Разработка открытого урока по теме «Обращение и вводные слова»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Разработка открытого урока русского языка в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_po_teme.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по теме «Обращение и вводные слова»

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Цель:

  1. Обобщить знания обучающихся по теме «Обращения и вводные слова»;
  2. Формировать прочные пунктуационные навыки;
  3. Воспитание любви к творчеству великого национального поэта А. С. Пушкина.

Оборудование: слайды с текстами к уроку, с репродукциями изображения Государственного музея А.С. Пушкина в Москве, картины художника Щербакова «Пушкин в Михайловском».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель (внимание на экран): я прочитаю знакомый вам отрывок из стихотворения, а вы подумайте, о ком говорит А. Н. Плещеев в нем?

Слайд 1. Мы читать тебя привыкли с юных лет,

И дорог нам твой образ благородный.

Ты рано смолк, но в памяти народной,

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

- найдите сочетания слов, с которыми он обращается к поэту?

- как называется это сочетание?

(ответы учеников)

Учитель.  Вот сегодня мы с вами и будем обобщать знания по теме «Обращения и вводные слова».

Запишите тему урока в тетради.

Слайд 2. Обращения и вводные слова.

  1. Закрепление материала:
  1. Вспомните, что такое обращение?
  2. Кто дает определение вводным словам?

Учитель.  Прочитайте текст на слайде и определите, есть ли в нем предложение по теме урока.

Слайд 3.  В Михайловском среди зимы, завалившей снегом проселки и старенький дом поэта, Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные.

        Поэт сказал о своей няне такие слова и, несомненно, с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

Учитель

- выпишите это предложение.

- найдите обращение, вводные слова и укажите их значение (проверка).

IV. Морфемный разбор обращений (1вар- подруга, 2 вар – голубка, взаимопроверка).

  1. Самостоятельная работа:

– прочитайте текст, который находится у вас. Как он называется? (В Москве есть Государственный музей А.С.Пушкина, в нем находится библиотека поэта. Именно о ней идет речь в тексте).

– выпишите только те предложения, в которых встречаются обращения и вводные слова, расставьте знаки препинания и определите значение вводных слов.

Слайд 4.  Самопроверка текста.

  1. Музыкальная физминутка (Слайд 5.)
  2. Викторина «Узнай автора и название произведения».

Учитель: Дома вы выбирали предложения с обращениями и вводными словами из текстов известных авторов (1 группа – с обращениями, 2 – с вводными словами).

  1. Нет, ребята, я не гордый,

Не загадывая вдаль

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

А.Г.Твардовский «Василий Теркин»

2.  Тучки небесные, вечные странники…

М.Ю.Лермонтов «Тучи»

3.  «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю», - думал я про полковника.

Л.Н.Толстой «После бала»

4. К счастью, я слушал бабушкины истории, а если забывал что-нибудь, то бежал к ней и спрашивал о забытом…

М.Горький «Детство»

VIII. Творческая работа по картине Е.Щербакова «Пушкин в Михайловском».  (Слайд 6.)

  1. В село Михайловское Пушкин приехал в июле 1824 года. Михайловская ссылка стала расцветом его таланта, порой приобщения к природе, народу. «Поэзия, как ангел-утешитель, спасала меня, и я воскрес душой», - писал Пушкин. 

Учитель: Постарайтесь составить несколько предложений с обращениями и вводными словами, указав их значение. Настроит вас на творчество прекрасная музыка Чайковского из цикла «Времена года» (Звучит тихо музыка).

  1. Чтение предложений, составленных по картине. Комментарии.
  1. Итог урока. Комментирование оценок.
  2. Задание на дом по группам: 1 группа - выписать из произведений А.С.Пушкина 5 предложений с обращениями.

2 группа - выписать из произведений А.С.Пушкина 5 предложений с вводными словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Обращение и знаки препинания при нем".

Открытый урок русского языка в 8 классе....

Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка с кейс-технологией по теме: «Обращения и вводные слова». 8 класс.

Данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимс...

Обобщение изученного материала по теме «Обращения и вводные слова».

Цели урока:•обобщить и систематизировать знания по теме «Обращения и вводные слова».•закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с обращениями и вводными словами....

Технологическая карта урока по теме "Пунктуация при вводных словах и конструкциях"

Технологическая карта урока по теме "Пунктуация при вводных словах и конструкциях". Урок-практикум. Закрепление изученного материала....

Методическая разработка открытого урока по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов"

Методическая разработка открытого урока по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов"...