Курс элективного учебного предмета по русскому языку «Решение заданий разного уровня при подготовке к ЕГЭ»
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа элективного учебного предмета по русскому языку для учеников 11 класса «Решение заданий разного уровня при подготовке к ЕГЭ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_11_kl.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя  школа № 10

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/Арсентьева И.И./                      

                                 

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СШ № 10

__________/_КовринаЛ.К./

                                 

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

                               

Приказом №_____

от «____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного учебного предмета

по русскому языку

«Решение заданий разного уровня при подготовке к ЕГЭ»

11 класс

                                                   Арсентьева И.И.,

                                                   высшая категория

1.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса ученик должен

                                                               

знать:

-принципы русской орфографии;

-основные орфографические нормы, ранее представлявшие определенную трудность;

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;  

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  

-  орфоэпические,  лексические,  грамматические,  орфографические нормы русского языка;

-сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

-содержание заданий ЕГЭ;

-структуру сочинения-рассуждения по проблеме предложенного текста.

пунктуационные  нормы  современного  русского  литературного  языка;  нормы

речевого  поведения  в  социально-культурной,  учебно-науч

           уметь:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

- применять теоретические знания по разделам «Орфография» на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях);

-  работать с текстами, тестовыми заданиями по русскому языку;

- соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка;

-использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство русского языка;

-применять знания в практике правописания, при анализе языковых единиц

и явлений, при создании собственного текста;

-оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

-применять приёмы сжатия текста;

-понимать и интерпретировать текст;

-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт

2.Содержание учебного предмета

        Курс состоит из  следующих разделов:"Синтаксис и пунктуация","Лексика","Орфография"," Морфемика и словообразование",

" Текст","Стили и типы речи".

        В программе курса рассматриваются следующие темы:

"Принципы и функции русской пунктуации",

" Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение        ",

"Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",

"Стилистические фигуры",

"Орфоэпия. Орфоэпические нормы",

"Лексические нормы",

"Лексические выразительные средства. Стилистически окрашенная лексика",

"Лексические выразительные средства",

"Значимые части слова. Основные способы образования слов",

"Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",

"Орфография. Орфографические нормы",

"Пунктуация. Пунктуационные нормы",

"Текст. Способы и средства связи предложений в тексте",

"Стили и типы речи",

"Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста",

"Выявление и формулировка авторской позиции",

"Способы аргументации собственного мнения",

"Композиция сочинения",

"Тренинг в формате ЕГЭ",

"Индивидуальная коррекция ошибок".

        Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.

        Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 11 класса.

         Планирование составлено на 34 учебных часа.

 

3.Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Принципы и функции русской пунктуации. Синтаксис.

1

Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Виды подчинительной связи слов в  словосочетании.(Задание6)

1

Интонационное богатство русского языка. Синтаксис.(Задание 16, 17, 18, 19)

1

Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Синонимия синтаксических конструкций.(Задание 16, 17)

1

Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.(Задание 7)

1

Синтаксические выразительные средства.(Задание 24)

1

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.(Задание 4)

1

Лексика. Лексические нормы. Слова-паронимы(Задание 5,6).

1

Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления.(Задание 22)

1

Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание 24)

1

Фразеология(Задание24)

1

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и  словообразовательный анализ слова. (Задание 10,11)

1

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания 23)

1

Морфологические нормы.

1

 Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание 6).

1

Орфография.(Задание 8,9)

1

Орфографические нормы.(Задание  10,11,12,13,14)

1

Пунктуация.(Задание16, 17)

1

Пунктуационные нормы.(Задание 18, 19)

1

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания1, 20,)

1

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задание 1, 2,23)

1

Текст. Стили и типы речи. (Задание21)

1

Тема, проблема, идея текста.

1

Способы формулировки проблемы текста.

1

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

1

Выявление и формулировка авторской позиции.

1

Способы аргументации собственного мнения.

1

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

Анализ художественно – языковой формы произведения русской классической литературы.

( Практическая работа)

1

Практикум по подготовке к написанию сочинения.

1

Практическая работа. Написание сочинения.

1

Тренинг в формате ЕГЭ.

1

Итоговая контрольная работа по выполнению заданий пробного ЕГЭ.

1

Индивидуальная коррекция ошибок.

1

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного учебного предмета в 9 классе «Решение задач по химии »

Элективный курс «Решение задач по химии» разработан для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов. Программой данного курса предусмотрено изучение основных законов и понятий х...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 8 класс

Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные  исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания....

Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык"

Программа составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего ...

Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык" 5-9 классы

Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский)язык"...

Преподавание учебных предметов родной (русский) язык и родная (русская) литература: проблемы и их решения

С 1 сентября 2019 года во всех школах появились новые дисциплины «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)». Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться как у...