Главные вкладки

    Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"
    план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

    Воеводина Лесанна Владимировна

    Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx36.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия по английскому языку 1 год обучения  (5 класс)

    Предмет: английский язык

    Класс:  5

    Дата:  сентябрь 2018 г.

    Время реализации занятия: 1 час 20 минут

    Ф.И.О.  педагога: Воеводина Лесанна Владимировна

    Образовательное учреждение: МОУ ДО "Центр детского творчества" г.Надым

    Тема урока:  "Start travelling"-"Отправляемся в путешествие"

    Тип учебного занятия:  комбинированный (работа над материалом, готовящим к усвоению новых знаний)

    Цель:

    Формирование ключевых языковых компетенций по теме «Отправляемся в путешествие» в ситуациях реального общения.

    Задачи:

    Практические: 

    - познакомить учащихся с организационной формой занятий по образовательной программе в технологии "образовательное путешествие";
    – развивать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи.
    Образовательная: 
    – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся.
    Воспитательные: 
    – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    – активизировать познавательную инициативу учащихся и формировать их социальную компетентность. 
    Развивающие: 
    – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

    – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
    – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

    Формируемые УУД:

    Личностные: 
    – формирование познавательных мотивов учащихся;
    – развитие мысленного воспроизведения ситуации.
    Регулятивные: 
    – планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 
    – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

    Коммуникативные: 
    – продуктивное взаимодействие учащихся в решении поставленных задач, сотрудничество в группе, адекватная реакция на запрашиваемые реплики;
    – участие в небольших устных логических высказываниях по теме.
    Познавательные:
    – самостоятельная переработка и преобразование информации, представление информации на основе моделей, кратких высказываний;
    – самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
    – комплексный анализ приобретенных знаний на занятии.

    Формы организации деятельности учащихся:

    Учебное занятие решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

    Используемые технологии:

    В ходе занятия используются элементы следующих педагогических технологий :

    - личностно-ориентированное обучение;

    - технология образовательного путешествия (введение в технологию);

    - обучение с использованием ИКТ – технологий;

    - здоровьесберегающие  технологии;

    - технология сотрудничества;

    Применяются следующие методы:

    - игровой: 1) "игровая завязка": с использованием книжного персонажа;

    2)коммуникативные игры: поисковые, сбор информации, соответствия, заполнение пропусков, догадка, продолжить предложения;

    3) подвижные игры: коллективное разучивание чанта - разучивание речевых образцов, сопровождаемое показом движений ( в конце занятия).

    - Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения, интерактивные упражнения.

     - Наглядно-демонстрационные: использование презентации с гиперссылками.

    - Практические: работа в группах, парах, индивидуальная.

    Интерактивные: использование электронного приложения (авторской методической разработки педагога).

    Приемы: 

    - прием сравнения.

    - прием самоконтроля.

    Техническое обеспечение

    занятия:

    Компьютер,  мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете.

    Дидактическое обеспечение

    занятия:

    1. раздаточный материал: тексты с заданиями (свитки), лексические карточки по темам «Путешетвие», "Транспорт", "Страны", "Необходимые в путешествии вещи"; карточки для заполнения "визы";
    2. альбомы путешественников "My Travelogue"

    Дополнительная литература:

    1. электронное приложение (авторская учебно-методичекая разработка педагога)

    Структура занятия:

    1. Приветствие, организационный этап (создание благоприятного настроя и микроклимата на занятии)
    2. Актуализация знаний и умений учащихся
    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 
    4. Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся
    5. Первичное восприятие и усвоение нового материала
    6. Применение знаний и умений в новой ситуации
    7. Обобщение и систематизация знаний
    8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов занятия

    Ход занятия

    Этап занятия

    Цель

     этапа

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    учащихся

    УУД

    Примечание

    1. Организационный момент

    Создание атмосферы иноязычного общения

     Педагог приветствует учащихся и побуждает к взаимному приветствию и  передаче позитивного настроения друг другу

    Учащиеся приветствуют друг друга в парах и передают хорошее настроение

    Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

    Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу к учебной деятельности

    2. Актуализация знаний и умений

    Создание

    благоприятного настроя, снятие языковой скованности, развитие позитивно-эмоционального настроения

    Педагог начинает занятие с вопроса "У тебя хорошее настроение сегодня? Скажи почему"  

    Учащиеся отвечают на вопросы

    Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

    Развитие речи учащихся, умение адекватно реагировать на заданные реплики

    Повторение, активизация лексики по изучаемой теме

    Педагог дает задание на повторение лексики: посмотрите на экран, распределите слова в 3 колонки соответственно подтемам.

    П: Посмотрите на экран, что вы видите?

    У: Действия, занятия.

    П: Правильно! Ваша задача распределить слова в 3 колонки: какие действия, где их можно выполнять и при помощи чего.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    Ребята выполняют интерактивное задание электронного пособия «Love English», затем составляют предложения с приведённой лексикой

    Метапредметные: умение работать с интерактивной доской.

    Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

    Развитие умения предполагать, анализировать, сопоставлять.

    Выслушиваются  ответы учащихся

    3. Постановка цели и задач занятия.

    Формулировка темы. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Педагог, используя наводящие вопросы, подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока:

    П: Итак, когда люди обычно занимаются этими видами деятельности?

    У: На отдыхе, на каникулах.

    П: То есть во время...

    У: Путешествия!

    П: Значит тема нашего занятия сегодня..?

    У: Путешествие!

    П: На каждом нашем занятии мы будем совершать маленькое путешествие. А теперь посмотрите на экран, вы знаете эту милую леди?

    У: Это Мэри Попинс!

    П: Правильно! Она прилетела к нам из далёкой Англии, чтобы помочь изучать английский язык. Мэри привезла для вас сюрприз - подарок, который вы получите только когда выполните несколько интересных заданий, которые она для вас приготовила. С каждым выполненным заданием вы становитесь на шаг ближе к цели -получению сюрприза.

    Учащиеся формулируют тему занятия, заинтересовываются предстоящей работой

    • Регулятивные: целеполагание: определение цели и учебной задачи

    Педагог, используя презентацию, мотивирует учащихся к предстоящей учебной деятельности

    4. Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся 

    Нацеливание на решение учебной задачи

     Педагог раздает карточки, в которых учащиеся должны записать свои личные данные - заполнить "визу".  Побуждает учащихся ответить на вопрос: какая самая первая вещь необходима для начала путешествия?

    Итак, ребята, вы успешно справились с первым заданием и поднялись на шаг выше к следующему заданию. Наше путешествие продолжается!

    Учащиеся через наводящие вопросы приходят к выводу, что для начала путешествия необходимо получить визу: заполняют в карточках запрашиваемую личную информацию.

    Личностные:  положительное отношение к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

    Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

    Осознание своей идентичности

    5. Первичное восприятие и усвоение нового материала

    Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения, развитие языковой догадки

    Педагог предлагает поиграть в ассоциации:

    П: Скажите, с чем у вас ассоциируется слово "путешествие"?

    У: Куда можно поехать, каким видом транспорта, что взять с собой и чем заниматься в путешествии.

    Затем педагог просит каждую группу повесить на доске свои  карточки и составить предложения по моделям: 1) Мы можем путешествовать в....2) Мы можем путешествовать на...3) Мы должны взять с собой в путешествие...4) Мы можем в путешествии заниматься...

    П: А теперь посмотрите на экран и проверьте правильность ваших ответов.

    Молодцы, вы замечательно справились и мы переходим к следующему заданию, продолжая наше путешествие с Мэри Попинс!

    Учащиеся отвечают на вопросы, играют в игру "Ассоциации": разделившись на 2 команды, выполняют задание: выбирают слова из предложенного списка карточек и наклеивают на листочках; 1 группа выбирает карточки "Куда поехать" и "Каким видом транспорта", 2 группа выбирает "Какие вещи взять с собой" и "Чем заниматься в путешествии". Готовые карточки вывешивают на доске и составляют предложения.

    Познавательные:        применение навыков работы с различными видами речевой деятельности: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение  по теме с опорой на лексику .

    Регулятивные: воспринимать и понимать речь педагога и партнёров.

    Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

    Учащиеся оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимоконтроль

    6. Применение знаний и умений в новой ситуации

    Закрепление лексического материала, контроль понимания чтения

    П: Ребята, Мэри и её воспитанники, Джейн и Майкл, прислали вам сообщения, но они секретные - зашифрованные и ваша задача их расшифровать.

    Педагог раздаёт свитки с сообщениями.

    П: Вам нужно перевести сообщения и вставить пропущенные слова.

    Отличная работа! Вы успешно справились с заданием и теперь знаете, о чём вам поведали Мэри, Джейн и Майкл: как, с кем, где любят они путешествовать, их любимые занятия. И мы продолжаем наше увлекательное путешествие, становимся на шаг ближе к заветной цели - получению подарка от Мэри.

    Учащиеся делятся на 3 группы, переводят тексты, вставляют пропущенные слова по смыслу. Затем коротко пересказывают смысл прочитанного.

    Познавательные:

    смысловое чтение;

    Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

    Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать, развивают языковую догадку, оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимоконтроль

    7. Обобщение и систематизация знаний

    Составление предложений в будущем времени на основе лексики по теме, закрепление лексики

    П: Ребята, вы немного устали после чтения и Мэри приглашает вас поиграть в игру! Разделившись на пары, вы должны собрать карточки со словами, соответствующими только своим темам. У каждой пары своя лексическая тема из общего раздела "Путешествие". Карточки разложены в разных местах по всему кабинету.

    Учащиеся парами передвигаются по кабинету и выбирают карточки со  словами: "когда люди путешествуют", "где путешествуют", "что берут в путешествие", и т.д. У каждой пары своя подтема.

    Затем устно составляют предложения: "Я буду заниматься рыбалкой (виндсёрфингом) в путешествии", "Я буду посещать музеи и парки в путешествии", "Я буду есть...когда поеду в..."и т.д.

    Регулятивные: планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;

    • Коммуникативные: контроль и коррекция поведения партнера в группе

    Учащиеся учатся работать в парах, оказывать взаимопомощь и взаимоконтроль, развивается языковая догадка

    Заключительная отработка лексического и грамматического материала

    П: Ребята, вы молодцы! Отлично работаете! Наше путешествие продолжается. Но не всё так просто с Мэри Попинс: она ещё приготовила для вас правила, которые вы должны соблюдать в путешествии. Давайте посмотрим что это за правила. Посмотрите на экран. Читаем правила и одновременно повторяем движения.

    Учащиеся несколько раз читают предложения чанта и показывают движения, передающие смысл предложений. Тем самым разучивают речевые структуры по теме.

    Регулятивные: способность преодолевать возникшие препятствия,  определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного

    Тренировка лексико-грамматического материала, как средство релаксации в конце занятия, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся

    8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов занятия

    Контроль усвоения языкового материала, обсуждение

    П: Ну вот мы и узнали, какие правила надо соблюдать, когда путешествуешь вместе. Это и было последнее задание Мэри и мы, наконец, добрались до сюрприза. Давайте посмотрим, что за подарок нам приготовила Мэри.

    Педагог достаёт из коробки альбомы и раздаёт каждому учащемуся.

    П: Итак, каждый из вас получает в подарок альбом путешественника, вы будете вести альбомы и на каждом занятии записывать о своих впечатлениях о путешествии, чем вы занимались, какие интересные места посещали и пр. А сейчас я прошу вас наклеить ваши визы на первой странице, дома наклеите фото, затем продолжить предложения: Я поеду в ...(страну). Я поеду с ...Я посещу там...Я буду там заниматься...На занятии мне понравилось...

    Педагог спрашивает, что понравилось детям, задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся. Педагог объясняет, что по данной программе учащиеся будут на каждом занятии совершать небольшое путешествие и записывать о своих впечатлениях в своих альбомах.

    Учащиеся выполняют задание закончить предложения, планируют направление своей деятельности,

    подводят итоги.

    Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

    Взаимооценка и самооценка.

    Таким образом, предложенная разработка учебного занятия реализует концепцию ФГОС, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

    Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

    Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Моя семья"

    Технологическая карта комбинированного урока по теме "Моя семья" в 5 классе , УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

    Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

    Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

    Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

    В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

    Технологическая карта учебного занятия "Занятие-сказка «Колобок спешит на поиски числа 0»

    Цель занятия: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифройОжидаемые результаты:Предметные: - создать условия для формирования представлений учащихся о числе 0;-познакомить с...

    "Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

    ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

    Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

    Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...