Конспект урока по теме «Обособленные обстоятельства.»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Лангольф Нина Валентиновна

Конспект урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Обособленные обстоятельства.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx60.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС ( Лангольф Н.В.)

Тема урока: «Обособленные обстоятельства.»

Цели урока: ) повторить известные сведения о деепричастии и деепричастном обороте; 2) уметь правильно находить деепричастный оборот, определить его границы; 3) закрепить умение правильно расставлять знаки препинания; 4) научиться правильно строить предложения с обособленными обстоятельствами.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

УМК под редакцией Разумовской, Львова, Капинос

На данном уроке дети должны:

  • научиться правильно выделять запятыми обособленные обстоятельства
  • усвоить знание об обособлении обстоятельств
  • отработать навыки работы с алгоритмом

Оборудование: презентация учителя.  Учебник Русский язык. 8 класс, карта самооценки

                                         

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 1Организационный момент

2Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

определить содержательные рамки урока

  1. Добрый день, ребята! Садитесь.

 

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с притчи.

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника.                      Лек. значение -   (Чей - нибудь продолжатель ). 

Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

Ребята, а как вы думаете, что именно сказал мудрец?

(Ответы детей.)

А вот слова старца:

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

- Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным?

- Мы примем во внимание советы  мудреца и попытаемся успешно решить все проблемные вопросы урока.

Притча- в старинной лит-ре: иносказательный рассказ с нравоучением.

Слушают притчу, анализируют ее содержание

СЛАЙД № 1

Не бойтесь трудностей

Пробуйте свои силы во всех делах

Не ленитесь

СЛАЙД № 2

Ответы детей.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

А теперь проверяем домашнюю работу. Задание №1 ( Тест)

-Какое было задание? -- Выполнить тест №1 ( обособленные определения и приложения)

Какие правила вы вспомнили, выполняя задание?

 10- «5»,                             9-8-  « 4»,                                     7-5- «3»

Ответы          Д/ З                                            Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

4

1

1

1

3

3

2

4

2

1

- Ребята, на предыдущих уроках мы с вами говорили об обособленных определениях и приложениях. Сейчас мы   вспомнили  эти  правила .

    Задание 2 ( в карте самооценке)  5- « 5» ; 4- « 4»; 3- « 3»

 Выполните  цифровой диктант. ( работа в паре)        Задание распечатано на карточках, которые у вас на столах.

В тетрадях  на первой строчке  запишите номера предложений с обособленным определением;-  3, 4 ;

На второй строчке – с обособленным приложением.- 1, 2; (  Приложение-особый вид определения, выраженный существительным)

1.Владимир Арсеньев, неутомимый исследователь Дальнего Востока, посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств.- ( прилож стоит после имени  собственного и  уточ.  его ( с уточняющ значением)- 4 правило

       

2. Ровесники годами, они почти никогда не разлучались.( приложения, если относятся к личному мест. – 1 правило

3.  Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей. (согл. распрост опред после опред. слова)-  2 правило

4. Листок, оторвавшийся от ветки, медленно кружил в воздухе. ( обособленное опр. выраж прич. оборот)- 2 правило

5. Демидов, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.

Самопроверка:  или   2 ученика выполняют у    доски

Ключ: I обособленные определения– ;-  3, 4;

II обособленные приложения– 1, 2,                                            Слайд №

 Выполнить тест ( обособленные определения и приложения)

Правила обособления определений и приложений.

1.Любые определения и приложения, если относятся к личному мест.

2.Согл. распространенные опр. и приложения, а также  2 или несколько нераспрост. опр., которые стоят  после опред. слова.

3.    Если согл. опр. и приложения, имеют добавочное обстоятельственное значение . (причины- так как, потому что; уступки- хотя несмотря на то что)

4.Если приложение( распр. и нераспрост. стоит после имени собств. и уточняет его( прилож с уточ. значением)

5. Если приложение с союзом как

имеет значение причины(  так как, потому что)

( Если  союз как  имеет значение

 « в качестве» - не обособляется (Все знают Семенова как хорошего слесаря.)

(СЛАЙД №

Дети пишут со слайда № 3

Самопроверка . Слайд № 4

Пишут в тетрадях

Самопроверка.

Постановка учебной задачи (проблемы)

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения обособленных обстоятельств

сформулировать тему урока;

обозначить логическую необходимость изучения этой темы

- Какой номер предложения вы не выписали?  - 5

5. Демидов, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.

- Почему? (Потому что в этом предложении нет обособленного определения или приложения)

- А какой тогда член предложения здесь выделяется запятыми? -    Обстоятельство

 

- Сформулируйте тему урока? -     ( Обособленные обстоятельства)  

 ( Обособление- это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании)

- Ребята,  в течение сегодняшнего урока я вам поставлю отметки за вашу работу, а вы попробуете оценить свою деятельность сами.

- Для этого запишите  цели, которые вы  сформулировали, чему хотите научиться, в карту самооценки, она находится у вас на столах.

- Запишите тему урока в тетрадь и внимательно   ее прочитайте.

- Ребята, есть в названии темы урока незнакомые слова?

-  Какое знание нужно будет усвоить в процессе изучения данной темы?

- Какое  умение, связанное с применением этого знания, необходимо будет усвоить?

-Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

- Ребята,  в течение сегодняшнего урока я вам поставлю отметки за вашу работу, а вы попробуете оценить свою деятельность сами. Заполните карту самооценки, она находится у вас на столах.

- Чтобы достичь  целей, которые вы поставили перед собой, нужно внимательно слушать учителя, одноклассников, активно работать на уроке, учиться самостоятельно добывать знания.

5. Демидов, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину. СЛАЙД № 5

 (Потому что в этом предложении нет обособленного определения или приложения)

-Обстоятельство.

- ( Обособленные обстоятельства)  СЛАЙД  №   6

читают

- нет

- нужно усвоить знание об обособлении обстоятельств

- умение обособлять обстоятельства

- вспомнить,  чем выражается обособленное обстоятельство.

 - вспомнить условия обособления обстоятельств

- совершенствовать навыки правильного выделения запятыми обособленных обстоятельств

- уметь находить обособленные  обстоятельства  в предложениях

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

создать алгоритм определения обособленных обстоятельств

-  Начнем реализацию  поставленных целей с проведения лабораторной работы.

  лабораторная работа;

Задание: Запишите предложения под диктовку.( работа у доски- 1 ученик), остальные в тетрадях

В предложениях определите способы выражения обстоятельств.

1.Туман, разлетаясь, открывал зелень леса. ( Одиночное деепричастие.)

2.Солнце стало расти, выгибая свою хребтину.(Деепричастный оборот)

3.В домах, несмотря на ранний час, горели лампы. ( Сущ с предлогом)

4.Тружусь не покладая рук.  (Фразеологический оборот)

5. Перевозчик греб стоя.( Одиночное обстоятельство, выраженное наречием)                        

( возникли затруднения,  прочитайте  материал учебника.

Работа с учебником:  параграф 40      (С.188 -правило), 195( новый)

                                    параграф          (С.             -правило),           ( старый

Обособляется: 1. Деепричастный оборот и  одиночное деепричастие.

  1. Существительное с предлогами (несмотря на, согласно, благодаря,

вопреки, вследствие и др.

 Не обособляются: 1. Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями

(сидя, стоя, молча, не глядя, лежа)

2.Фразеологические обороты                              СЛАЙД №

Что знали?(1)

Что не знали? ( 2- сущ с предлогами)

не обособляется1. Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями

(сидя, стоя, молча, не глядя, лежа)

2.Фразеологические обороты

                                                 - А теперь небольшая  ФИЗМИНУТКА.

 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.  Наклоните голову вправо, влево, назад, вперед.

- Достаточно, ребята.

СЛАЙД № 7

 Обстоятельства обособляются

1.Одиночное деепричастие.

2.Деепричастный оборот.

3.   выраж  Сущ с предлогом

            Не обособляются

4.Фразеологический оборот.

5.Одиночные обстоятельства, выраженные наречием ( сидя, стоя,

молча, не глядя, лежа)

    Дети читают правила.

- Выделяется на письме запятыми.

     1-2,3.

- Не выделяется запятыми.

                 4,5

-

Музыка на СЛАЙДЕ № 8

Первичное закрепление

Цель:

проговорить новый способ действия во внешней речи;

установить состоятельность этого способа

- Для того, чтобы совершенствовать умение расставлять знаки препинания при обособленном обстоятельстве, попробуем с вами составить алгоритм, который поможет нам  определить обособленное обстоятельство.

- Ребята, вначале вспомните, что обозначает деепричастие?

- Поэтому,  первый шаг нашего алгоритма – 1.найти обстоятельство.

 От какой части мы задаем вопрос к обстоятельству?

 - Мы с вами нашли обстоятельство,  а дальше,  что мы делаем при синтаксическом разборе предложения?

- Следовательно, второй шаг в нашем алгоритме - это?

                                                                      2. Определить, чем выражено.

                                                                                 

- И третий шаг?

                                                                                   

                                                                      3. Поставить знаки по правилу.

                                                       

Деепричастие- это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

( сохраняет признаки гл- возвратность-  суф- ся, сь, вид -сов, несов, переходность - с сущ В.п без предлога);        не изменяется

-Деепричастие обозначает добавочное действие по отношению к главному действию, выраженном  в предложении глаголом- сказуемым.

1. Задать вопрос от глагола - сказуемого к обстоятельству.

2. Определить, чем выражено.

3. Поставить знаки по правилу.

СЛАЙД № 9        по очереди

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить свое умение применять изученный способ;

развивать умение самостоятельной проверки по эталону

- А теперь, используя алгоритм определения обособленного обстоятельства, поиграем

 в игру « Крестики – нолики»,( работа в парах),  объясняют по цепочке, после

 выполним тест.

СЛАЙД №

Тестирование. 3 задание ( в карте самооценке)

Цель: проверить насколько хорошо усвоен материал по обособлению деепричастных оборотов и деепричастий

       ТЕСТ(               6- «5»,                            5-4- «4»,                                   3- «3»

I вариант1 вариант – 1а, 2б, 3а, 4б, 5б, 6а.

  1. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда.

а)        да;  +        б)нет.

  1. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел  оседая наст.  - обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.

а)        да;  б)нет. +

  1. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.

а)        да;   +                   б)        нет.

  1. Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями : стоя, сидя, молча, не глядя - обособляются.

а)        да;      б) нет.+

  1. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

а)        да;  б)        нет. +

6.        В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава - знаки препинания расставлены, верно.

а)        да;    +    б)        нет.

Ответы: 1 вариант – 1а, 2б, 3а, 4б, 5б, 6а.

II вариант  2 вариант – 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б.

  1. Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются.

а)        да;   б) нет. +

  1. В предложении: Спустившись в зеленую долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы - обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

а)        да; +         б)        нет.

  1. Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В этом предложении нет обособленных членов и все знаки препинания расставлены верно.

а)        да; б)        нет.+

  1. Читать, лежа, вредно.  В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки препинания расставлены, верно.

а)        да; б)        нет. +

5.        Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошел к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие, все знаки препинания расставлены, верно.

а)        да;   +    б)        нет.

6.        «Спустя рукава, работаешь», - сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

а)        да;         б)        нет. +

Проверяем, обменяйтесь тестами и проверьте правильность ответов, поставьте оценку товарищу по парте.

Ответы: 1 вариант – 1а, 2б, 3а, 4б, 5б, 6а. 2 вариант – 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б.

4.(Подготовка к ОГЭ) Часть 2( тестовая часть)

 Взаимопроверка.(по слайду)     В1-6  №9  Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными  обстоятельствами  спишите его, подчеркните как член предложения( чем выражен)

Ответы:

1 вариант –  1;      2 вариант –  7;     3 вариант – 23;     4 вариант - 49

5 вариант – 9;       6 вариант - 13

 

Вариант №4 ( дополнительно) №7

- Ученики проговаривают алгоритм при ответе.

Делают тест.

Взаимопроверка.

 Проверяем, обменяйтесь тестами и проверьте правильность ответов, поставьте оценку товарищу по парте.

Рефлексия деятельности

Цель:

оценить результаты собственной деятельности

повторить способ нового знания

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

- Наш урок близится к завершению, и закончить  его мне тоже хочется короткой притчей.                                                     «Портрет.»

Один герцог захотел, чтобы великий художник написал его портрет. Вызвал художника в замок, объяснил, чего хочет. Художник согласился.

Герцог спрашивает: «А сколько стоит твоя работа?» Художник называет сумму, сравнимую со стоимостью замка герцога.

Герцог соглашается, отсчитывая мешки с золотом.(дееприч. оборот) «Сколько времени тебе надо на работу?», - спрашивает герцог.  «Управлюсь за три часа», - отвечает художник. Герцог ошеломлен:  «То есть все эти деньги я плачу тебе за три часа работы?»  

«Да,  но предыдущие 35 лет я потратил на то, чтобы научиться делать это за три часа».

  Герцог скрепя сердце расстался с золотом. А  художник быстро выполнил его заказ.

- Ребята, а как вы понимаете выражение «скрепя сердце»?  СЛАЙД № 10

- А обособляется это выражение? Почему?

 Каждая притча содержит поучение. Чему учит эта притча?

 

-То же можно сказать и об учении. Ведь недаром говорят: «Талант и лень не совместимы».

ОЦЕНКИ детям

РЕФЛЕКСИЯ содержания учебного материала.

- Допишите фразы в карте самооценки, что дал вам этот урок.

ЦЕЛЬ: выявить уровень осознания содержания пройденного материала.

На карте фразы.

  1. Сегодня я вспомнил (а)….
  2. Я научился…
  3. Теперь я могу…
  4. Самым интересным моментом на уроке…
  5. Сегодняшний урок дал мне…..

- (Кто – нибудь зачитает)

-  Откройте дневники, запишите  домашнюю работу.

Предлагаю задания на выбор:

1) упр.332 – списать, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы., подчеркнуть обособленные обстоятельства.( новый)

2) Выписать 5 предложений  из художественных произведений с обособленными обстоятельствами.

- Учитель благодарит ребят за активную работу на уроке.

- Неохотно, вопреки желанию.

- Нет. Это фразеологизм. 

(Чтобы  в совершенстве овладеть мастерством, надо долго и упорно трудиться).

- Да.

- Дети пишут.

Запись Д/З

СЛАЙД №11

СЛАЙД № 12


                                                       

                             4. Включение знаний в систему (Подготовка к ОГЭ) Часть 2( карточка)

     В-1.  №9  Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

 В -2. № 9. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии

В-3.  № 9     Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка прислушивался к разговору родителей.

- (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?

- (25)Ну что  я могу думать, - усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.

В-4. № 9      Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.

В-5. №9.   Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк. (8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.

В- 6. № 9  Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала:
- (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере.

     В-1.  №9  Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

В -2. № 9. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии

В-3.  № 9     Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка прислушивался к разговору родителей.

- (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?

- (25)Ну что  я могу думать, - усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.

                                                                    Тестирование. 3 задание ( в карте самооценивания)

Цель: проверить насколько хорошо усвоен материал по обособлению деепричастных оборотов и деепричастий

                                                              ТЕСТ              6- «5»,                            5-4- «4»,                                   3- «3»

I вариант

1.Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда.

а)        да;         б)нет.

2.В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел  оседая наст.  - обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.

а)        да;  б)нет.

3Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.

а)        да;                     б)        нет.

4Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями : стоя, сидя, молча, не глядя - обособляются.

а)        да;      б) нет.

5.Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

а)        да;  б)        нет.

6.        В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава - знаки препинания расставлены, верно.

а)        да;        б)        нет.

                                             

                                                             Тестирование. 3 задание ( в карте самооценивания)

Цель: проверить насколько хорошо усвоен материал по обособлению деепричастных оборотов и деепричастий

                                                                               ТЕСТ              6- «5»,                            5-4- «4»,                                   3- «3»

II вариант  

1.Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются.

а)        да;   б) нет.

2.В предложении: Спустившись в зеленую долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы - обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

а)        да;        б)        нет.

3.Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В этом предложении нет обособленных членов и все знаки препинания расставлены верно.

а)        да; б)        нет.

4.Читать, лежа, вредно.  В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки препинания расставлены, верно.

а)        да; б)        нет.

5.        Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошел к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие, все знаки препинания расставлены, верно.

а)        да;      б)        нет.

6.        «Спустя рукава, работаешь», - сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

а)        да;         б)        нет.

              Задание 2 ( в карте самооценивания)  5- « 5» ; 4- « 4»; 3- « 3»

 Выполните  цифровой диктант.     ( работа в паре )

В тетрадях  на первой строчке  запишите номера предложений с обособленным определением -  

На второй строчке – с обособленным приложением.-

1.Владимир Арсеньев, неутомимый исследователь Дальнего Востока, посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств       

2. Ровесники годами, они почти никогда не разлучались.

3.  Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей.

4. Листок, оторвавшийся от ветки, медленно кружил в воздухе.

5. Демидов, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.

                       

                                                 

                                                                                    Рефлексия                                Притча. «Портрет.»

Один герцог захотел, чтобы великий художник написал его портрет. Вызвал художника в замок, объяснил, чего хочет. Художник согласился.

Герцог спрашивает: «А сколько стоит твоя работа?» Художник называет сумму, сравнимую со стоимостью замка герцога.

Герцог соглашается, отсчитывая мешки с золотом. «Сколько времени тебе надо на работу?», - спрашивает герцог.  «Управлюсь за три часа», - отвечает художник. Герцог ошеломлен:  «То есть все эти деньги я плачу тебе за три часа работы?»  

«Да,  но предыдущие 35 лет я потратил на то, чтобы научиться делать это за три часа».

  Герцог скрепя сердце расстался с золотом. А  художник быстро выполнил его заказ.

На карте фразы.

  1. Сегодня я вспомнил (а)….
  2. Я научился…
  3. Теперь я могу…
  4. Самым интересным моментом на уроке…
  5. Сегодняшний урок дал мне…..

                                                   

     

                                                     Рефлексия                             Притча. «Портрет.»

Один герцог захотел, чтобы великий художник написал его портрет. Вызвал художника в замок, объяснил, чего хочет. Художник согласился.

Герцог спрашивает: «А сколько стоит твоя работа?» Художник называет сумму, сравнимую со стоимостью замка герцога.

Герцог соглашается, отсчитывая мешки с золотом. «Сколько времени тебе надо на работу?», - спрашивает герцог.  «Управлюсь за три часа», - отвечает художник. Герцог ошеломлен:  «То есть все эти деньги я плачу тебе за три часа работы?»  

«Да,  но предыдущие 35 лет я потратил на то, чтобы научиться делать это за три часа».

  Герцог скрепя сердце расстался с золотом. А  художник быстро выполнил его заказ.

На карте фразы.

  1. Сегодня я вспомнил (а)….
  2. Я научился…
  3. Теперь я могу…
  4. Самым интересным моментом на уроке…
  5. Сегодняшний урок дал мне…..

                                                   

9. Взаимопроверка.(по слайду)

Ответы:

1 вариант –  1

2 вариант –  7

3 вариант – 23

4 вариант - 49

5 вариант – 9

6 вариант - 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"

Цели: 1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.2. Прод...

Открытый урок по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями».

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями...

Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему "Обособленные обстоятельства"

материалы для урока "Обособленные обстоятельства" в 11 классе...

Дистанционный урок по теме "Обособленные обстоятельства" 11 класс( презентация)

Презентация создана для дистанционного урока в 11 классе.по теме "Обособленные обстоятельства". В презентации обобщаются известные учащимся сведения об обособлении обстоятельств. уделяется в...

Конспект урока на тему "Обособленные обстоятельства"

Русский язык 8 класс 21.02.2018Тема урока: Обобщающий урок по теме «Обособленные обстоятельства»Цель урока: 1)обобщить, систематизировать знания  учащихся по данной теме;  2)повт...