Тест по русскому языку для 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Тест по русскому языку для 5 класса можно использовать для входного контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 5 класс. Вариант I
Название ОУ _________________
Дата _________________________
Фамилия ______________________
Имя __________________________
Отчество ______________________
1).Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением
1. зар…сли 2. в…лейбол 3. п…мидор 4. н…чной
2).Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква
1. ж…вотные, станц…я, ц…рк
2. ска…ка, и…расходовать, и…пугать
3. на…пись, окрес…ности, сель…ь
3).Укажите глагол II спряжения
1. учит 2. Придумать 3. Бороться 4. начинать
4).Укажите слово с мягким знаком на конце
1. товарищ(?) 2. ноч(?) 3. пахуч(?) 4. камыш(?)
5).Укажите слово, в котором пишется буква О
1. ш..пот 2. ж..лтый 3. крыж..вник 4. уш..л
6). В каком слове ударение падает на второй слог?
1)магазин 2) документ 3) щавель 4) сантиметр
7). Определите падеж прилагательного в предложении Панда живёт в бамбуковых лесах.
1)предложный 2) родительный 3)дательный 4) творительный
8). Укажите словосочетания, в котором главное слово имя существительное
1. весенний день 2. учить уроки 3. читать книгу
9). В каком ряду оба слова имеют непроизносимые согласные?
1) облас(?)ной, опас(?)ный 2) здра(?)ствуйте, звёз(?)ный
3) прекрас(?)ный, ненас(?)ный 4) окрес(?)ность, чудес(?)ный
10. Укажите слово, в окончании которого пишется буква Е
1) в подземель.. 2) в ладон.. 3) в здани.. 4) в студи..
11.Укажите ряд, в котором имена существительные III склонения
1. вещь, речь, ночь 2. луч, книга, сосед 3. дочь, помощь, лекция
Прочитайте текст и выполните задания 12-17
(1)У птенцов подрастают крылья. (2)Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. (3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.
(4)Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. (5)Эти поршки есть не только в птичьей семье. (6)Они есть и у людей.
(7)В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. (8) «Подросток,»–говорят про тебя. (9)И это очень точно, очень верно сказано. (10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.
(11)Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. (12)Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
12). В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
Ответ:_______________________________
13). Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком?
1. Они ещё малы, но смелы.
2. Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.
3. В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
4. Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
Ответ:_______________________________
14).Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания
Ответ:_______________________________
15).В предложении 10 найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива».
Запишите это слово.
Ответ:_______________________________
16).Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12.
Запиши этот синоним
Ответ:_______________________________
17). Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
Ответ:_______________________________
Русский язык. 5 класс. Вариант I I
Название ОУ _________________
Дата _________________________
Фамилия ______________________
Имя __________________________
Отчество ______________________
1). Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением
1. л..сной 2. м..рковь 3. р..стение 4. изб..рать
2). Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква
1. загл..нуть, пот..сниться, т..жёлый
2. заг..дать, см..гли, ш..ссе
3. промел..кнуть, осен..ю, заяч..и
3). Укажите глагол II спряжения
1. Видеть 2. Играть 3. Слушать 4. Читать
4). Укажите слово с мягким знаком на конце
1. зажеч(?) 2. кирпич(?) 3. живуч(?) 4. шалаш(?)
5). Укажите слово, в котором пишется буква О
1. ч..рный 2. ш..рох 3. приш..л 4. ч..лка
6). В каком слове ударение падает на второй слог?
1)алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал
7). Определите падеж существительного «заросли» в предложении
Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.
1)предложный 2) родительный 3)винительный 4) творительный
8). Укажите словосочетание, в котором главное слово имя существительное
1. решить задачу 2. лесная опушка 3. бежать быстро
9). В каком ряду оба слова имеют непроизносимые согласные?
1) прекрас(?)ный, ненас(?)ный 2) звёз(?)ный, радос(?)ный
3) завис(?)ливый, опас(?)ный 4) чес(?)ность, чудес(?)ный
10). Укажите слово, в окончании которого пишется буква Е
1) Об алле_ 2) О лини_ 3) об арми_ 4) на лечени_
11). Укажите ряд, в котором имена существительные III склонения
1. береза, дом, родина 2. рожь, сирень, дочь 3. воробей¸ озеро, дочь
Прочитайте текст и выполните задания 12-17
(1)Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы.
(2)Как счастливы теперь поля и леса! (3)Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! (4)Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. (5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.
(6)Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. (7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. (8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (9)Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.
(10)Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)
12). В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
Ответ:_______________________________
13). Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц?
1. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил.
2. Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!
3. В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.
4. Пришла долгожданная весна
Ответ:_______________________________
14).Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения
Ответ:_______________________________
15).В предложении 6 найдите слово со значением «место, расположенное ниже уровня».
Запишите это слово.
Ответ:_______________________________
16).Подберите синонимы к прилагательному (в) отеческие (края) из предложения 1.
Запиши этот синоним
Ответ:_______________________________
17). Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ:_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
тест по русскому языку-3 класс
итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...
Тест по русскому языку 6 класс
В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Тест по русскому языку 9 класс
Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...