Итоговая контрольная работа в 5 классе по ФГОС
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Екатерина Васильевна Мальцева

Задания состаят из 5 блоков : лексика. морфемика. морфология, синтаксис и фонетика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_ege_1-v.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

1 -  Вариант

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) Старается  б) Синяя  в) Прелестный   г) Стараться

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) Несешь   б) Железо   в) Счастье   г) Желе

3.Укажите слово, в котором удаарение поставлено неверно

1.  звонИт    2. тортОв      3. взялА    4.щавЕль

4. Какие слова имеют нулевое окончание? Обведите их.

  Занималась, (нет) мест ,высокий ,гонец , написать, невелик, вывела, площадь, сказал ,  бросились

5. Укажите слово без приставки.

1) вырубить  2) высота  3) удивление  4) покатался.

6.Распределите слова  по группам:

 А) формы одного и того же слова:

Б) однокоренные слова:

Еж , ежик , ежата , съежился , ежиком , съежилась.

Синь,  синий , синева , синего , синеть, синяк , синька.

7.Выделите морфемы в словах : открою, подход,  играешь, полилось, дороженька.

8.Вставьте пропущенные буквы и распределите  слова по группам:

1) проверяемые гласные:

2) непроверяемые гласные в корне:

3)чередующиеся гласные в корне:

Ср..жение, др..знить, вообр..зить, изд..лека, л..нейка, к..пуста, р.сток,  к.саться,изл.жение.

9.Вставьте букву о или ё (е).

Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к,с  багаж_м, плащ_м, пляж_м, рощ_й.

10 .Вставь пропущенные буквы. ПОДЧЕРКНИ  глаголы  II спряжения с безударным окончанием:

а)     они представля_т,    он слуша_т,    они завис_т;        

б)     держ_мся,    вымокн_м,    украша_м;  

11. Отметь глагол, которому соответствует следующая  характеристика:

  глагол несов. вида, II спр. стоит в ед. ч., наст. вр.,  3 лице

12. Укажите, в какой форме употреблено слово уходишь:

 а) глагол в форме настоящего времени, во втором лице, в единственном числе;

б) глагол в форме прошедшего времени, в первом лице, во множественном числе.

13. Какое слово является многозначным:

а) топор;  б) кисть;  в) человек.

14. Составьте словосочетания, чтобы получилось прямое и переносное значение

со следующими словами: седая, волчий, корка, ледяной, ударил.

Прочитайте текст и выполните задания 15-20 . Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

15.В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.               Ответ:        _______________________

16.Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.                           Ответ:        ________________________

17.Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.

Ответ:        ____________________________

18.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.                                                                         Ответ:____________________________        

19.Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.                     Ответ:____________________________        

20.Напишите, простым или сложным является предложение 7.                                                               Ответ: ______________________________        

21. Среди данных предложений, найди предложения с однородными членами:

□ Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

□ Совы днем спят, а ночью охотятся.

□ Ветер весело шумит, судно весело бежит.

□ Кожа защищает организм от жары, от холода и от микробов.

22. Отметь предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая:

□ Зимой земля отдыхает __ а весной расцветает.

□ Белка запасает на зиму грибы __ и орехи.

□ Мы побывали в музее __ театре __ на выставке.

□ Поднялся сильный ветер __ но не разогнал туч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа 5 класс

Контрольная работа за курс 5 класса...

итоговая контрольная работа 5 класс

итоговая контрольная работа 5 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Итоговая контрольная работа 6 класс ФГОС

Итоговая контрольная работа по английскому языку для 6 класса по ФГОС...