Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Воеводина Лесанна Владимировна

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по английскому языку 1 год обучения  (5 класс)

Предмет: английский язык

Класс:  5

Дата:  сентябрь 2018 г.

Время реализации занятия: 1 час 20 минут

Ф.И.О.  педагога: Воеводина Лесанна Владимировна

Образовательное учреждение: МОУ ДО "Центр детского творчества" г.Надым

Тема урока:  "Start travelling"-"Отправляемся в путешествие"

Тип учебного занятия:  комбинированный (работа над материалом, готовящим к усвоению новых знаний)

Цель:

Формирование ключевых языковых компетенций по теме «Отправляемся в путешествие» в ситуациях реального общения.

Задачи:

Практические: 

- познакомить учащихся с организационной формой занятий по образовательной программе в технологии "образовательное путешествие";
– развивать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу учащихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов учащихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие учащихся в решении поставленных задач, сотрудничество в группе, адекватная реакция на запрашиваемые реплики;
– участие в небольших устных логических высказываниях по теме.
Познавательные:
– самостоятельная переработка и преобразование информации, представление информации на основе моделей, кратких высказываний;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на занятии.

Формы организации деятельности учащихся:

Учебное занятие решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе занятия используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- технология образовательного путешествия (введение в технологию);

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- игровой: 1) "игровая завязка": с использованием книжного персонажа;

2)коммуникативные игры: поисковые, сбор информации, соответствия, заполнение пропусков, догадка, продолжить предложения;

3) подвижные игры: коллективное разучивание чанта - разучивание речевых образцов, сопровождаемое показом движений ( в конце занятия).

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения, интерактивные упражнения.

 - Наглядно-демонстрационные: использование презентации с гиперссылками.

- Практические: работа в группах, парах, индивидуальная.

Интерактивные: использование электронного приложения (авторской методической разработки педагога).

Приемы: 

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение

занятия:

Компьютер,  мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение

занятия:

  1. раздаточный материал: тексты с заданиями (свитки), лексические карточки по темам «Путешетвие», "Транспорт", "Страны", "Необходимые в путешествии вещи"; карточки для заполнения "визы";
  2. альбомы путешественников "My Travelogue"

Дополнительная литература:

  1. электронное приложение (авторская учебно-методичекая разработка педагога)

Структура занятия:

  1. Приветствие, организационный этап (создание благоприятного настроя и микроклимата на занятии)
  2. Актуализация знаний и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 
  4. Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся
  5. Первичное восприятие и усвоение нового материала
  6. Применение знаний и умений в новой ситуации
  7. Обобщение и систематизация знаний
  8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов занятия

Ход занятия

Этап занятия

Цель

 этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения

 Педагог приветствует учащихся и побуждает к взаимному приветствию и  передаче позитивного настроения друг другу

Учащиеся приветствуют друг друга в парах и передают хорошее настроение

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и умений

Создание

благоприятного настроя, снятие языковой скованности, развитие позитивно-эмоционального настроения

Педагог начинает занятие с вопроса "У тебя хорошее настроение сегодня? Скажи почему"  

Учащиеся отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Развитие речи учащихся, умение адекватно реагировать на заданные реплики

Повторение, активизация лексики по изучаемой теме

Педагог дает задание на повторение лексики: посмотрите на экран, распределите слова в 3 колонки соответственно подтемам.

П: Посмотрите на экран, что вы видите?

У: Действия, занятия.

П: Правильно! Ваша задача распределить слова в 3 колонки: какие действия, где их можно выполнять и при помощи чего.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ребята выполняют интерактивное задание электронного пособия «Love English», затем составляют предложения с приведённой лексикой

Метапредметные: умение работать с интерактивной доской.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие умения предполагать, анализировать, сопоставлять.

Выслушиваются  ответы учащихся

3. Постановка цели и задач занятия.

Формулировка темы. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Педагог, используя наводящие вопросы, подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока:

П: Итак, когда люди обычно занимаются этими видами деятельности?

У: На отдыхе, на каникулах.

П: То есть во время...

У: Путешествия!

П: Значит тема нашего занятия сегодня..?

У: Путешествие!

П: На каждом нашем занятии мы будем совершать маленькое путешествие. А теперь посмотрите на экран, вы знаете эту милую леди?

У: Это Мэри Попинс!

П: Правильно! Она прилетела к нам из далёкой Англии, чтобы помочь изучать английский язык. Мэри привезла для вас сюрприз - подарок, который вы получите только когда выполните несколько интересных заданий, которые она для вас приготовила. С каждым выполненным заданием вы становитесь на шаг ближе к цели -получению сюрприза.

Учащиеся формулируют тему занятия, заинтересовываются предстоящей работой

  • Регулятивные: целеполагание: определение цели и учебной задачи

Педагог, используя презентацию, мотивирует учащихся к предстоящей учебной деятельности

4. Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся 

Нацеливание на решение учебной задачи

 Педагог раздает карточки, в которых учащиеся должны записать свои личные данные - заполнить "визу".  Побуждает учащихся ответить на вопрос: какая самая первая вещь необходима для начала путешествия?

Итак, ребята, вы успешно справились с первым заданием и поднялись на шаг выше к следующему заданию. Наше путешествие продолжается!

Учащиеся через наводящие вопросы приходят к выводу, что для начала путешествия необходимо получить визу: заполняют в карточках запрашиваемую личную информацию.

Личностные:  положительное отношение к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Осознание своей идентичности

5. Первичное восприятие и усвоение нового материала

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения, развитие языковой догадки

Педагог предлагает поиграть в ассоциации:

П: Скажите, с чем у вас ассоциируется слово "путешествие"?

У: Куда можно поехать, каким видом транспорта, что взять с собой и чем заниматься в путешествии.

Затем педагог просит каждую группу повесить на доске свои  карточки и составить предложения по моделям: 1) Мы можем путешествовать в....2) Мы можем путешествовать на...3) Мы должны взять с собой в путешествие...4) Мы можем в путешествии заниматься...

П: А теперь посмотрите на экран и проверьте правильность ваших ответов.

Молодцы, вы замечательно справились и мы переходим к следующему заданию, продолжая наше путешествие с Мэри Попинс!

Учащиеся отвечают на вопросы, играют в игру "Ассоциации": разделившись на 2 команды, выполняют задание: выбирают слова из предложенного списка карточек и наклеивают на листочках; 1 группа выбирает карточки "Куда поехать" и "Каким видом транспорта", 2 группа выбирает "Какие вещи взять с собой" и "Чем заниматься в путешествии". Готовые карточки вывешивают на доске и составляют предложения.

Познавательные:        применение навыков работы с различными видами речевой деятельности: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение  по теме с опорой на лексику .

Регулятивные: воспринимать и понимать речь педагога и партнёров.

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

Учащиеся оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимоконтроль

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Закрепление лексического материала, контроль понимания чтения

П: Ребята, Мэри и её воспитанники, Джейн и Майкл, прислали вам сообщения, но они секретные - зашифрованные и ваша задача их расшифровать.

Педагог раздаёт свитки с сообщениями.

П: Вам нужно перевести сообщения и вставить пропущенные слова.

Отличная работа! Вы успешно справились с заданием и теперь знаете, о чём вам поведали Мэри, Джейн и Майкл: как, с кем, где любят они путешествовать, их любимые занятия. И мы продолжаем наше увлекательное путешествие, становимся на шаг ближе к заветной цели - получению подарка от Мэри.

Учащиеся делятся на 3 группы, переводят тексты, вставляют пропущенные слова по смыслу. Затем коротко пересказывают смысл прочитанного.

Познавательные:

смысловое чтение;

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать, развивают языковую догадку, оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимоконтроль

7. Обобщение и систематизация знаний

Составление предложений в будущем времени на основе лексики по теме, закрепление лексики

П: Ребята, вы немного устали после чтения и Мэри приглашает вас поиграть в игру! Разделившись на пары, вы должны собрать карточки со словами, соответствующими только своим темам. У каждой пары своя лексическая тема из общего раздела "Путешествие". Карточки разложены в разных местах по всему кабинету.

Учащиеся парами передвигаются по кабинету и выбирают карточки со  словами: "когда люди путешествуют", "где путешествуют", "что берут в путешествие", и т.д. У каждой пары своя подтема.

Затем устно составляют предложения: "Я буду заниматься рыбалкой (виндсёрфингом) в путешествии", "Я буду посещать музеи и парки в путешествии", "Я буду есть...когда поеду в..."и т.д.

Регулятивные: планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;

  • Коммуникативные: контроль и коррекция поведения партнера в группе

Учащиеся учатся работать в парах, оказывать взаимопомощь и взаимоконтроль, развивается языковая догадка

Заключительная отработка лексического и грамматического материала

П: Ребята, вы молодцы! Отлично работаете! Наше путешествие продолжается. Но не всё так просто с Мэри Попинс: она ещё приготовила для вас правила, которые вы должны соблюдать в путешествии. Давайте посмотрим что это за правила. Посмотрите на экран. Читаем правила и одновременно повторяем движения.

Учащиеся несколько раз читают предложения чанта и показывают движения, передающие смысл предложений. Тем самым разучивают речевые структуры по теме.

Регулятивные: способность преодолевать возникшие препятствия,  определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного

Тренировка лексико-грамматического материала, как средство релаксации в конце занятия, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся

8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов занятия

Контроль усвоения языкового материала, обсуждение

П: Ну вот мы и узнали, какие правила надо соблюдать, когда путешествуешь вместе. Это и было последнее задание Мэри и мы, наконец, добрались до сюрприза. Давайте посмотрим, что за подарок нам приготовила Мэри.

Педагог достаёт из коробки альбомы и раздаёт каждому учащемуся.

П: Итак, каждый из вас получает в подарок альбом путешественника, вы будете вести альбомы и на каждом занятии записывать о своих впечатлениях о путешествии, чем вы занимались, какие интересные места посещали и пр. А сейчас я прошу вас наклеить ваши визы на первой странице, дома наклеите фото, затем продолжить предложения: Я поеду в ...(страну). Я поеду с ...Я посещу там...Я буду там заниматься...На занятии мне понравилось...

Педагог спрашивает, что понравилось детям, задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся. Педагог объясняет, что по данной программе учащиеся будут на каждом занятии совершать небольшое путешествие и записывать о своих впечатлениях в своих альбомах.

Учащиеся выполняют задание закончить предложения, планируют направление своей деятельности,

подводят итоги.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.

Таким образом, предложенная разработка учебного занятия реализует концепцию ФГОС, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Моя семья"

Технологическая карта комбинированного урока по теме "Моя семья" в 5 классе , УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по теме "Typical English House"

В разработке технологической карты прописаны методы и формы работы на каждом этапе урока....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Преподаватель английского языка Ризоева Т.А. Автор-разработчикРизоева Татьяна АлександровнаВысшая квалифика...