Сделай сам
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Лукьянова Наталия Анатольевна

Небольшие задания для самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl._kartochki.docx11.98 КБ
Файл zadanie_6_klass.docx19.19 КБ
Файл zadanie_8_kl.docx12.64 КБ
Файл zadanie_po_prichastiyam.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

3. Задание. Запишите, объясните правила написания суффиксов К и СК

I. а) Астрахан…кая сельдь; бли…кое расстояние; богатыр…кое здоровье; ве..кие доводы; вя…кая почва; гаван…кий люд; звер…кое обращение; кавка…кие языки;

б) Казан…кий университет; кирги…кие степи; кон…кая упряжь; матро…кий костюм; ни…кий уровень; ноябр…кие дожди; ре…кий тон; сентябр…кий день;

в) сибир…кие морозы; сколь…кий путь; у…кая полоса; францу…кий язык; кана…кое правительство; комендан…кий дом.

3. Задание. Запишите, объясните правила написания суффиксов К и СК

I. а) Астрахан…кая сельдь; бли…кое расстояние; богатыр…кое здоровье; ве..кие доводы; вя…кая почва; гаван…кий люд; звер…кое обращение; кавка…кие языки;

б) Казан…кий университет; кирги…кие степи; кон…кая упряжь; матро…кий костюм; ни…кий уровень; ноябр…кие дожди; ре…кий тон; сентябр…кий день;

в) сибир…кие морозы; сколь…кий путь; у…кая полоса; францу…кий язык; кана…кое правительство; комендан…кий дом.

3. Задание. Запишите, объясните правила написания суффиксов К и СК

I. а) Астрахан…кая сельдь; бли…кое расстояние; богатыр…кое здоровье; ве..кие доводы; вя…кая почва; гаван…кий люд; звер…кое обращение; кавка…кие языки;

б) Казан…кий университет; кирги…кие степи; кон…кая упряжь; матро…кий костюм; ни…кий уровень; ноябр…кие дожди; ре…кий тон; сентябр…кий день;

в) сибир…кие морозы; сколь…кий путь; у…кая полоса; францу…кий язык; кана…кое правительство; комендан…кий дом.



Предварительный просмотр:

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1 - В3.

(1) Восьмого сентября тысяча триста восьмидесятого года на Куликовом поле русская рать сражалась с ордынскими полчищами и одержала победу. (2) Прошло сто лет, и объединившиеся вокруг Московского княжества русские земли превратились в могучую державу - Россию.

(3) А в тысяча четыреста восьмидесятом году без всякого сражения и тяжких потерь был положен конец двухсотсорокалетнему монгольскому владычеству на русских землях.

(По В. Соловьеву)

http://metodbook.ru/images/russkiy-yazik/tests-po-russkomu-6klass/29/17022015-40.png

http://metodbook.ru/images/russkiy-yazik/tests-po-russkomu-6klass/29/17022015-41.png

http://metodbook.ru/images/russkiy-yazik/tests-po-russkomu-6klass/29/17022015-42.png

С1. Напишите, какова роль числительных в тексте. Сочинение- рассуждение.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1 - В3.

(1) Восьмого сентября тысяча триста восьмидесятого года на Куликовом поле русская рать сражалась с ордынскими полчищами и одержала победу. (2) Прошло сто лет, и объединившиеся вокруг Московского княжества русские земли превратились в могучую державу - Россию.

(3) А в тысяча четыреста восьмидесятом году без всякого сражения и тяжких потерь был положен конец двухсотсорокалетнему монгольскому владычеству на русских землях.

(По В. Соловьеву)

http://metodbook.ru/images/russkiy-yazik/tests-po-russkomu-6klass/29/17022015-40.png

http://metodbook.ru/images/russkiy-yazik/tests-po-russkomu-6klass/29/17022015-41.png

http://metodbook.ru/images/russkiy-yazik/tests-po-russkomu-6klass/29/17022015-42.png

С1. Напишите, какова роль числительных в тексте. Сочинение- рассуждение



Предварительный просмотр:

11. Среди предложений 1-8 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.


(1) Магазин находился совсем близко от берега. (2) У прилавка стояло всего три покупателя. (3) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега послышался короткий отходной гудок парохода. (4) Меня как будто кипятком ошпарили. (5) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не разбирая дороги, прямо по грязи бросился к берегу...(6) Пароход, уже набирая скорость, плыл посредине реки. (7) Я что-то кричал, поднимая руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (8) Пароход скрылся за ближним поворотом, а я без сил опустился на какой-то трухлявый пенёк. (Н.Вурдов)


12. Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение. Напишите его номер.


(1) Дорога шла по низменным болотистым местам. (2) По бокам то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (3) Местами приходилось брести по колено в воде. (4) На болотистых участках всплыли жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (5) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н.Вурдов)


13. Среди предложений 1-8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.


(1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З.Сорокин)


14. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.


(1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (С.Воронин)


15. Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.


(1) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера, барки и бригантины. (2) Они приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (3) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (4) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. (К.Паустовский)



Предварительный просмотр:

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Притупивш..ся (какое?) долото надо было менять. 2. Он молча снял со столбика подпиравш.. (какого?) тростников.. (какой?) навес брезентов..(какой?) пиджак и парусинов.. (какую?) фуражку. 3. Это был росл.. (какой?) детина с выпирающ.. (какими?) (из)под рубашки упруг.. (какими?) мускулами. 4. Громоздивш..ся (какие?) вдали и окутан..(какие?) (молочно)синеват..(какой?) пеленой здания напоминали бесчислен.. (какие?) суда покоящ..ся(какие?) на зыбких просторах уснувш.. (какого?) моря. 5. По улицам снуют взад и вперёд кажущ..ся (какие?) игрушечн..(какими?) вагоны трамваев. 6. Смотрите, какая ночь, какая ч..рующ.. (какая?) картина!

Подчеркните причастия, обозначьте в них суффиксы.

Упражнения к теме «Употребление причастий и причастных оборотов. Синонимия синтаксических конструкций»

 

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. 

 

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

8. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.

10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.

11. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

12. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

13. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.

14. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Элективный курс "Как сделать правильный выбор"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ  Согласовано:На заседании РМО педагог...

Статья "Как сделать презентацию?"

Советы о том,как сделать хорошую презентацию .Анализ ошибок , которые допускают при создании презентации....

творческая работа "Как сделать процесс обучения радостным"

Работа написана к конкурсу "Учитель года"...

Сделаем мир прекрассней

Творческий проектпо благоустройству территории школы...

Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти св...