Групповая технология на примере фрагмента урока русского языка по теме «Функциональные стили речи».
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему

Полетаева Анна Юрьевна

Алгоритм создания презентации образовательной технологии для портфолио профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм создания презентации образовательной технологии

для портфолио профессиональной деятельности

Групповая технология                                

на примере фрагмента урока

русского языка

по теме «Функциональные стили речи»

Группа ПА-12

Преподаватель Полетаева А. Ю.

1слайд

1.Подготовка к выполнению группового задания.

1.1 Постановка познавательной задачи:

определить характерные черты

функциональных стилей речи: назначение стиля, сфера применения,

речевые жанры, языковые особенности.

2 слайд

2. Распределение дидактического материала по группам.

Стили речи

1гуппа

Научный стиль

2группа

Официально-деловой стиль

3гуппа

Публицистический стиль

4группа

Художественный стиль

5гуппа

Разговорный стиль

3 слайд

Групповая работа

2.1 Знакомство с материалом ,планирование работы в группе(чтение текстов для наблюдения,

рассмотрение справочных материалов ,распределение обязанностей в группе)

4 слайд

Групповая работа

2.2 Обсуждение общего задания группы

(замечания .дополнения, уточнения, обобщения ).

5 слайд

 Сообщение о результатах работы в группах.

  • устные сообщения студентов;
  • заполнение сводной таблицы по стилям речи

Алгоритм создания презентации образовательной технологии

для портфолио профессиональной деятельности

1слайд

Технология проектно-исследовательской деятельности.

Создание презентации заочной экскурсии «Петербург Достоевского»

Группа ДГ-11

Преподаватель Полетаева А.Ю.

2 слайд

Информационный этап

Определение тематического поля и темы проекта, постановка цели проекта

Тема проекта : «Петербург Ф. М.Достоевского».

2.Цель проекта: самостоятельно изучить, сфотографировать, описать места в Петербурге,где происходят события жизни героев романа Ф.М.Достоевского.

Узнать, как сохраняется культурное наследие в нашем городе ,как увековечена память

О писателе и его героях в нашем городе.

Информационный этап

Определение тематического поля и темы проекта ,

постановка цели проекта

1.Тема проекта «Петербург Ф.М.Достоевского».

Цель проекта: самостоятельно  изучить, сфотографировать и описать места в

 Петербурге, где происходят события жизни героев романа Ф.М.Достоевского.

Узнать, как сохраняется культурное наследие в нашем городе ,как увековечена память о писателе и его героях в нашем городе.

3слайд

Аналитический этап

Выбор методов ,сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту составление плана работы ,распределение обязанностей .

Продукт проекта: презентация заочной экскурсии «Петербург Ф.М.Достоевского.

Методы :исследование, анализ

4слайд

Практический этап

Реализация плана деятельности. Структурирование информации построение логической системы, выводов.

5слайд

Контрольный этап

Представление и защита проекта


Алгоритм создания презентации образовательной технологии

для портфолио профессиональной деятельности

1слайд

Технология дифференцированного обучения на примере урока русского языка по теме «Особенности полных и неполных предложений»

Группа ДЭ-11

Преподаватель Полетаева А.Ю.

2 слайд

Подготовительный этап

Совместная постановка целей и задач урока

  • Узнать об особенностях полных и неполных предложений, об их отличии от односоставных предложений.
  • Уметь отличать назывные и неполные двусоставные предложения .
  • Развивать возможности самообучения и самооценки.

3 слайд

                                                                        

Подготовительный этап

Деление учащихся на группы

Группа А: учащиеся, владеющие материалом на минимальном уровне.

Группа В: учащиеся ,владеющие информацией на базовом уровне.

Группа С: учащиеся с высоким уровнем владения материалом.

4 слайд

Практическая часть

Распределение материала в зависимости от уровня сложности. Выполнение заданий.

5 слайд

Подведение итогов.

Проверка самостоятельно изученных знаний.

Работа с группой А: учащиеся отвечают на вопросы теоретической части,

записывают предложения под диктовку, объясняют пунтограммы и постановку тире

в неполном предложении.

Работа с группой В: один студент заполняет схему –алгоритм на доске, остальные  работают на раздаточном материале, вносят коррективы; другой студент рассказывает о строении полных и неполных предложений. опираясь на алгоритм и приводя примеры. Происходит  взаимопроверка и оценивание работы.

Работа с группой С: студенты оценивают ответ ученика ответ ученика группы В, который рассказывал о строении полных и неполных предложений ,проверяют выполнение заданий №1и №2, один из студентов делает сообщение об употреблении неполных предложений в речи.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 9 класс. Публицистический стиль речи

Урок по программе Разумовской 9 класс.Работа с текстом при подготовке к ГИА. Публицистический стиль речи. Проблемно-диалогический урок....

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"...

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"...

Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"

Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....

Фрагмент урока русского языка по теме "Структура текста. Типы речи"

Предсталена презентация фрагмента открытого урока. Подобные формы работы можно использовать не только на современных уроках русского языка, но на занятиях по развитию речи....

Конспект урока по русскому языку на тему "Научный стиль речи, его особенности и разновидности"

Цель: актуализировать знания об особенностях научного стиля речи, познакомить с разновидностями (подстилями) научного стиля, продолжить подготовку учеников к выполнению заданий единого государственног...