Презентация по теме "Число" в 6 классе.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Ярилина Елена Николаевна

Презентация предназначена для урока русского языка в 6 классе по теме "Числительное". В помощь учителю предлагаются занимательные и нетрадиционные задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕЛЬ: Задачи: Повторить особенности написания числительных Развивать умение пользоваться справочными материалами Развивать интерес к двум наукам на базе полученной информации Совершенствовать мыслительные умения и навыки Показать взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем мире

Слайд 2

Есть у нас 3 сес три цы Вы не знаете их? Как бы мне ухи три ться Рассказать о троих? У одной, что С три жова Над окошком жил с три ж. С три чь она мастерица – Приходи к ней, малыш. У про сто го сто рожа – Не про сто рный дом, Ча сто в нем сто ножка Бродит под сто лом. Дорожит сто ножка Чи сто тою ног и сто личной ваксой. Чистит сто сапог. Вме сто двух непро сто Вычистить все сто Сразу сто лько обуви Не носил никто! Ванда Хотомская

Слайд 3

« Части речи » Части речи : Вопросы Имя существительное Кто? Что? Имя прилагательное Какой? Чей? Имя числительное Сколько? Какой? Глагол Что делать? Что сделать?

Слайд 4

Тройка (за ответ), (три) товарища, трехместная (лодка), утроить (усилия), Десятый (по списку),сто (деревьев), столетний (друг), (стал) пятиклассником, пять (секунд), второй (день).

Слайд 5

Тридцать второй, (трех) мил…ионный, (двух) тысячный, (десяти) мил…иардный; 2) Имя числительное, простое, полное, количественное ; 3) Грамм, килограмм, миллион, центнер ; 4) Числительное, прилагательное, наречие, определение. Найти «четвёртое лишнее»

Слайд 6

Тридцать второй , (трех) мил…ионный, (двух) тысячный, (десяти) мил…иардный; 2) Имя числительное, простое, полное , количественное ; 3) Грамм, килограмм, миллион , центнер ; 4) Числительное, прилагательное, наречие, определение .

Слайд 7

С. 12*3= С. 27*4= Е. 38*70= И. 490*3= Г. 216/4= А. 480/40= Ра сположите ответы примеров в порядк е возрастания и вы узнаете, как в России в старину называли рифму. А.204/3= Л . 280/5= Е. 750/25= О. 520/13= К. 600/150= Р. 840/140=

Слайд 8

К(4) Р(6) А(12) Е(30) С(36) О(40) Г(54) Л(56) А(68) С(108) И(1470) Е(2660)

Слайд 9

В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь 545 миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до 725 миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. Прочитайте текст про себя, спишите, заменяя все числительные словами.

Слайд 10

Решим пропорцию а) прилагательное = числительное чудесный (семь, семерка, семиэтажный) б) существительное = числительное предмет (тридцать, стол, число, часть речи)

Слайд 11

100, 11, 71, 60, 19, 16, 300 000, 988, 1993 Сто, одиннадцать, семьдесят один, шестьдесят, девятнадцать, шестнадцать, триста тысяч, девятьсот восемьдесят восемь, тысяча девятьсот девяносто три

Слайд 12

Известно, что рост А.С. Пушкина равен 5 футам 3 дюймам. Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30, 488 см, 1 дюйм = 2, 54 см. Результат округли до единиц. Решение : 5*30,488 + 3*2, 54 = 152, 44 + 7, 62 = 160, 06 = 160 см = 1 м 60 см

Слайд 13

Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Как вы считаете, какой дробью лучше быть – правильной или неправильной? А вы какая дробь?

Слайд 14

Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не замерзал; А жираф сказал: “Смотри! Еще нужны мне тридцать три”. Запишите текст по памяти

Слайд 15

Чем различается запись числа и числительного? Когда и для чего используются числительные в речи? Для чего (по мнению учеников) урок русского языка проводился совместно с уроком математики? - Нужны ли такие уроки при изучении других тем русского языка? Выводы по уроку:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Лингводилижанс" Урок русского языка в 8 классе. Урок-игра

Слайд 2

Посёлок Ономастика Антропонимы- СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЛЮДЯМ Топонимы- ГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ Ойконимы- НАЗВАНИЯ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ Урбанонимы- НАЗВАНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ (УЛИЦ, МУЗЕЕВ И Т.Д.) Зоонимы- КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ Хрононимы- СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА ОТРЕЗКОВ ВРЕМЕНИ (8 Марта, День Победы, Новый год и др.)

Слайд 3

1вопрос. Назовите фамилию и отчество Ивана Грозного. Что такое фамилия? Фамилия – это общее имя членов семьи, наследуемое более чем в двух поколениях. Иван Грозный жил в 16 веке, когда на Руси фамилий ещё не было. Первые фамилии в России появились в конце 16 – начале 17 века.

Слайд 4

2 вопрос. Фамилии образовывались по-разному, например, первый человек, получивший фамилию Кузнецов , был сыном кузнеца, Донской – жил на Дону. А как появилась фамилия Свистунов ? От действия.

Слайд 5

3 вопрос. Палиндромы – это слова-перевёртыши. Назовите имена, которые одинаково читаются как слева-направо, так и справа-налево. Анна, Алла, Тит, шалаш, поп, кок, топот, казак…

Слайд 6

4 вопрос. Назовите фразу о собаке и цветке – палиндром, составленный когда-то А.Фетом. А роза упала на лапу Азора.

Слайд 7

5 вопрос. Почему колумбами называют первооткрывателей в любой области? Испанский мореплаватель Христофор Колумб в 1498 году первым открыл Америку.

Слайд 8

6 вопрос. Назовите химические элементы, названные в честь известных всему миру учёных. Курчатовий, менделевий. Резерфордий, энштейний и др.

Слайд 9

7 вопрос. Очень много мифологических и литературных собственных имён перешло в разряд нарицательных. Какие это имена? Римская богиня счастья, случая и удачи – Фортуна.

Слайд 10

Город Фразеологизм Человек через слово всемогущ; Язык всем знаниям и всей природы ключ. Во слове всех существ содержится картина. Сообществ слов всех и действиев пружина. Г.Р.Державин.

Слайд 11

1 вопрос. «Да как же вы с ним жить можете, когда он чуть было вас на тот свет не отправил?» (Чуть не убил.) (Д. Фонвизин «Бригадир»)

Слайд 12

2 вопрос. «Что делать, Вася! Сын – отрезанный ломоть. Он что сокол: захотел – прилетел; захотел – улетел.» Самостоятельный. И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Слайд 13

3 вопрос. «Слушай, ты, Абрек! Честное слово, все с тобой согласны. Но… придержи язык.» Помолчи. А. Фадеев «Молодая гвардия».

Слайд 14

4 вопрос. «Григорий Иванович рассказал всё, что случилось. Лиза не верила своим ушам.» Удивлялась. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка».

Слайд 15

5 вопрос. «Налбандов начинает с места в карьер, без предисловий, не обращая внимания на гостей.» Сразу же. В.Катаев «Время, вперёд!»

Слайд 16

6 вопрос. «Все требуют машин а у него их всего с гулькин нос.» Очень мало. А.Иванов «Тени исчезают в полдень.»

Слайд 17

7 вопрос. «Надо украшать землю, обстраивать, а не лодыря гонять.» Лениться. В.Шишков «Угрюм-река»

Слайд 18

Посёлок Диалект Говорить – сказывать, балакать, баять, гутарить, бахорить. Дом – изба, хоромы, хата, курень. Иней – куртевень, куржак, кухта. Дорога – большак, тракт, шмяк, зимняк, стёжка, объездок,путик.

Слайд 19

Село Краснословие Без беды друга не узнаешь. Верному другу цены нет. Гусь свинье не товарищ. Для дружбы нет расстояний. Друга на деньги не купишь. Дружба дружбой, а служба службой. Дружбу помни, а зло забывай. Друг лучше старый, а платье новое. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Неверный друг – опасный враг.

Слайд 20

Своя рука – владыка (хозяин) Мелким бесом рассыпается (льстит) По заслугам и честь ( соответствие) У лжи короткие ноги (выйдет наружу)

Слайд 21

Объясните литературоведческий термин «былина». Жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси 9-13 вв. 2. Былины вдохновляли многих мастеров искусства на создание оригинальных творений. Кто автор этой картины? В.Васнецов «Богатыри» 3. Кем по роду деятельности были былинные герои Вольга и Микула? Микула – землепашец, Вольга – князь.

Слайд 22

На Муромской дорожке стояли три сосны. Прощался со мной милый до будущей… (весны) Не плачь – дам калач. Не вой – дам другой. Не рви - … (дам три) Коси, коса, пока роса. Роса долой, косец … (домой) Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, да работы не нашёл, сам заплакал и … (пошёл)

Слайд 23

Деревня Подумайкино Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! Валерий Брюсов

Слайд 24

1 вопрос. В языках многих народов очень много заимствованных слов. Например, в период 1812 – 1814 годов Европа встречала русскую армию. В Париже на Монмартре на стене одного из ресторанчиков сделана мемориальная доска с надписью «30 марта 1814 года казаки выкрикнули здесь своё прославленное «быстро!», таким образом, родился предшественник современных французских маленьких кафе. Как они называются? (Бистро – bistro )

Слайд 25

2 вопрос. Почему в русском языке только 33 буквы, хотя звуков 42? Потому что согласных букв 21, а согласных звуков – 36, гласных букв 10, гласных звуков – 6.

Слайд 26

3 вопрос. Нас пригласили в гости в Салон хорошего произношения. Встречает хозяйка салона Орфоэпия. Почему её так зовут? Греч. orthos - правильный и epos - речь; раздел языкознания, изучающий нормативное литературное произношение.

Слайд 27

4 вопрос. Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали, вся же – в дневнике я и в журнале. Оценка.

Слайд 28

На столе моём – книги, много радостных книг! Их открыл мне учитель – мудрый русский язык! Он к сокровищам знаний – ключ волшебный в руке. Говорю с целым миром я на том языке! Этибор Ахунова

Слайд 29

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....