Презентация к уроку русского языка "Изложение по произведению И.Тургенева "Воробей""
презентация к уроку по русскому языку на тему

Бондарева Дарья Анатольевна

Презентация к уроку русского языка "Изложение по произведению И.Тургенева "Воробей"" для учащихся с нарушениями слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vorobey_turgeneva.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцатое апреля Классная работа Изложение «Воробей» Словарь: Аллея – дорога с деревьями по обеим сторонам Красться – осторожно, неслышно приближаться Зачуять – почувствовать запах Дичь – дикая птица или животное, на которое охотятся Сорваться – очень быстро упасть Взъерошенный – с поднятыми перьями Пасть – рот у животных Ринуться – кинуться, броситься, устремиться Заслонить – закрыть Детище – дитё, ребёнок Трепетало от ужаса – дрожало от страха Попятиться – пойти назад, отступить Признать – согласиться уважать Благоговеть – очень уважать, любить Порыв – действие, поступок, дело

Слайд 2

Иван Тургенев «Воробей» (стихотворение в прозе) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Апрель, 1879

Слайд 3

Желторотый

Слайд 4

«Я возвращался с охоты и шел по аллее сада»

Слайд 5

«Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки»

Слайд 6

«Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…»

Слайд 7

«Мой Трезор остановился, попятился…»

Слайд 8

«Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился благоговея»

Слайд 9

План: 1 . Возвращение с охоты 2. Собака почуяла дичь 3. Птенец на дороге 4. Появление защитника 5. Страх воробья 6. Признание силы / отступление собаки 7. Благоговение перед птицей 8. Любовь сильнее смерти

Слайд 10

Опорная карточка для пересказа (слабый ученик) Я шел с охоты по …. сада. Собака бежала ……….. меня. Вдруг она начала …………., зачуяв перед собою …… . Тут увидел на дороге молодого ……….. . Он упал из …………. и сидел неподвижно. Моя собака медленно …………. к нему, как вдруг с дерева слетел старый черногрудый ……………………… и начал прыгать перед ее ……………………….. Он ринулся ………………. свое …………, хотя сам трепетал от ужаса. Но несмотря на это он не мог …………… на своей безопасной ……..... Мой Трезор ……………………., попятился. Он тоже признал эту …………... Я отозвал пса — и удалился, ………….. перед той маленькой ……………… птицей. Любовь, думал я, сильнее ………….. и страха смерти. Только ею, только ………. держится и движется…………..

Слайд 11

Опорная карточка для пересказа (сильный ученик) Я (что делал?) ………….(где?)…… . …………. Вдруг ….. (что сделала?) , почуяв …… Тут я (что сделал?) ………. (где?) ….. (какого?) ………….. ………… с …….. … , Он (что с ним случилось?) ………….. И (как?) ………… (где?) /(как?) (кто?)……. (что делала?)…………….., как вдруг (откуда?) ………. (как?) ……….. (что сделал?) …………… (какой?)……. ……… (кто?). Он с отчаянным писком прыгал перед (чем?) ………… Он (что сделал?) ………….. (кого?) ……, хотя сам (что делал?) ………. . Но несмотря на ужас, он не мог ………………… . (Кто?) ……… (что сделал?)………., признавая эту силу. Я (что сделал?) …… и ….. (как?) …. перед (кем?) ………… Любовь, …………………………

Слайд 12

4 1 Т р е з о р 2 3

Слайд 13

4 1 Т р е з о р 2 в о р о б е й 3

Слайд 14

4 1 Т р е з о р 2 в о р о б е й 3 л ю б о в ь

Слайд 15

4 Т у 1 Т р е з о р г 2 в о р о б е й н е 3 л ю б о в ь

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"

презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...

презентация к уроку внеклассного чтения по произведениям Л. Улицкой

презентация к уроку внеклассного чтения по произведениям Л. Улицкой...

Презентация к уроку "Особенности стихотворного ритма произведений Ф.И.Тютчева о природе"

Презентация содержит иллюстрации и материал для анализа стиховорного ритма в стихотворениях Ф.И Тютчева "Как весел грохот летних бурь..." и "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора..."...

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению С.Алексиевич "Цинкомые мальчики"

Данная презентация подготовлена для урока по внеклассному чтению С.Алексиевич "Цинковые мальчики"...

Презентация к уроку по чтению по произведению М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Презентация к уроку по чтению и развитию речи по произведению М. Горького "Детство" (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Т.Крюковой "Костяника"

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Т.Крюковой "Костяника"...