Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»
проект по русскому языку (6 класс) на тему

Лексина Ирина Васильевна

Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Отделение общего образования ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования».

Слайд 2

Тема проекта: Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи » Казаева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы 1 кв.к. МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района РТ Волкова О.В., доцент ПМЦ ПК и ПП РО КФУ, к.п.н. Авторы проекта: Агафонова Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы в.кв.к МБОУ «Лицей №159 Советского района г.Казани Гумерова Мяйсяря Айсовна, учитель русского языка и литературы в.кв.к. МБОУ «Камскоустинская СОШ» Камско - Устинского муниципального района РТ Лексина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы 1 кв.к. МБОУ «Раифская СОШ» Зеленодольского муниципального района РТ Сафиуллина Нурия Ахматовна, учитель русского языка и литературы в.кв.к. МБОУ «Осиновская гимназия им. С.К.Гиматдинова» Зеленодольского муниципального района РТ Научный руководитель:

Слайд 3

Цель проекта : 1.Изучить требования ФГОС ООО к организации и проведению контроля результатов обучения. 2.Определить структуру и содержание контрольно- диагностических материалов в соответствии ФГОС ООО. 3.Разработать дидактический материал согласно требованиям ФГОС ООО по теме: «Лексика. Культура речи» 6 класс. Разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для учащихся 6 класса по теме: «Лексика. Культура речи», направленных на оценку и диагностику результатов обучения в структуре ФГОС ООО Задачи проекта:

Слайд 4

Контрольно-диагностические материалы Регулятивные: - «преднамеренные ошибки»; -составление диктантов; Составление инструкций, программ, схем, алгоритмов; -взаимный диктант; -восстановление деформированного текста; - «ищу ошибки»; - контрольный опрос на определенную тему -составление ассоциативного ряда слов - редактирование текста- найди ошибку в выборе слова и т.д. Познавательные: - сравни; – найди отличия (можно задать их количество); -работа с разного вида таблицами; -работа со словарями; – диспут; -упорядочивание; -«цепочки»; -хитроумные решения; - составление текстов с использованием различных источников информации и т.д. Коммуникативные: - работа с анализом текста; - составь задание партнеру; -представь себя в роли учителя и составь задание для класса; - составь рассказ от имени героя; -составь рассказ от имени неодушевленного предмета - отзыв на работу товарища; -групповая работа по составлению кроссворда; -отгадай, о ком говорим; - подготовь рассказ; -опиши устно;

Слайд 5

Регулятивные УУД Внимательно посмотрите на карточки, на которых представлены пословицы в «разобранном виде». «Соберите» пословицы, объединив первую и вторую части. Выполните задание, обсудив в группе. Глуп совсем, Есть что слушать, Скучен день до вечера, Кто умеет беситься, Молчанкой никого Нечего про то говорить, Русский аппетит тому ни с кем не ужиться . чего в горшке не варить. кто не знается ни с кем. да нечего кушать. ничему не претит. когда делать нечего. не обидишь. Игра «Корректор». Найдите ошибку в выборе слова. 1) После теплых атмосферных осадков на листьях сверкали яркие капли. 2) В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты. 3) Из передовой бригады он перешел в отсталую. 4) В центре города построен памятник герою.

Слайд 6

Познавательные УУД. Обратитесь к словарю и определите неверное значение жаргонизма. Тачка – машина Кайф – удовольствие Водила – водитель Наколоть – сделать наколку “ Развиваем логику”. По определению назовите слово: хрустящий, зелёный, пупырчатый; маленькая, пугливая, компьютерная; интересная, толстая, библиотечная. Придумайте два аналогичных примера. .

Слайд 7

Прочитайте и озаглавьте текст. Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его основную мысль. Определите стиль и тип речи текста. Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле. Напишите продолжение текста. Поделись своим продолжением с одноклассниками. Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и Костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток. Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело. Поздней ночью мы кончили поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда. - Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся. Коммуникативные УУД. Наш каток.

Слайд 8

У писательницы Л. Петрушевской есть лингвистическая сказка под названием «ПУСЬКИ БЯТЫЕ», написанная на несуществующем языке. Прочитайте сказку. Скажите, какие ассоциации возникают у вас при чтении сказки? Разделитесь на 3 группы. Составьте словарик несуществующего языка и переведите сказку на русский язык. Что помогло вам справиться с заданием ? ПУСЬКИ БЯТЫЕ Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: — Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: — Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: — Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: — Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Коммуникативные УУД.

Слайд 9

Спасибо за внимание ! До новых встреч !