Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Воробей Олеся Дмитриевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 5 классе

Тема: Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания об однородных членах предложения.

Развивающие:

Развивать умения находить однородные члены в предложениях.

Воспитательные:

 Воспитать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Повторение базовых понятий предложения;
  • Закрепление умений по определению базовых понятий.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Определять цель, проблему в учебной деятельности;
  • Выбирать средства достижения цели в парах:
  • Оценивать степень и способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки;

Познавательные УУД:

  • Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
  • Анализировать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные УУД:

  • Излагать свое мнение, аргументируя его;
  • Организовать работу в парах.

Личностные

  • Быть способным  к самооценке;
  • Сформировано умение сопоставлять.

Межпредметные связи: русский язык, литература, окружающий мир

Ресурсы урока

Примерные программы по учебным предметам.

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: 5 класс. Учеб. для  общеобразовательных.

Е.А.Володавская. дидактические материалы по русскому языку.

Ход урока

Содержание  деятельности учителя:

Содержание деятельности ученика

Актуализация необходимых знаний

- Создать условия для повторения признаков однородных членов предложения;

- Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

- Учащиеся включаются в учебную деятельность;

- Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Мотивация познавательной деятельности

Вхождение в тему урока.

- Посмотрите на предложение на доске:

Весёлое и яркое утро ворвалось в комнату.

-Что вы можете сказать об этом предложении? (в нем встречаются однородные определения).

- Какова тема нашего урока? (однородные члены предложения).

- Какие цели постановки перед собой? (1.упражняться в умении находить однородные члены предложения;

2. обогащать словарный состав;

3. развивать речь).

 - Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах предложения?

(1. относятся к одному и тому же слову;

2. отвечают на один и тот же вопрос;

3. произносятся с интонацией перечисления).

  • Работа с информацией;
  • Участие в обсуждении проблемных вопросов;
  • Формирование собственного мнения и аргументирование его.

Организация познавательной деятельности

  1. Работа с текстом из учебника:

Упр. 290 (Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы предложений с однородными членами).

  1. Работа в паре:

Составьте предложения по схемам:

  • Светлой змейкой ручейки 0 и 0.
  • Ребята на уроке 0,0,0.
  • 0,0,0 улетели на юг.
  1. Работа с учебником.

Упр. 427 (Дополните тематические группы своими примерами. Составьте предложения таким образом, чтобы слова каждой тематической группы были употреблены как однородные члены)

  1. Работа с иллюстрацией. Творческое задание.

- Расскажите по иллюстрации об осени, используя однородные члены предложения.

  • Устная работа с текстом;
  • Работа с учебником;
  • Работа в парах;
  • Выражают свои мысли  и точки зрения;
  • Учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения.

Подведение итогов

Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов предложений.

Обеспечить контроль за выполнение задания.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты.

- Найдите предложения с однородными членами. Докажите.

1.Дедушка с внуками идут на рыбалку.

2. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

3. В полях лежит снег, но уже показались первые проталины.

- Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными?

  • Обучающиеся самостоятельно выполняют задания;
  • Обеспечение возможности сотрудничества;
  • Контроль, коррекция;
  • Осознание качества и уровня усвоения темы урока.

Диагностика достижения планируемых результатов, домашнее задание.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок "Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах" в 5 классе.

Материал представляет собой конспект урока, включающего в себя тренинг и самоконтроль учащихся при помощи электронного образовательного комплекса "Игры и задачи. 1-4 классы" к УМК "Школа 2100", задани...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Осложненное предложение: однородные члены предложения" 8 класс.

Методическая разработка содержит:- план-схему урока;- технологическую карту урока;- конспект урока;- материал для заданий урока;- презентацию к уроку....

Дидактический материал. Карточки по теме "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения" для учащихся 5 класса (В.П.Астафьев "Васюткино озеро")

Карточки предназначены не только для обучающихся 5 класса. Такие карточки можно раздавать и в 6 - 7 классах. В 5 классе по программе В.Я. Коровиной изучается произведение В.П. Астафьева "Васюткино озе...

Тесты по теме "Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....