Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 8 класса по учебнику Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

МаринаАлександровнаХомякова

Данное календарно-тематическое планирование составлено с учетом примерной программы по русскому языку и ГОС 2004 года с указанием знаний, умений, навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел. Тема урока.

Обязательный минимум содержания в соответствии с ФК ГОС ООО

Реализуемое содержание примерной программы

Кол-во часов

Дата планируемая

Коррекция даты

Планируемые результаты

(ЗУН)

1

Общие сведения о языке.1ч Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Русский язык – национальный язык русского народа.

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа,

государственного языка Российской Федерации и средства меж-

национального общения;

2

Повторение 5ч.

Правописание: орфография и пунктуация. (повторение) правописание

Н и НН в разных частях речи.

Орфография. Пунктуация.

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

3

Слитное и раздельное написание не со словами разных час-

тей речи.

Слитные дефисные и раздельные написания

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

4

Слитное и раздельное написание ни со словами разных час-

тей речи.

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

5

Слитное и дефисное написание слов.

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)

правильно писать слова с учетом изученных орфограмм, словарные слова;

6

Входная контрольная работа.

Уметь на письме соблюдать орфографические  и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам

7

 Р/р Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности.

Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности  языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Умение общаться – важная часть культуры человека.

Речь как деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Знать стили и типы речи.

Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно

8

Синтаксис. Словосочетание. Основные признаки словосочетания

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

смысловая

и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи.

9

Типы связи слов в словосочетании.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Выбор падежной формы управляемого

слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам  зависимого слова, уметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Знать типы связи слов в словосочетании

10

Согласование, управление, примыкание.

Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Нормы сочетания

слов и их нарушения в речи

Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь  использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки

11

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и

как минимальное речевое высказывание.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения.

Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь  производить  синтаксический разбор простого предложения.

12

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

невопросительные

(повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных,

побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

Уметь  интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать  в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения.

13

РР Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (сжатое).

Особенности каждого вида речевой деятельности.  Культура работы с книгой и другими источниками информации.

Находить репортажи, портретные очерки, определять тему и основную мысль текста. Находить в тексте фрагменты повествования, описания, рассуждения. Находить языковые и речевые средства определенного стиля.

14

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Уметь: правильно строить словосочетания и предложения, различать предложения разных видов

15

Главные члены двусоставного предложения. Способы

выражения подлежащего

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего.

 16

Сказуемое. Виды сказуемого.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Знать   виды   сказуемого.  

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические   способы   выражения    простого    глагольного сказуемого.

17

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым)

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых,  интонационно правильно произносить предложения.

18

Р/р. Типы речи. Способы и средства связи предложений и частей в тексте.

Текст как продукт речевой деятельности. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Абзац как

средство композиционно-стилистического членения текста.

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

19

Второстепенные члены предложения. Определение, дополнение, обстоятельство.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

определение (согласован-

ное, несогласованное; приложение как разновидность определения),

дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство.

Знать роль второстепенных членов предложения.

Уметь определять роль второстепенных членов предложения

20

Определение согласованное и несогласованное.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Способы выражения

второстепенных членов предложения

Знать основные признаки и функции определения.

Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь   различать   определения согласованные  и   несогласованные, определять способы их выражения

21

Приложение как особый вид определения.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Трудные случаи согласования

определений с определяемым словом.

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи.

22

Виды обстоятельств

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.

Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь  различать  виды  обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства в речи  

23

Обстоятельства места и образа действия.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

24

РР Изложение «Характеристика человека»

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Выделение запятыми сравнительного оборота. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи

Понимать    особенности    такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать язы

25

Знаки препинания при сравнительном обороте.

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и

обособленными членами предложения

1

26

Контрольная работа №2 по теме «Словосочетание. Главные члены предложения»

27

Р/р Интервью  как жанр публицистики.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор),публицистического (ИНТЕРВЬЮ), официально- стиля.

Особенности  строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологичеекая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Находить репортажи, портретные очерки, определять тему и основную мысль текста. Находить в тексте фрагменты повествования, описания, рассуждения. Находить языковые и речевые средства определенного стиля.

28

Р/р Статья -повествование о событии.

Основные жанры разговорной речи публицистического (СТАТЬЯ,),

Высказывания, ориентированные на жанр репортажа:

репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе);

29

Порядок слов в предложении.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА.

 Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего.

30

Односоставные предложения. Главный член односоставного

предложения

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные.

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения

31

Р/р. Изложение.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (выборочное).

Понимание на слух информации художественных,

публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

32

Неопределенно-личные предложения.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях.

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные

33

Обобщенно-личные предложения.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

 Вопрос об обобщенно-личных предложениях.

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные

34

Безличные предложения.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Наблюдение за особенностями употребления односоставных

предложений в устной и письменной речи.

Знать  структурные  особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления  в речи.

 Уметь     опознавать    безличные предложения в тексте, и умело

35

Употребление в тексте безличных предложения.

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

Участие в диалогах различных видов.

Знать  структурные  особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления  в речи.

 Уметь     опознавать    безличные предложения в тексте, и умело

36

Назывные предложения.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Синонимия односоставных и

двусоставных предложений.

Знать структурные особенности и особенности   употребления   назывных предложений.

Уметь опознавать их в тексте, употреблять в    собственных    высказываниях как средство лаконичного изображения    фактов    окружающей действительности,   характеризовать сферу употребления назывных предложений.

37

Неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Синонимия односоставных и

двусоставных предложений.

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Знать общее понятие неполных предложений,   понимать   их назначение,    пунктуационно оформлять неполные предложения   на   письме,   отграничивать структуру   неполных   предложений от односоставных.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные

38

Употребление в тексте неполных предложений.

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Знать общее понятие неполных предложений,   понимать   их назначение,    пунктуационно оформлять неполные предложения   на   письме,   отграничивать структуру   неполных   предложений от односоставных.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные

39

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

Основные выразительные средства синтаксиса

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных

предложений в устных и письменных текстах.

Знать

особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   пользоваться  двусоставными и односоставными предложениями  

40

Подготовка к контрольной работе.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Знать

особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   пользоваться  двусоставными и односоставными предложениями  

41

Контрольная работа №3 по теме «Односоставные предложения»

42

Р/р. Жанр проблемной статьи

Основные жанры  публицистического (выступление, СТАТЬЯ), стиля.

Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?».

Понимать    особенности    такого вида текста уметь составлять текст такого вида,  использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

43

Р/р. Структура написания  проблемной статьи

Основные жанры  публицистического (выступление, СТАТЬЯ), стиля.

Овладение умениями адекватно передавать содержание

прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, выборочное

Понимать    особенности    такого вида текста

уметь составлять текст такого вида,  использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

44

Предложения с однородными членами

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами;    определять    оттенки противопоставления,     контрастности, уступительности и несоответствия.

45

Средства связи однородных членов предложения.

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Нормы сочетания однородных членов.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами.  

46

Бессоюзная связь однородных членов

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование,

рассуждение.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами;    определять    оттенки противопоставления,     контрастности, уступительности и несоответствия.

47

Определения однородные и неоднородные.

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Стилистические особенности предложений с од-

нородными членами.

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены   , соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

48

Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Синонимия простых предложений с однородными

членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого

при однородных подлежащих.

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

49

Контрольная работа №4 – диктант по теме «Однородные члены предложения»

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами.  

 50

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

51

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

52

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами.  

53

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и

обособленными членами предложения

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь  производить  синтаксический   разбор предложений     с    однородными членами

54

Р/р. Очерк как публицистический жанр

Основные жанры  публицистического (Очерк), стиля.

Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю.

Находить репортажи, портретные очерки, определять тему и основную мысль текста. Находить в тексте фрагменты повествования, описания, рассуждения. Находить языковые и речевые средства определенного стиля.

55

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

основные единицы языка, их признаки

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь  производить  синтаксический   разбор предложений     с    однородными членами

56

Контрольная работа №5– диктант по теме «Предложения с обобщающими словами при однородных членах»

57

Обращение, его функции и способы выражения.

основные единицы языка, их признаки

Интонация предложений с обращением

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения   обращения   в   речи (звательная, оценочная и изобразительная   функция   обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности  предложений с обращениями.

58

Наблюдение за употреблением обращений в

разговорной речи, языке художественной литературы и официально-

деловом стиле.

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь  интонационно  правильно произносить предложения, употреблять   формы   обращений   в различных   речевых   ситуациях, различать обращения  и  подлежащие двусоставного предложения

59

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

основные единицы языка, их признаки

Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи.

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения    субъективной    оценки высказывания.

Уметь   выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов,   правильно  ставить  знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.

60

Группы вводных конструкций по значению

основные единицы языка, их признаки

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации,   правильно   расставлять знаки  препинания  при  вводных словах,    соблюдать    интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую   замену   вводных слов.

61

Синонимия вводных конструкций

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета;  правильно   строить,    выразительно читать предложения с вводными конструкциями

62

Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

 осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и

обособленными членами предложения; в предложениях со словами,

грамматически не связанными с членами предложения.

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета;  правильно   строить,    выразительно читать предложения с вводными конструкциями

63

Вставные конструкции.

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Особенности употребления вставных

конструкций.

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

Уметь опознавать вставные конструкции,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

64

Междометия.

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. 

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    междометиями

65

Знаки препинания при междометиях.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. 

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    междометиями

66

Р/р. Подготовка к изложению.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

67

Изложение.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

68

Обобщающий урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Уметь   производить  синтаксический разбор предложений с вводными    конструкциями,    обращениями   и   междометиями,   правильно  ставить  знаки  препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены   предложения,

69

Контрольная работа №6– диктант по теме «Предложения с вводными словами»

70

Предложения с обособленными членами

Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях

Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых).

Иметь   представление   об   обособлении    

Уметь   характеризовать   разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены,  выраженные причастными и деепричастными оборотами

71

Понятие обособлений.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях

Иметь   представление   об   обособлении    

Уметь   характеризовать   разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены,  выраженные причастными и деепричастными оборотами

72

Обособление одиночных определений

Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений,   выраженных   причастными оборотами и прилагательными с зависимыми   словами,   а   также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным,   интонационно   правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.

73

Обособление несогласованных определений

Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях

Знать условия обособления  несогласованных определений.

Уметь опознавать условия обособления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями,   при  пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания,   использовать   обособленные  определения  в  текстах разных стилей и типов

74

Р/р. Портретный очерк как публицистический жанр

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), публицистического (выступление, СТАТЬЯ, ИНТЕРВЬЮ, ОЧЕРК) стиля.

Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).

75

Р/р. Структура написания портретного очерка.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), публицистического (выступление, СТАТЬЯ, ИНТЕРВЬЮ, ОЧЕРК) стиля.

76

Обособление приложений

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.

Знать условия обособления  приложений.

Уметь опознавать условия обособления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями,   при  пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания,   использовать   обособленные  определения  в  текстах разных стилей и типов

77

Пробный региональный экзамен

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями,   правильно   ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

78

Обобщение по теме «Обособление определений и приложений»

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями,   правильно   ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

79

Подготовка к контрольной работе.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Знать условия обособления  второстепенных членов. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с обособленными членами.

80

Контрольная работа №7 по теме «Обособленные члены предложения»

81

Анализ контрольной работы.

 82

Обособление обстоятельств

основные нормы русского литературного языка

Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте.

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь определять условия обособления  обстоятельств,   выраженных   деепричастным   оборотом  и одиночным деепричастием,     находить     деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств,   использовать   в   речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь  заменять   их  синонимичными конструкциями.

83

Обособление дополнений.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Уметь производить смысловой анализ предложений с обособленными дополнениями с предлогами

84

Правильное по-

строение предложений с причастным и деепричастным оборотами.

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

85

Р/р Подготовка к изложению.

Текст. Средства связи предложений текста. Смысловые части текста, средства связи между ними

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме

Уметь грамотно оформлять письменное высказывание

86

Изложение.

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме

Уметь грамотно оформлять письменное высказывание

87

Обобщение по теме «Обособление обстоятельств»

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета

Знать условия обособления  обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях.

88

Уточняющие члены предложения

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

89

Поясняющие члены предложения

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    обособленными  членами.

90

присоединительные члены предложения

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    обособленными  членами.

91

Прямая и косвенная речь

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знать основные  способы  передачи чужой речи.

 Уметь выразительно   читать   предложения   с прямой   речью,   правильно   ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

92

Сложное предложение. Строение предложений с прямой речью

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

Вариативность в использовании

пунктуационных знаков.

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

93

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

94

Цитата как способ передачи чужой речи

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

Знать правила оформления цитат,   уметь   вводить   цитаты   в речь,   правильно  ставить  знаки препинания при цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.

95

Диалог

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

Знать понятие «диалог», обосновывать постановку знаков препинания при диалоге.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.

96

Обобщение по теме «Прямая и косвенная речь»

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    чужой речью.    

97

Контрольная работа по теме №8 –диктант «Прямая речь. Цитирование».

Уметь грамотно употреблять предложения с чужой речью.

Уметь определять и выделять на письме   прямую и косвенную речь, цитаты, правильно оформлять диалог

98

Р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Различение устной и письменной форм речи, диалога и монолога. Использование языковых средств в соответствии с целями общения, особенностями ситуации.

Уметь   производить   синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью,  правильно ставить знаки препинания, производить   синонимическую   замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью

99

Р\р Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Написание сочинений; создание текстов

Уметь   производить   синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью,  правильно ставить знаки препинания, производить   синонимическую   замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью

100  

Повторение «Орфографии»

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры

Понимать  роль орфографических правил, уметь орфографически грамотно оформлять предложения, обосновывать выбор написания букв в словах.

101

Региональный экзамен

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения

Уметь   производить   синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью,  правильно ставить знаки препинания, производить   синонимическую   замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью

102

Повторение «Морфологии»

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Уметь   производить   синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью,  правильно ставить знаки препинания, производить   синонимическую   замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью

103

Повторение «Синтаксис»

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Уметь   производить   синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью,  правильно ставить знаки препинания, производить   синонимическую   замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью

104

Повторение «Пунктуация»

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры

Основные синтаксические нормы современного русского языка

Уметь   производить   синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью,  правильно ставить знаки препинания, производить   синонимическую   замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью

105

Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  с описанием  деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику В.В. Бабайцевой

Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 8 класс»  базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:Ø  Закон РФ «Об образовании» (ст.7)Ø...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.

Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией  Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...