Главные вкладки

    Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»
    проект по русскому языку (6 класс) на тему

    Лексина Ирина Васильевна

    Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_proekta.ppt1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Отделение общего образования ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования».

    Слайд 2

    Тема проекта: Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи » Казаева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы 1 кв.к. МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района РТ Волкова О.В., доцент ПМЦ ПК и ПП РО КФУ, к.п.н. Авторы проекта: Агафонова Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы в.кв.к МБОУ «Лицей №159 Советского района г.Казани Гумерова Мяйсяря Айсовна, учитель русского языка и литературы в.кв.к. МБОУ «Камскоустинская СОШ» Камско - Устинского муниципального района РТ Лексина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы 1 кв.к. МБОУ «Раифская СОШ» Зеленодольского муниципального района РТ Сафиуллина Нурия Ахматовна, учитель русского языка и литературы в.кв.к. МБОУ «Осиновская гимназия им. С.К.Гиматдинова» Зеленодольского муниципального района РТ Научный руководитель:

    Слайд 3

    Цель проекта : 1.Изучить требования ФГОС ООО к организации и проведению контроля результатов обучения. 2.Определить структуру и содержание контрольно- диагностических материалов в соответствии ФГОС ООО. 3.Разработать дидактический материал согласно требованиям ФГОС ООО по теме: «Лексика. Культура речи» 6 класс. Разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для учащихся 6 класса по теме: «Лексика. Культура речи», направленных на оценку и диагностику результатов обучения в структуре ФГОС ООО Задачи проекта:

    Слайд 4

    Контрольно-диагностические материалы Регулятивные: - «преднамеренные ошибки»; -составление диктантов; Составление инструкций, программ, схем, алгоритмов; -взаимный диктант; -восстановление деформированного текста; - «ищу ошибки»; - контрольный опрос на определенную тему -составление ассоциативного ряда слов - редактирование текста- найди ошибку в выборе слова и т.д. Познавательные: - сравни; – найди отличия (можно задать их количество); -работа с разного вида таблицами; -работа со словарями; – диспут; -упорядочивание; -«цепочки»; -хитроумные решения; - составление текстов с использованием различных источников информации и т.д. Коммуникативные: - работа с анализом текста; - составь задание партнеру; -представь себя в роли учителя и составь задание для класса; - составь рассказ от имени героя; -составь рассказ от имени неодушевленного предмета - отзыв на работу товарища; -групповая работа по составлению кроссворда; -отгадай, о ком говорим; - подготовь рассказ; -опиши устно;

    Слайд 5

    Регулятивные УУД Внимательно посмотрите на карточки, на которых представлены пословицы в «разобранном виде». «Соберите» пословицы, объединив первую и вторую части. Выполните задание, обсудив в группе. Глуп совсем, Есть что слушать, Скучен день до вечера, Кто умеет беситься, Молчанкой никого Нечего про то говорить, Русский аппетит тому ни с кем не ужиться . чего в горшке не варить. кто не знается ни с кем. да нечего кушать. ничему не претит. когда делать нечего. не обидишь. Игра «Корректор». Найдите ошибку в выборе слова. 1) После теплых атмосферных осадков на листьях сверкали яркие капли. 2) В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты. 3) Из передовой бригады он перешел в отсталую. 4) В центре города построен памятник герою.

    Слайд 6

    Познавательные УУД. Обратитесь к словарю и определите неверное значение жаргонизма. Тачка – машина Кайф – удовольствие Водила – водитель Наколоть – сделать наколку “ Развиваем логику”. По определению назовите слово: хрустящий, зелёный, пупырчатый; маленькая, пугливая, компьютерная; интересная, толстая, библиотечная. Придумайте два аналогичных примера. .

    Слайд 7

    Прочитайте и озаглавьте текст. Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его основную мысль. Определите стиль и тип речи текста. Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле. Напишите продолжение текста. Поделись своим продолжением с одноклассниками. Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и Костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток. Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело. Поздней ночью мы кончили поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда. - Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся. Коммуникативные УУД. Наш каток.

    Слайд 8

    У писательницы Л. Петрушевской есть лингвистическая сказка под названием «ПУСЬКИ БЯТЫЕ», написанная на несуществующем языке. Прочитайте сказку. Скажите, какие ассоциации возникают у вас при чтении сказки? Разделитесь на 3 группы. Составьте словарик несуществующего языка и переведите сказку на русский язык. Что помогло вам справиться с заданием ? ПУСЬКИ БЯТЫЕ Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: — Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: — Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: — Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: — Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Коммуникативные УУД.

    Слайд 9

    Спасибо за внимание ! До новых встреч !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контроль в виде тестовых заданий как оценка учебных достижений учащихся

    В связи с возросшими требованиями к уровню профессионализма и компетентности учителей,  особую значимость приобретает повышение качества образования. Особое внимание удел...

    Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

    Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

    ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ На уроках физической культуры учащиеся осваивают знания, изучают физические упражнения, развивают физические качества. Поэтому резу...

    Индивидуальный подход к оценке учебных достижении учащихся.

    Статья на тему:"Индивидуальный подход к оценке учебных достижении учащихся"....

    РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «МЕСТОИМЕНИЕ»

    КИМ по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение" предназначен для учебных навыков и их оценки в соответствии ФГОС ООО...

    Технологическая карта урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".

     На примере данного урока мы видим, что в одном  уроке интегрированы как  приемы РКМЧП, так и работа в группах, а также экспресс-дебаты.  Такие уроки развивают навыки публич...