Авторская программа по подготовке к ОГЭ
элективный курс по русскому языку (9 класс) по теме

Хасанова Нурлися Фирдусовна

Элективный курс по русскому языкудля 8-9 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_prog._akademiya.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Кайбицкая основная общеобразовательная  школа

Буинского муниципального района  Республики Татарстан»

               

                     

                               

Авторская программа элективного курса 

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку для 8 – 9 классов»

на 2016-2017 учебный год

учителя русского языка и литературы

 первой  квалификационной категории МБОУ «Кайбицкая основная общеобразовательная школа»

Хасановой Нурлисы Фирдусовны

89063234776

                                                                             

2016

             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кому адресована программа:

Рабочая программа элективного курса предназначена для общеобразовательной школы, 8-9 классы.

Концепция программы:

Концептуальная новизна элективного курса по русскому языку для 8-9 классов состоит в том, что программа предназначена для подготовки к экзамену в формате ОГЭ. Успешность сдачи ОГЭ по русскому языку, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, настолько ученики подготовлены к этому экзамену. Программа составлена с учётом специфики умений и знаний 8,9 классов. Дополнительный час по русскому языку для 8-9 классов расширяет, углубляет и обобщает содержание базового круга русского языка в 5-7 классах.

Обоснованность:

Рабочая программа элективного курса построена  с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочную подготовку к ОГЭ,  для чего значительное место в ней отводится повторению таких разделов, как «Фонетика», «Лексика», «Морфология».     

В программу включены такие темы, которые включены в ОГЭ по части 2(2 – 7). Эти темы приемлемы для 8,9 классов, а также подготовка к написанию сжатого изложения и словарик лингвистических терминов.

 Основной целью дополнительного часа является повышение правописной грамотности учащихся, развитие культуры письма.

Выбор орфографии в качестве предмета изучения не случаен. Практика работы в 8-9 классах показывает, что учащиеся, знакомясь с новыми синтаксическими и пунктуационными темами, недостаточное внимание уделяют орфографическим нормам, многие орфограммы, изученные в 5-7 классах, забываются. Уроки повторения орфографии не всегда могут восполнить этот пробел. Учащимся 8-9 классов особенно необходимы навыки орфографической грамотности, в связи с окончанием и преддверием окончания курса основной школы и сдачей письменного экзамена по русскому языку.

Программа позволяет, с одной стороны, осуществить целостный, системный подход к повторению и обобщению орфографических тем, большая часть которых объединяется своеобразные блоки (многие правила в таких блоках целесообразно представить в виде удобных, легко запоминающихся таблиц и схем), с другой – внести в этот процесс элементы занимательности, углубить и расширить интерес учащихся к изучению русского языка. Программа направлена к изучению написания сжатого изложения  и к разъяснению  литературных терминов, которые встречаются в задании А3.

ОГЭ в 9 классе проверяет  умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка, то есть выполнять комплексный  анализ  текста.

В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не включены в программу средней школы. Например, определение микротем, ключевых выражений, определения главной и второстепенной информации, формирование умения абзацного членения текста. Поэтому необходим специальный дополнительный курс, основной целью которого  является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ОГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка.

 Задачи занятий:

  • систематизация ЗУН, проверяемых в ходе проведения ОГЭ;
  • совершенствование умения излагать текст в сжатой форме с использованием разных способов компрессии текста;
  • совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.

Главные принципы, на которых строится курс, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам.

Информационный материал сочетается с активными  формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов, и с промежуточным контролем ЗУН

 На занятиях используются:

  • Лекции учителя с различными видами заданий;
  • Составление обобщающих таблиц и опорных схем;
  • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
  • Самостоятельный отбор материала;
  • Работа в группах;
  • Работа с пакетами КИМов;
  • Написание изложений.

Система оценки достижений учащихся.

Большое воспитательное значение имеет объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся. Она способствует повышению ответственности школьников за качества учёбы, вырабатывает требовательность к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

I. Подготовка к выполнению части 1 –  написанию сжатого  изложения

Ч.1. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Виды изложений Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические. . Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). 

1. Подготовка к выполнению части 2, заданий (2-7) по разделу «Лексика»

2.Адекватное понимание письменной речи. Текст как  речевое  произведение. Анализ текста.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Тестовые задания.

3. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Понятие о контексте. Слово в контексте. Группы слов по происхождению и употреблению. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Лексическая сочетаемость. Смешение паронимов. Жаргонизмы. Речевая избыточность и речевая недостаточность. Лексический анализ.  Тестовые задания.

2. Подготовка к выполнению части 2, заданий 4 по разделу «Фонетика»

3. Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности. Тестовые задания.

4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.

 

3. Подготовка к выполнению части 2. Заданий 5-7 по разделу 2 «Морфология»

5. Правописание корней, словарных слов,  корней с чередованием.

 6. Правописание приставок  Слитное, дефисное, раздельное написание.

7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.  (Тест)

4.  Подготовка к выполнению части 2, заданий 3 по разделу « Выразительные средства грамматики. Словарь-справочник лингвистических терминов» 

3. Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности. Тестовые задания.

        5. Подготовка к выполнению части 1 - написанию сжатого  изложения

С1. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Виды изложений Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические. . Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). 

6. Выполнение тестов из сборника по заданиям 2-7

Итоговое занятие. Репетиционный экзамен в формате ОГЭ по заданиям 2-7 и написать сжатое изложение

                                               

                                                 Учебно - тематический план

Наименование разделов тем

Всего часов

I.

Подготовка к выполнению части 2, заданий 2 по разделу «Лексика»

3

1.1

Адекватное понимание письменной речи. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (2)

1

1.2

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слово в контексте. (2)

1

1.3

Практикум. Выполнение теста с заданиями 2

1

II.

Подготовка к выполнению части 2, заданий 3 по разделу «Словарь-справочник лингвистических терминов»

6

2.1

Выразительность русской речи. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности (3). Метафора

1

2.2

Фразеологизм

1

2.3

Сравнение. Эпитет

1

2.4

Гипербола

1

2.5

Олицетворение

1

2.6

Практикум. Выполнение теста с заданиями (3)

1

III.

Подготовка к выполнению части 2, заданий 4 по разделу «Фонетика»

4

3.1

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Звонкие глухие согласные

1

3.2

Всегда твердые и мягкие согласные

1

3.3

Двойная роль букв е, ё, я, ю

1

3.4

Практикум. Выполнение теста с заданиями (4)

IV.

Подготовка к выполнению части 2, заданий 5 по разделу «Морфология»

10

4.1

Правописание корней, словарных слов. Безударные гласные в корне (о/а, е/и,)

1

4.2

Правописание корней с чередованием

1

4.3

Практикум. Выполнение теста с заданиями (5)

1

4.4

Правописание приставок. Приставки -при и -пре

1

4.5

Практикум. Выполнение теста с заданиями (5)

1

4.6

Неизменяемые приставки

1

4.7

Приставки, оканчивающие на з и с

1

4.8

Практикум. Выполнение теста с заданиями (5)

1

4.9

Одна и две буквы н в суффиксах, прилагательных, полных и кратких причастий, наречий и существительных (5)

1

4.10

Правописание суффиксов прилагательных –ан-, -ян-, -онн-, -енн- (5)

1

V.

Подготовка к выполнению части 1- написанию сжатого изложения

8

5.1

Виды изложений. Особенности сжатого изложения. Текст как единица языка

1

5.2

Способы сокращения текста. Перестроить в простые, сохраняя их суть. Сокращение сложных предложений за счет менее существенной части

1

5.3

Замена фрагментов предложений обобщающими понятиями. Исключение повторов и объединение предложений

1

5.4

Замена прямой речи косвенной, сохранив смысл высказывания. Изложение указанной части текста одним предложением

1

5.5

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Главная и второстепенная информация в тексте

Способы и приемы компрессии текста

1

5.6

Написание сжатого изложения

1

5.7

Написание сжатого изложения

1

5.8

Написание сжатого изложения

1

VI.

Выполнение тестов из сборника И.П. Цыбулько

4

6.1

Выполнение тестов из сборника И.П. Цыбулько

2

6.2

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ

2

Итого:

35

                                                     Содержательная часть

I. Подготовка к выполнению части 2, заданий 2 по разделу «Лексика» (3 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

 1.Адекватное понимание письменной речи. Текст как  речевое  произведение. Анализ текста.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Тестовые задания.

2. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Понятие о контексте. Слово в контексте.

Формы занятий, использованные при обучении: урок-практикум.

Формы и вопросы контроля: тестирование, фронтальный и индивидуальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа со словарем, составление диалога.

II. Подготовка к выполнению части 2, заданий 3 по разделу «Словарь-справочник лингвистических терминов» (6 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

3. Выразительность русской речи. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Метафора. Фразеологизм. Сравнение. Эпитет. Олицетворение. Гипербола.

Формы занятий, использованные при обучении: урок-практикум, урок-повторение, работа в группах.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с текстом, работа со словарем.

                                                        Фонетика (4 часа)

Основные изучаемые вопросы.

4. Фонетический анализ слова. Звуки и буквы. Звонкие глухие согласные. Всегда твердые и мягкие согласные. двойная роль букв е, ё, я, ю. Практикум. Выполнение теста с заданиями (4)

Формы занятий, использованные при обучении: повторение пройденных тем по разделу «Фонетика», групповая и индивидуальная форма.

 Формы и вопросы контроля: тестирование, индивидуальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: разбор слов, работа по карточкам, тест.

Морфология (10 часов)

Основные изучаемые вопросы: правописание корней, словарных слов. Безударные гласные в корне. Правописание корней с чередованием. Практикум. Выполнение теста  заданиями 5. Правописание приставок. Приставки при и пре. Практикум. Выполнение теста с заданиями 5. Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающие на з и с. Практикум. Выполнение теста с заданиями 5. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, полных и кратких причастий, наречий и существительных. (5). Правописание суффиксов в прилагательных –ан-, -ян-, -онн-, -енн- (5).

 

Формы занятий, использованные при обучении: тренировочные упражнения, групповая и индивидуальная форма

Формы и вопросы контроля: тестирование, беседа по вопросам, работа у доски.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с текстом, работа по индивидуальной карточке.

Сжатое изложение (8 часов)

Основные изучаемые вопросы: Виды изложений. Особенности сжатого изложения. Текст как единица языка. Способы сокращения текста. Сжатое изложение.

Выполнение тестов из сборника И.П.Цыбулько.(4часа)

Основные изучаемые вопросы: Выполнение тестов. Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

Требования к результатам освоения элективного курса

В результате изучения курса учащиеся должны:

        

-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

     -уметь писать сжатые изложения

                                                        ЗНАТЬ: 

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

В процессе подготовки к итоговой аттестации необходимо уделить внимание обязательному обобщению и повторению следующих тем:

  • текст как речевое произведение;
  • смысловая и композиционная цельность, связность текста;
  • функциональные стили и функционально-смысловые типы речи;
  • средства связи предложений в тексте;
  • звуки и буквы, звукобуквенный анализ слова;
  • лексическое значение слова и фразеологического оборота;

- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико- синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

- норму, действующую при данных условиях;

- приёмы разграничения схожих написаний.        

  Должен уметь:

- правильное написание слов с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

- правильное написание слов с орфограммами в суффиксах прилагательных;

- правильное написание слов с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

- правильное написание слов с приставками З и С;

- правильное написание сжатого изложения.

                   

                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во

часов

Оборудование

Виды учебной деятельности

Формы промежуточного контроля

I. Подготовка к выполнению части 2, заданий 2 по разделу «Лексика» (3 ч.)

1

Адекватное понимание письменной речи. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (2)

1

-Распечатки текстов из

сборника  под редакцией И.П.Цыбулько

-Презентации

-Краткий словарь лингвистических и литературоведческих терминов

-Таблицы, опорные схемы

-Справочные материалы

Запись теоретического материала в тетрадь для подготовки к ГИА.

Выполнение заданий 2- презентация

Работа со словарями

Выполнение заданий 2 - презентация

Работа с паронимическим минимумом

Развернутый ответ по опорной схеме.

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Разграничение понятий «тропы, фигуры речи, приемы»

тест

2

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слово в контексте. (2)

1

3

Практикум. Выполнение теста с заданиями 2

1

Распечатка текстов с заданиями 2

Выполнение заданий 2 (10 примеров)

тест

II. Подготовка к выполнению части 2, заданий 3 по разделу «Словарь-справочник лингвистических терминов» (6 ч.)

4

Выразительность русской речи. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности (3). Метафора

1

Разграничение понятий «тропы, фигуры речи, приемы». Запись в тетрадь «ОГЭ»

Выполнение заданий 3-презентация

Тренировочные упражнения с тропами  и фигурами речи - презентация.

Чтение и анализ статьи справочника

5

Фразеологизм

1

6

Сравнение. Эпитет

1

7

Гипербола

1

8

Олицетворение

1

9

Практикум. Выполнение теста с заданиями (3)

1

Распечатка текстов с заданиями 3

Выполнение заданий 3

(10 примеров)

III. Подготовка к выполнению части 2, заданий 4 по разделу «Фонетика» (4 ч.)

12

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Звонкие глухие согласные

1

Орфографические словари, опорные схемы

Распечатки исходных текстов из сборника  под редакцией И.П.Цыбулько

Фонетический разбор слов. Выполнение задания 4 - презентация. Запись теории и примеров в тетрадь «ОГЭ».

тест

13

Всегда твердые и мягкие согласные

1

тест

14

Двойная роль букв е, ё, я, ю

1

тест

15

Практикум. Выполнение теста с заданиями (4)

1

Распечатка текстов с заданиями 4

Выполнение заданий 4

(10 примеров)

тест

IV. Подготовка к выполнению части 2, заданий 5 по разделу «Морфология» (10 ч.)

16

Правописание корней, словарных слов. Безударные гласные в корне (о/а, е/и,)

1

Орфографические словари, опорные схемы

Распечатки исходных текстов из сборника  под редакцией И.П.Цыбулько

17

Правописание корней с чередованием

1

18

Практикум. Выполнение теста с заданиями (5)

1

Распечатка текстов с заданиями 5

Выполнение заданий 5

(10 примеров)

тест

19

Правописание приставок. Приставки -при и -пре

1

Орфографические словари, опорные схемы

Распечатки исходных текстов из сборника  под редакцией И.П.Цыбулько

20

Практикум. Выполнение теста с заданиями (5)

1

Распечатка текстов с заданиями 5

Выполнение заданий 5

(10 примеров)

тест

21

Неизменяемые приставки

1

Орфографические словари, опорные схемы

Распечатки исходных текстов из сборника  под редакцией И.П.Цыбулько

22

Приставки, оканчивающие на з и с

1

23

Практикум. Выполнение теста с заданиями (5)

1

Распечатка текстов с заданиями 5

Выполнение заданий 5

(10 примеров)

тест

24

Одна и две буквы н в суффиксах, прилагательных, полных и кратких причастий, наречий и существительных (5)

1

Орфографические словари, опорные схемы

Распечатки исходных текстов из сборника  под редакцией И.П.Цыбулько

25

Правописание суффиксов прилагательных –ан-, -ян-, -онн-, -енн- (5)

1

Выполнение заданий 5

(10 примеров)

тест

V. Подготовка к выполнению части 1- написанию сжатого изложения (8 ч.)

26

Виды изложений. Особенности сжатого изложения. Текст как единица языка

1

Распечатки текстов

“Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько”

36 вариантов, Национальное образование, Москва. 2015 г.

и из Открытого банка заданий.

Лекция. Беседа. Ведение тетради для подготовки к ОГЭ, запись теоретического и практического материала в эту тетрадь.

Составление словарной статьи к понятию «Сжатое изложение»

Анализ критериев оценивания сжатого изложения

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Функциональные стили  речи, типы текстов

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

27

Способы сокращения текста. Перестроить в простые, сохраняя их суть. Сокращение сложных предложений за счет менее существенной части

1

28

Замена фрагментов предложений обобщающими понятиями. Исключение повторов и объединение предложений

1

Презентация.

Сборник  под  редакцией И.П.Цыбулько

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости Приемы сжатия текста.

Сжатое изложение

29

Замена прямой речи косвенной, сохранив смысл высказывания. Изложение указанной части текста одним предложением

1

30

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Главная и второстепенная информация в тексте

Способы и приемы компрессии текста

1

Распечатки текстов

Сборник  под редакцией И.П.Цыбулько

Презентация

Работа с текстом, абзацное членение, выделение микротем.

Определение темы, основной мысли текста, подбор заголовка, деление на смысловые части, выделение ключевых слов, главной и второстепенной информации в тексте.

Запись в тетрадь.

Слушание. Адекватное понимание устной речи. Сжатие текстов, используя разные приемы компрессии. Запись в тетрадь.

31

Написание сжатого изложения

1

Сжатое изложение

32

Написание сжатого изложения

1

Сжатое изложение

33

Написание сжатого изложения

1

Сжатое изложение

VI. Выполнение тестов из сборника И.П. Цыбулько (4 ч.)

34

Выполнение тестов из сборника И.П. Цыбулько

Распечатка тестов из сборника И.П.Цыбулько

Выполнение тестов, анализ заданий,  допущенных ошибок, работа над ошибками.

тест

35

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ

Распечатка тестов из сборника И.П.Цыбулько

Работа с бланками ответов

тест

                           

                                  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.И.П.Цыбулько. Русский язык: 9 класс. ОГЭ (в новой форме). Типовые экзаменационные варианты. –М.: «Национальное образование», 2015.

2. Русский язык. Типовые экзаменационные материалы под редакцией И.П.Цыбулько, издательство «Национальное образование», Москва. 2013 г.

3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка – М.: Просвещение, 1989

4. Крючков С.Е. Русский язык в таблицах. 5-9 классы. - М.: Айрис-пресс,2004.

5. Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.: Эксмо, 2011.

6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: ООО «А ТЕМП», 2008

7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: Айрис-пресс,2008.

8. Розенталь Д.Э.,  Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: Айрис-пресс,2004.

9. Скиргайло Т.О, Ахбарова Г.Х. Сочинения на лингвистическую тему. Русский язык. 9 класс: пособие для учащихся.-Казань: Изд-во МОиН РТ,2011.

10. Сычева В. П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. – М.:Экзамен, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по предметному курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку»

Программа  авторского курса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе ориентирована  на предпрофильную подготовку учащихся,  рассчитана на 17 часов, предназначена  для ...

Авторская программа по предметному курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку»

Программа  авторского курса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе ориентирована  на предпрофильную подготовку учащихся,  рассчитана на 17 часов, предназначена  для ...

Авторская программа предшкольной подготовки (музыка)

Авторская программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. В приложении вложена презентация к занятию "Звуки", а также предлагаются интересные пальчиковые игры....

Авторская программа кружка «Юный Олимпиец» по подготовке к олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Данная программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Рецензия на авторскую программу Л.Ю. Котковой и Г.З. Кулаковой, подписана...

Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы

Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...

Авторская программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

Программа спецкурса включает в себя необходимые структурные элементы и представляет собой полный, логически выдержанный, хорошо структурированный и содержательно отобранный комплекс. Материал рационал...