Рабочая программа факультатива по русскому языку "Готовимся к ЕГЭ"11 класс на 17 часов
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Егоренко Юлия Павловна

Факультатив «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Данный факультатив  разработан с учётом последних официальных документов и берёт в основу демонстрационные тесты ЕГЭ 2017 года, а также перечень заданий  КИМов 2017 года.

Структура тестов ЕГЭ такова, что, кроме заданий по орфографии и синтаксису, они содержат задания по теории языка, требуют знаний, умений и навыков по различным разделам языкознания – от орфоэпии до культуры речи. Отдельным блоком ЕГЭ является задание, связанное с конкретным текстом. Для его выполнения надо уметь анализировать текст, а также создавать свой текст на основе данного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fakultativa_po_russkomu_11.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шумовская средняя  школа

       СОГЛАСОВАНО                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

       заместитель директора                                                                                                        Директор школы

       _________Егоренко Ю.П.                                                                                                          _______     Ерахтин Е.С.

        «___»_____20__ г.                                                                                                         приказ №___     от _______

Рабочая программа

Наименование курса: __Факультатив по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ»_________

Класс: __11___

Уровень общего образования:  среднее общее

Учитель:  _____Егоренко Юлия Павловна________

Срок реализации программы: ____2016-2017____ учебный год

Количество часов по учебному плану: всего __17___ часов в год, в две недели __1__ час

Планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку к учебнику Русский язык. Базовый уровень.   под ред.А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой/ В М., Просвещение, 2013; пособия А.Г.Нарушевича Русский язык и литература. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы и комментарии, М., Просвещение, 2015

         

                                                        Рабочую программу составила:___     Егоренко Юлия Павловна

  1. Планируемые результаты освоения факультативного курса  по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ»

Факультатив «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Данный факультатив  разработан с учётом последних официальных документов и берёт в основу демонстрационные тесты ЕГЭ 2017 года, а также перечень заданий  КИМов 2017 года.

Структура тестов ЕГЭ такова, что, кроме заданий по орфографии и синтаксису, они содержат задания по теории языка, требуют знаний, умений и навыков по различным разделам языкознания – от орфоэпии до культуры речи. Отдельным блоком ЕГЭ является задание, связанное с конкретным текстом. Для его выполнения надо уметь анализировать текст, а также создавать свой текст на основе данного.

Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом и не выходят за рамки школьной программы, что способствует освоению приёмов работы с тестами. Программа предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий ЕГЭ по русскому языку.

Перечень знаний, умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса:

Синтаксис и пунктуация

знать:

• что изучает синтаксис и пунктуация;

• основные признаки словосочетания и предложения;

• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;

• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;

• основные пунктуационные нормы;

• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);

• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;

уметь:

• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;

• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

• пользоваться синтаксическими синонимами;

• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;

• проводить пунктуационный разбор предложения;

• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.

Орфография

знать:

• что изучает орфография;

• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;

3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;

уметь:

• применять орфографические правила на письме;

• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;

• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;

• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Сочинение- рассуждение

  • обобщение  и систематизация  знаний по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

• обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

• совершенствование  навыков  анализа текстов различных стилей;

• развитие  письменной  речи учащихся, пополнение  их теоретико-литературного словаря;

• совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств выразительности разных уровней;

• совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;

• повышение уровня  грамотности учащихся.

  1. Содержание факультативного курса

Учебно-тематический план

№ п\п

ТЕМА

Кол-во часов

Теория  

Практика

1

Синтаксис и пунктуация

9

6

3

2

Работа с текстом сочинения-рассуждения

6

5

1

3

Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ

2

2

17

34

  1. Тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Дата проведения

План

Факт

11   КЛАСС

1

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

1

2

Простое предложение. Члены предложение.

1

3

Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами.

1

4

Знаки препинания при обособлении определений и приложений.

1

5

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями.

1

6

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

7

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

8

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

9

Сложное предложение с разными видами связи

1

10

Как писать сочинение-рассуждение. Требования ко второй части. Структура сочинения на основе предложенного текста.

1

11

Анализ языковых средств выразительности.

1

12

Определение темы и проблематики текста. Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы. Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте.

1

13

Осмысление авторской позиции текста. Аргумент.

Типы аргументации в изложении собственной позиции.

1

14

Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок.

1

15

Практическое занятие.

Написание сочинения

1

16-17

Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ.

2

Итого в 11 классе

17