Дидактический материал к теме "Односоставные предложения. 8 класс"
материал по русскому языку (8 класс) на тему

Рязанова Елена Анатольевна

Дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnosostavnye_predlozheniya_3.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения

ТЕСТ 1. Укажите номера односоставных предложений.

1. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.

2. В полях блистает май весёлый.

3. Жутко идти ночью одному с фонарём.

4. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

5. Выйдешь, бывало, за околицу и невольно залюбуешься открывающимися просторами.

 6. Везде следы пожара.

7. Выткался над озером алый свет зари.

ТЕСТ 2. Определите тип односоставного предложения:

  1. определённо-личное, 2) неопределённо-личное, 3) обобщённо-личное, 4) безличное, 5) назывное.
  2. А1. В лесу не видно спелых почек, не слышно голоса грачей. А2. Кого журю, того люблю. А3. Идти обратно бесполезно. А4. Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву, зову тебя Россиею, един- ственной зову. А5. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. А6. Только мне не плачется – на душе светло. А7. Как родного примут, угостят, согреют, пожелают доброго пути. А8. В жизни живут лишь раз. А9. Мелколесье. Степь и дали. А10. На перекличке дружбы многих нет.

ТЕСТ 3 1. Определите тип односоставного предложения:

  1. определённо-личное, 2) неопределённо-личное, 3) обобщённо-личное, 4) безличное, 5) назывное.
  2. А1. Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой. А2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной. А3. Прожитых лет не воротишь вспять. А4. Рассвело. А5. Веет хмелем и свежестью росной. А6. Кругом горит. А7. Науку изучают с азов, дружбу берегут с начала. А8. Эх, дороги… Пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. А9. Ждали со дня на день навигации. А10. Чужим умом в люди не выйдешь.

ТЕСТ 4. Укажите номер простого предложения в тексте, соответствующий типу односоставного предложения:

 А1. (определенно-личное):

(1) А поболтать было бы о чем: кругом народ дикий, любопытный. (2) Каждый день опасность, случаи бывают разные. (3) И тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. (4) Не хотите ли добавить рому?»

А2. (обобщенно-личное):

 (1) – Нам придется здесь ночевать, – сказал он с досадою. (2) - В такую метель через горы не переедешь. (3) Что? Были ли обвалы на Крестовой? – спросил он извозчика.

 А3. (безличное):

(1) До станции оставалось еще с версту. (2) Кругом было тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. (3) Налево чернело глубокое ущелье.

 А4. (назывное):

 (1) Все выскочили, схватились за ружья – пошла потеха! (2) Крик, шум, выстрелы. (3) Только Казбич уж был верхом и вертелся среди толпы по улице, как бес, отмахиваясь шашкой.

А5. (определенно-личное):

 (1) Вам будет немножко скучно… (2) Ну, да мы с вами будем жить по-приятельски. (3) Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, – к чему эта полная форма? (4). Приходите ко мне всегда в фуражке.

А6. (безличное):

(1) Тут он начал щипать левый ус, повесил голову и призадумался. (2) Мне страх хотелось вытянуть из него какую0нибудь историйку. (3) Между тем чай поспел. (4) Я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним.

 А7. (неопределенно-личное):

 (1) Ужасные плуты! (2) А что с них возьмешь? (3) Любят деньги драть с проезжающих… (4) Избаловали мошенников!

А8. (назывное): (1) Григорий Александрович каждый день дарил ей что-нибудь. (2) Первые дни она молча гордо отталкивала подарки, которые тогда доставались духанщице и возбуждали ее красноречие. (3) Ах, подарки! (4) Чего не сделает женщина за цветную тряпичку!

 А9. (неопределенно-личное):

 (1) – Как же у них празднуют свадьбу? (2) – Да обыкновенно. (3) сначала мулла прочитает им что-то из Корана; потом дарят молодых и всех их родственников; едят, пьют бузу, потом начинается джигитовка.

А10. (неопределенно-личное):

 (1) За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. (2) Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая. (3) Со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

ТЕСТ 5. Определите виды предложений:

( 1 – двусоставное, 2 – назывное, 3 – определенно- личное, 4 –неопределенно-личное, 5 – обобщенно-личное, 6 – безличное)

1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 2) После дела за советом не ходят. 3) На улице было светло и людно. 4) Но тут тебя так доймут всяким вздором. 5) Тонкий свист рябчика, красноватые окна домика в сумерках, костер, раздвигающий тьму… 6) Заходи ко мне, потолкуем. 7) Строить не из чего. 8) Вот уеду, так и не буду знать, отчего стрелялся Константин. 9) Петру Николаевичу следовало бы бросить курить.

ТЕСТ 6. Определите тип простого предложения:

а) односоставное; б) двусоставное

1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно. Не забывай родные дали. Принесли к врачу солдата только что из боя. Есть в мире сотни замечательных явлений. Юность склонна к быстрым обобщениям. Обожаю всяческую жизнь. Быть грозе великой. Не хочется забывать вчерашний дивный день. Опалило ивушку грозою. 10. Я воспитан природой суровой.

ТЕСТ 7. Укажите вид односоставного предложения:

 а) определенно-личное, б) неопределенно-личное, в) обобщенно-личное, г) безличное, д) назывное.

1. Вот письмо сына. Словом можно полки за собой повести. Мне грустно. Сильнее кошки зверя нет. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Светает. В поселке строят новый дом. Слезами горю не поможешь. Век живи – век учись. 10. Приятно пахнет черемухой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по геометрии 9 класс

1.Скалярное произведение векторов.2.Простейшие задачи в координатах3. Геометрические задачи Скалярное произведение векторов.  Вычислите скалярное  произведение  векторов...

Дидактический материал по ССП 9 класс

Карточки для индивидуальной работы как на уроке, так и дополнительных занятиях...

Дидактический материал по информатике. 3 класс

Контрольная работа по информатике 3 класс к главе 3. Учебник: Информатика 3 класс Н.В.Матвеева...

1 дидактический материал по информатики 7 класс

Контрольная работа тема «Компьютер и программное обеспечение» из 3 вариантов...

2 дидактический материал по информатике 7 класс

Тест  по информатике для  7 класса  по теме "Устройство компьютера"...

Дидактический материал "Обособленные члены предложения"

Данный документ содержит:1. Карточки-информаторы по темам, которые содержат теорию и практику.2. Онлайн тесты для отработки тем....