Главные вкладки

    Технологическая карта учебного занятия по русскому языку
    учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

    Назарова Елена Александровна.

    6 класс (общеобразовательный)

    УМК под редакцией М.М.Разумовской

    Технологии: проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

    Тема: Имя прилагательное. Систематизация и обобщение знаний

    Цель: систематизировать и обобщить пройденный материал по теме: "Имя прилагательное"

    Тип урока: систематизации и обобщения знаний

    Форма проведения: урок-практикум, урок-путешествие

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehn._karta.doc22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Научный альманах (педагогические науки)

    Назарова Е.А.

    Технологическая карта учебного занятия по русскому языку

    6 класс (общеобразовательный)

    УМК под редакцией М.М.Разумовской

    Технологии: проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

    Тема: Имя прилагательное. Систематизация и обобщение знаний

    Цель: систематизировать и обобщить пройденный материал по теме: «Имя прилагательное»

    Тип урока: систематизации и обобщения знаний

    Форма проведения: урок-практикум, урок-путешествие

    1 этап: орг. момент

    Дидактические цели: создание положительной атмосферы.

    Деятельность учителя: приветствие детей.

    Методы, приёмы обучения: приём «обращение».

    2 этап: определение темы и цели урока

    Дидактические цели: формулировка учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

    Деятельность учителя: демонстрация на экране задания на внимание, формулирование темы и цели урока.

    Деятельность учащихся: осмысление и выполнение задания на внимание.

    Методы, приёмы обучения: приём «открытый вопрос».

    Формы обучения: парная.

    Средства обучения: задание на развитие внимания. Презентация.

    Характер познавательной деятельности: частично-поисковый.

    Оценка деятельности учащихся: качественная оценка учителя.

    3 этап: подготовка учащихся к основному этапу урока

    Дидактические цели: обеспечение мотивации и принятие учащимися формы урока.

    Деятельность учителя: вступительная беседа о форме проведения урока.

    Форма обучения: фронтальная.

    Средства обучения: презентация.

    4 этап:

    • основной этап урока.

              Дидактические цели: актуализация знаний по теме урока

    Деятельность учителя: составление опорной памятки «Морфологический разбор имени прилагательного»: 1. Общее грамматическое значение. 2. Начальная форма. 3. Разряд. 4.Степени сравнения. 5. Связь с именем существительным (род, число, падеж). 6. Синтаксическая роль в предложении. Практическая работа.

    Деятельность учащихся: вспомнить морфологические признаки имени прилагательного.

    Формы обучения: фронтальная.

    Характер познавательной деятельности: репродуктивный.

    Оценка деятельности учащихся: качественная оценка учителя.

    • обобщение и систематизация знаний

             Дидактические цели: повторение морфологических признаков имени прилагательного. Выполнение морфологического разбора имени прилагательного.

             Деятельность учащихся: сопоставление двух текстов.

             Формы обучения: индивидуальная.

    Средства обучения: презентация.

    • применения знаний под контролем учителя

    Деятельность учащихся: редактирование текста; составление таблицы; классификация объектов русского языка; синтаксический разбор предложения; морфологический разбор.

    Методы, приёмы обучения: приём опорных схем; частично-поисковый.

    Формы обучения: индивидуальная; самостоятельная работа; фронтальная.

    Средства обучения: интерактивная доска; презентация.

    Оценка деятельности учащихся: самоконтроль по образцу.

    5 этап: заключительный:

    • подведение итогов урока

    Дидактические цели: анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

    Деятельность учителя: вопросы по выявлению достижения поставленной цели.

    Деятельность учащихся: анализ деятельности; выводы.

    Формы обучения: коллективная.

    Средства обучения: стихотворение.

    Оценка деятельности учащихся: самооценка; качественная оценка учителя.

    • рефлексия

    Дидактические цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

    Деятельность учителя: «Как вы себя чувствовали на уроке?»

    Деятельность учащихся: анализ психологического состояния.

    Методы, приёмы обучения: приём «побуждения к диалогу».

    Оценка деятельности учащихся: рефлексивная, оценка учащихся.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

    В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

    Технологическая карта учебного занятия по русскому танцу

    Технологическая карта учебного занятия по предмету - хореография. Тема: Народный танец, Русская пляска...

    Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Избирательное право в Российской Федерации"

    Технологическая карта учебного занятия позволяет провести учебное занятие в соответствие с современными требованиями, указав все этапы деятельности преподавателя и обучающихся, оценить обучающимся св...

    Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

    В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

    "Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

    ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

    Технологическая карта теоретического занятия по русскому языку"Слово в лексической системе языка"

    Данное занятие по ОУД,01 Русский язык для студентов первого курса отделения "Сестринское дело". Раздел 2 "Лексика", первое теоретическое занятие ....

    Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"

    Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...