктант по орфографии и пунктуации.

1

Урок контроля

40

Рр. Составление плана текста.

1

Урок развития речи

41-42

Рр.  Абзац как часть текста.

1

Урок развития речи

Рр.  Абзац как часть текста.

1

Систематический курс русского языка.

Фонетика. Орфоэпия. (6ч +2ч)

43

Что изучает фонетика

1

Комбинированный урок

44

Звуки гласные и согласные

1

Урок изучения нового материала

45

Слог, ударение

1

Комбинированный урок

46

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

Урок изучения нового материала

47

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

Урок изучения нового материала

48

Рр Строение абзаца.

1

Урок развития речи

49

Рр Развитие мысли в тексте.

1

Урок развития речи

50

Контрольная работа по теме» Фонетика. Орфоэпия».

1

Урок контроля

Лексика. Словообразование. Правописание.    (35ч+9ч)

51-52

Как определить лексическое значение слова

1

Урок изучения нового материала

Как определить лексическое значение слова

1

53-54

Сколько лексических значений имеет слово

1

Урок изучения нового материала

Сколько лексических значений имеет слово

1

55-56

Рр. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина«Корабельная роща».

1

Урок развития речи

Рр. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина«Корабельная роща».

1

57-58-59

Когда слово употребляется в переносном значении

1

Урок изучения нового материала

Когда слово употребляется в переносном значении

1

Когда слово употребляется в переносном значении

1

60-61

Рр  Описание картины К. Ф. Юона «Русская зима».

1

Урок развития речи

Рр  Описание картины К. Ф. Юона «Русская зима».

1

62-63

Как пополняется словарный состав русского языка

1

Урок изучения нового материала

Как пополняется словарный состав русского языка

1

64-65-66-67

Как образуются слова в русском языке

1

Урок изучения нового материала

Как образуются слова в русском языке

1

Как образуются слова в русском языке

1

Как образуются слова в русском языке

1

68-69-70

Чередование гласных и согласных в слове.

1

Комбинированный урок

Чередование гласных и согласных в слове.

1

Чередование гласных и согласных в слове.

1

71-72-73

Правописание чередующихся гласныха – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-)

1

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Правописание чередующихся гласныха – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-)

1

Правописание чередующихся гласныха – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-)

1

74-75

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

1

Комбинированный урок

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

1

76

Повторение по теме.

1

Урок систематизации изученного

77-78

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Анализ контрольной работы

1

79

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

1

Урок изучения нового материала

80-81

Что такое профессиональные и диалектные слова

1

Урок изучения нового материала

Что такое профессиональные и диалектные слова

1

82

О чём рассказывают устаревшие слова

1

Урок-беседа

83

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1

Комбинированный урок

84-85

Правописание приставок

1

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Правописание приставок

1

86

Буквы и-ы после ц

1

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

87

Повторение по теме «Лексика и словообразование»

1

Урок систематизации изученного

88-89

Контрольная работа по теме «Лексика и словообразование».

1

Урок-контроля

Анализ контрольной работы.

1

90

Рр Данное и новое в предложениях текста.

1

Урок развития речи

91

Рр Данное и новое в предложениях текста.

1

Урок развития речи

92

Рр Стили речи

1

Урок развития речи

93-94

Рр Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

Урок развития речи

Рр Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

(39+5)

95

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1

Урок изучения нового материала

96-97

Словосочетание.

1

Урок изучения нового материала

Словосочетание.

1

98

Разбор словосочетания.

1

Урок изучения нового материала

99-100

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

Комбинированный урок

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

101

Восклицательные предложения.

1

Комбинированный урок

102-103

Главные члены предложения

1

Комбинированный урок

Главные члены предложения

1

104

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок изучения нового материала

105

Предложения с одним главным членом.

1

Урок изучения нового материала

106

Предложения распространённые и нераспространённые

1

Комбинированный урок

107

Второстепенные члены предложения

1

Комбинированный урок

108-109

Дополнения

1

Урок изучения нового материала

Дополнения

1

110-111

Определение

1

Урок изучения нового материала

Определение

1

112-113

Обстоятельство

1

Урок изучения нового материала

Обстоятельство

1

114

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Урок систематизации изученного

115-116

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Урок  контроля

Анализ контрольной работы.

1

117-118

Однородные члены предложения.

1

Комбинированный урок

Однородные члены предложения.

1

119-120

Рр Сочинение на тему «Листопад» с использованием однородных сказуемых

1

Урок развития речи

Рр Сочинение на тему «Листопад» с использованием однородных сказуемых

1

121-122

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

Комбинированный урок

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

123

Обращение.

1

Урок изучения нового материала

124

Синтаксический разбор простого предложения

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

125

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

1

Урок контроля

126-127-128

Сложное предложение.

1

Урок изучения нового материала

Сложное предложение.

1

Сложное предложение.

1

129-130

Прямая речь

1

Комбинированный урок

Прямая речь

1

131-132

Повторение и обобщение по теме

1

Урок систематизации изученного

Повторение и обобщение по теме

1

133-134

Контрольный диктант 

1

Урок контроля

Анализ контрольного диктанта

1

135

Диалог.

1

Комбинированный урок

Морфология. Правописание. (49ч+4ч)

136

Что вы знаете о частях речи?

1

Урок - беседа

Глагол

137

Что обозначает глагол

1

Комбинированный урок

138

Слитное и раздельное написание не с глаголами

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

139

Как образуются глаголы

1

Урок изучения нового материала

140

Вид глагола

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

141

Корни с чередованием е-и

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

142

Инфинитив

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

143

Правописание –тся и -тьсяв глаголах

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

144

Наклонение глагола

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

145

Как образуется сослагательное наклонение глагола

1

Комбинированный урок

146

Как образуется повелительное наклонение глагола

1

Комбинированный урок

147-148

Времена глагола

1

Комбинированный урок

Времена глагола

1

149-150

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Анализ контрольного диктанта

1

151

Рр Речь разговорная и книжная.

1

Урок развития речи

152

Рр Речь художественная и научно-деловая.

1

Урок развития речи

153

Рр Характеристика разговорного стиля.

1

Урок развития речи

154

Рр Характеристика художественного стиля.

1

Урок развития речи

155-156

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

Спряжение глагола. Лицо и число.

157-158

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

159

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

160

Рр  Типы речи.

1

Урок развития речи

161

Повторение по теме «Глагол»

1

Урок систематизации изученного

162-163

Контрольный диктант

1

Урок-контроля

Анализ контрольного диктанта

1

164-165

Рр Строение текста типа повествования.

1

Урок развития речи

Рр Строение текста типа повествования.

1

166-167

Рр Соединение типов речи в тексте

1

Урок развития речи

Рр Соединение типов речи в тексте

1

168-169

Рр Сочинение – повествование с описанием.

1

Урок развития речи

Рр Сочинение – повествование с описанием.

1

Имя существительное     (15ч+9ч)

170

Что обозначает имя существительное

1

Урок-беседа

171

Как образуются имена существительные

1

Урок изучения нового материала

172

Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-– , ек, - ик (-чик-)

1

Урок изучения нового материала

173

Рр Описание.

1

Урок развития речи

174

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

175

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

176

Контрольный диктант

1

Урок контроля

177

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

178

Род имён существительных

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

179-180

Рр Изложение

1

Урок развития речи

Рр Изложение

1

181

Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных.

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

182

Рр  Рассуждение.

1

Урок развития речи

183

Число имён существительных

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

184

Падеж и склонение имён существительных

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

185

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

186

Употребление имён существительных в речи

1

Урок-беседа

187

Рр Оценка действительности.

1

Урок развития речи

188-189

Контрольный диктант 

1

Урок контроля

Анализ контрольного диктанта

1

190

Рр Рассуждение – доказательство.

1

Урок развития речи

191-192

Сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин».

1

Урок развития речи

Сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин».

1

Имя прилагательное        (12+1)

193-194

Что обозначает имя прилагательное.

1

Урок изучения нового материала

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

1

195

Правописание окончаний имён прилагательных

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

196

Образование имён прилагательных

1

Урок изучения нового материала

197-198

Прилагательные полные и краткие

1

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

Прилагательные полные и краткие

1

199

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных

1

Урок изучения нового материала

200

Как образуется сравнительная степень прилагательного

1

Урок изучения нового материала

202

Как образуется превосходная степень прилагательного

1

Урок изучения нового материала

203

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Урок систематизации изученного

204-205

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Анализ контрольной работы

1

206

Рр Рассуждение – доказательство.

1

Урок развития речи

207

Рр  Способы соединения фрагментов речи в целом тексте.

1

Урок развития речи

208-209

Повторение  и систематизация изученного.

1

Урок систематизации изученного

Повторение  и систематизация изученного.

1

210

 Повторение  и систематизация  изученного.

1

Урок систематизации изученного

8.06

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

  1. Универсальный настольный компьютер
  2. Цифровой проектор
  3. Экран

Методическое обеспечение курса

  1. Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. – «Дрофа», 2008.
  2. Методические рекомендации Русский язык 5класс, «Дрофа», 2009г
  3. «Программы для общеобразовательных учреждений»: Русский язык. 5-9кл., авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львов, Г.А.Богданова, В.В.Львов. - М. Дрофа, 2011г.

Лист внесения изменений и дополнений в Рабочую программу

Планируемая дата урока

Фактическая        дата урока

Тема урока

Причина изменений в календарно-тематическом  плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.

Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Разумовской М.М.

Рабочая программа имеет правильную структуру и учебно-тематический план, полностью соответствующий  программе М.М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе Разумовской М.М.

Данная рабочая программа имеет составлена методически верно. Учебно-тематическое планирование полностью соответствует программе М.М.Разумовской по русскому языку в 7 классе...

Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской для 7 класса

    В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучен...

Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской .7 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 7 классеДанная рабочая программа составлена на основе·        Программы по русскому языку  под редакцией М.М.Р...