НПК "Здоровое поколение 21 века"
статья по русскому языку (5 класс) на тему

Меркулова Жанна Геннадьевна

 Публикация "Игра как элемент здоровьесберегающих технологий обучения на уроках русского языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevaya_konferentsiya.docx47.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

«Здоровое поколение XXI века»

МАТЕРИАЛЫ

IX НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

г. Барнаул

24 апреля 2013 год

«Здоровое поколение XXI века»: МАТЕРИАЛЫ IX НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ -  Барнаул, 2013 год-451с

В сборник вошли статьи и тезисы выступлений,  в которых поднимается проблема сохранения, укрепления  и формирования здоровья детей и молодежи в условиях современного образования и реализации ФГОС. Представлен опыт работы образовательных учреждений Алтайского края по формированию культуры здорового образа жизни, мониторинга здоровьесберегающей деятельности и реализации инновационных программ медико-психолого-социального сопровождения развития детей.

Сборник адресован руководителям и работникам образовательных учреждений, здравоохранения, социальной защиты, молодежной политики, общественных и других организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения здоровья.

Содержание

3

1.Эффективные методы и средства мониторинга здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС

10

Лопуга В.Ф.

Организация мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Алтайского края  в условиях реализации ФГОС

10

Лопуга Е.В

Психологический мониторинг измерения личностных и образовательных достижений учащихся

26

Вдовина Н.С.

Особенности мониторинга здоровьесберегающей деятельности в процессе обучения в профессиональном училище

30

Гартман М.П.

Здоровьесбережение младших школьников в условиях введения нового Федерального государственного образовательного стандарта

32

Давиденко Е. А.

Использование технологий риск- менеджмента при создании комфортной и безопасной образовательной среды

35

Казанцева Н.В.

Реализация программы «здоровье» через внутришкольный контроль

39

Лосева М.Н.

Мониторинг общих компетенций, как одно из направлений работы педагога-психолога в условиях реализации новых образовательных стандартов.

43

Савченко В.И.

Педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся

48

Хлыстов Д.В.

Исследование влияния курения на состояние здоровья учащихся

52

Шмелева Т. Н.

Изучение отношения лицеистов к проблеме зависимости от ПАВ.

55

2.Формирование культуры здорового образа жизни в условиях образовательного процесса

58

Вдовина Е.Г.

Компетентностный подход к формированию культуры здоровья обучающихся

58

Лопуга В.Ф.

Проблемы и перспективы развития дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в Алтайском крае

62

Лопуга Е.В

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений средствами физической культуры и спорта

66

Абузова Е.Л.

Формирование психологической культуры участников воспитательного процесса в условиях дополнительного образования

68

Акеньшина Я.Г.

Формирование культуры здорового   образа жизни у школьников

70

Андрюшина Е.В.

«От образа мыслей к образу жизни»: формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе воспитательной работы в классе

74

Астанина Е.А

Психологическая разгрузка как безопасный здоровьесберегающий фактор в условиях образовательного процесса

78

Астанина Т. В

Формирование здорового образа жизни на уроке технологии

82

Атаева  Л.В.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

84

Барышникова Н.А.

Формирование здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями

87

Беленинова Е.М.

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи учащихся специальной (коррекционной) школы VII  вида

92

Борина Г.И.

Здоровьесберегающие технологии  на уроках математики

95

Васинева И.Г.

Правильное питание – залог успешности школьника

100

Возовикова И.М

Здоровьесберегающая деятельность на  логопедических занятиях

103

Волкова Т. П.

Использование здоровьесберегающих технологий в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием

105

Голинг А.В.

Особенности организации обучения здоровому образу жизни подростков и юношей

110

Даньшин О.В..

Туризм и краеведение как дополнительный фактор формирования здорового образа жизни в рамках интеграции общего и дополнительного образования

115

Дербенева В.В.

Влияние агрессивного поведения на здоровье детей младшего школьного  возраста

119

Довбня С.А.

Портфолио  здоровья - средство формирования культуры здорового образа жизни младшего школьника

122

Доровских В.И.

Экстремальные виды спорта  в формировании здорового образа жизни

124

Дудников Б.Б.

Физическое воспитание – условие здорового  образа жизни

127

Евтушенко Т.И.

Школа здоровья - эффективная форма работы по формированию ЗОЖ детей младшего школьного возраста.                                                                        

129

Ешагина Г.Н.

Сохранение здоровья обучающихся – залог успешного развития личности

131

Жахолова В.А.

Работа по формированию здоровьесберегающих компетенций младших школьников в классе компенсирующего обучения.

135

Залалиева Н.Г. 

Музыкотерапия как средство сохранения здоровья младших школьников

138

Зализняк Л.И.

Применение здоровьесберегающих  технологий в учебно-воспитательном процессе в школе-интернате VIII вида

141

Захарова Т.Н.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики как фактор создания комфортных условий обучающихся

144

Злобина Т.А.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии, как условие сохранения здоровья и повышения качества образования учащихся

148

Знатнова Т.В

Здоровьесбережение учащихся как основа эффективного обучения

152

Золотухина И.А.

Формирование культуры здорового образа жизни студентов на занятиях по физической культуре

156

Зотов А.Г.

Синдром гиперактивности и его влияние на физическое и психическое здоровье.

159

Иванова Е.Н.

Обеспечение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС

161

Изотов С.Н.

Формирование здорового образа жизни как одно из условий инновационного развития школы

164

Испалатова И.В.

Создание благоприятной образовательной среды в сельской малокомплектной школе средствами рациональной организации учебной деятельности, гарантирующей сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

167

Кастерина С.В

Формирование ценностных ориентаций  посредством внеурочной деятельности - шаг к здоровью школьников.

170

Киз С.Л., Гончаренко И.В.

«Школа - территория здоровья» - внедрение здоровьесберегающих технологий

172

Кобер А.В.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся в учебном процессе

176

Колесник С.А.

Управление здоровьем школьников через здоровьесберегающую организацию педагогического процесса.

180

Колесникова С.А.

Формирование культуры здоровья обучающихся на уроках  математики

183

Копылова Н.И.

Формирование навыков здорового образа жизни в условиях кадетской школы-интерната

186

Коростелева Е.А

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассной работе в условиях сельской малокомплектной школы

189

Кочеткова Т.С.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях сельской школы

193

Леус Н.А.

Формирование основ культуры здоровья подростков  активными методами на уроках биологии

197

Липина С.И.

Учитель и стрессы

201

Мальцева И.А.

Формирование здорового образа жизни воспитанников специальных коррекционных школ-интернатов VIII вида на занятиях факультатива «Хозяева сельской усадьбы»

204

Мамон О.Н.

Здоровьесбережение -  приоритетное направление работы гимназии

207

Матыцына Т.Э.

Метод опоры на физические действия в обучении английскому языку учащихся с преобладающим тактильно-кинестетическим типом восприятия

211

Мацедон Н.Д.

Здоровьесберегающая деятельность  в МБОУ СОШ №12 города  Яровое Алтайского края

214

Меркулова Ж.Г.

Игра как элемент здоровьесберегающих технологий обучения на уроках русского языка.

219

Микитюк Л.Г

Уроки русского языка как уроки здоровья

222

Могильникова Н.П.

Формирование основ здорового образа жизни  учащихся через организацию физкультурно-оздоровительной работы в  школе

226

Морозова И.А

Интерактивные стратегии обучения как средство    формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания

230

Нагорнюк А.К.

Создание культуры здорового образа жизни через целенаправленную работу  образовательного  учреждения                                                                                                                      

234

Нечаева Т.В.

Сказкотерапия как один из видов арт-терапии, способствующий   формированию  здорового образа жизни младших школьников

236

Номеровская Л.Н.

Обеспечение здоровьесберегающих условий учебного времени в процессе реализации ФГОС.

238

Овчаренко О.А.

Формирование культуры здорового образа жизни в условиях образовательного процесса

242

Осипова Т.Н.

Психологическая акция как средство укрепления психического здоровья

245

Пахомова О.Н.                  Пойда Е.В.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в процессе реализации ФГТ.

249

Пашкова Л.В.

Формирование культуры здорового образа жизни у подростков и молодежи

252

Переверзева Л.М.

Стратегия и тактика построения здоровьеформирующего пространства школы как важнейший фактор модернизации современного образования

259

Пивкина Т.М.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через исследовательскую деятельность школьников

260

Пищальникова Ж.Н.

Комплекс упражнений, активизирующих учебно-познавательную деятельность обучающихся профессионального училища.  

263

Поволоцкая И.А.

Комплексный подход в формировании здорового образа жизни учащихся – залог успеха.

267

Пойда Е.В.

Формирование УДД у младших школьников с использованием средств традиционной народной культуры.

271

Пономарева Е.Ю.

Эмоциональное состояние как фактор школьной адаптации у детей младшего школьного возраста

272

Попов А.А.

Взаимосвязь уроков и внеклассной работы по физической культуре в совершенствовании двигательных навыков обучающихся

276

Потапов А.А.

Формирование культуры здорового образа жизни на уроках ОБЖ

279

Прудникова Е. Г

Формирование культуры здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

282

Рогова Е.В.

Оздоровительная работа во внеурочной деятельности объединения дополнительного образования

286

Рогова Л.П.

Формирование здорового образа жизни  через преподавание химии в  условиях образовательного процесса

289

Санькова С.В.

Психологическая компетентность педагога как одно из условий сохранения психологического здоровья школьников

293

Скорых Е.Ю.

Влияние компьютера на здоровье младшего школьника

296

Смирнова Т.В.

Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством внеурочной деятельности  в условиях внедрения ФГОС НОО

299

Сотникова Ф.А.

Здоровьесберегающие технологии – основы рациональной организации  жизнедеятельности обучающихся на уроках естествознания (раздел «биология») и в профессиональной деятельности по профессии «повар, кондитер»

302

Сысоева О.В.,

Чепурина С.А.

Сбереги свое здоровье, педагог!

306

Табакова Т.А.

Формирование культуры здорового образа  жизни на уроке в начальной школе

308

Телегина С.В.

Реализация задач формирования  культуры здорового   и безопасного образа жизни школьников в образовательном  процессе.                                                      

311

Ткачев А.А.

Организация профилактики курения среди учащихся основной школы

315

Третьякова И.Г.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в общеобразовательных учреждениях

319

Третьякова С.Н.

Путь к здоровью

321

Федотова И.В.

Психолого – педагогическое сопровождение самореализации школьников в процессе исследовательской и проектной деятельности

324

Фельк Н.В.

 Здоровьесберегающие технологии  на уроках немецкого языка

330

Филатов М.П.

Организация внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни

333

Часовских Т.П.

Комплексный  подход   здоровьесберегающего  сопровождения   в условиях реализации   ФГОС

337

Шипунова Е.С.

Семья как основа формирования физического воспитания младших школьников

340

Шишова Л.М.

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе          

342

Шлепкина В.А.

Методика работы с леворукими детьми в начальной школе (из опыта работы)

346

Шурыгин С.В.

Формирование навыков здорового образа жизни средствами физкультурно-оздоровительной работы

350

Юрова Г.Ю., Зубкова О.А

Формирование основ здорового образа жизни в условиях исследовательской экспедиции школьников

352

3. Инновационные программы медико-психолого-социального сопровождения развития детей

356

Лопуга В.Ф., Лопуга Е.В

Основные  направления  реализации программ  «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения ФГОС

356

Андрусенко И.Г.

Привитие культуры здорового образа жизни через опыт занятий театральной деятельностью

360

Бедарева Е.А

Тьюторское сопровождение в общеобразовательной школе

363

Владыкина Н.И.

Стретчинг: на пути к здоровью

366

Воробьева О.Н.

Формирование культуры здорового образа жизни  в условиях образовательного процесса

370

Гололобова М.А

Программа экспериментальной площадки  «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

374

Голощапова М. В.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через реализацию программы «Здоровье»                                            

378

Дашкова И.А., Дашков И.В.

Формирование здорового образа жизни в условиях сельской малокомплектной школы

381

Заболотникова Г.М.

Волонтерское движение как инструмент социальной инклюзии подростков, живущих в семьях крайнего социального риска

385

Калинина Г.М., Визер В.Г.

Реализация программы «Школа здоровья» в условиях профессионального училища

389

Ковшова Е.В.

Формирование психологического здоровья учащихся в рамках программы «Психология профессионального самоопределения»

394

Коновалова Н.В.

Программа  «Защити своё будущее» (половое воспитание)

398

Краснов Д.Е.

Метод биологической обратной связи в работе педагога-психолога

402

Крылова Т.Г.

Программа дополнительного образования как условие организации психолого – социального сопровождения школьников при переходе в 5 класс

404

Кузнецова О.В.

Организация волонтерского движения в школе

406

Логиновская Т.П.

Разработка и внедрение программы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях надомного обучения

410

Лоскутникова И.В

Волонтерская деятельность обучающихся как метод формирования культуры здорового образа жизни

413

Лучкина Г.И.

Здоровьесберегающая  работа  -  составная часть  программы  развития  «Наша  новая  школа»

417

Малова В.В.,

Гриценко Е.В.

Реализация образовательной программы «Здоровое поколение» физкультурно-оздоровительной работы лицея

421

Могильникова Н.П.

Повышение квалификации педагогических работников в области первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС

425

Нуянзина И.А.

Школьный музей «Здоровья и гигиены»

 как средство формирования здорового образа жизни.

429

Паршонок Т.В.

Опыт разработки  программы профилактики туберкулеза «Мир свободный от туберкулеза!» среди учащихся школы

432

Петровская  Т.Н.

Возможности комплекта оборудования для медицинского кабинета, полученного по федеральной программе  «Дети России»

435

Тарасова А.Ю.

Оборудование сенсорной комнаты ОУ (комната релаксации, комната психологической разгрузки) в условиях реализации ФГОС

438

Торопова С.С.

Использование возможностей МБОУ ДОД «Центр детского творчества» города Заринска  для интеграции детей с ограниченными  возможностями здоровья в окружающее общество                                                                                                

441

Черданцева О.Ф.  

Применение программ БОС как один из вариантов снижения уровня тревожности школьников.

445

Шайхитдинова И.М

Использование датчиков VERNIER при формировании  культуры здоровья

449

Сведения об авторах

457


Игра как элемент здоровьесберегающих технологий обучения на уроках русского языка.
Меркулова Ж.Г. МКОУ «Усть-Волчихинская  СШ"

               Жизнь XXI века развивается ускоренными темпами, что не может ни отразиться на состоянии здоровья людей. Образование тоже не остаётся в стороне, постоянно совершенствуя методы, приёмы, технологии преподавания. Всё это не всегда положительно сказывается на здоровье детей.
                На сегодняшний день крайне необходимы всевозможные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.
                «Концепция модернизации российского образования» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт использования здоровьесберегающих технологий обучения.
                  Как нельзя лучше сюда подходят игровые технологии. Несмотря на то, что игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние, они и на сегодняшний день оказываются самыми популярными и достаточно эффективными в образовании. Дидактическая игра до сих пор остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра не только приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, но и способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, а также позволяет учащимся сменить деятельность с общеучебной на учебноигровую.
                   Целью обращения к игре на уроках русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в опыт. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи , например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению друг друга, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели.
                 Игровые технологии помогают сделать урок интереснее, увеличить темп работы, не увеличивая физической и умственной нагрузки на детей.
                 Предлагаю вашему вниманию игры по русскому языку, используемые мной на практике.
                       
Игры по графике, орфоэпии:
1.Найди своё место: (участвуют 3 команды по 5 человек.) Каждая команда получает по 5 карточек с буквами.
Игроки должны , держа карточки перед собой, построиться так, , чтобы буквы читались  в алфавитном порядке.
Д,Б,Г,А,В,Ж,И,Ё,З,Е,Й,Н,Л,К,М.
[1, стр15]
2.Оживи алфавит: (участвует весь класс.) За 5 минут нужно подобрать по 1слову на каждую букву алфавита и записать их в тетради. Победителями считаются 3 человека, подобравшие слова к наибольшему количеству букв в алфавите.
3.«Оживи» гласные буквы: (участвуют 2 команды.) На доске записаны 2 столбика, в каждом из которых обозначены только гласные , а согласные буквы пропущены.
Нужно вписать согласные буквы, чтобы получились слова. Каждый игрок вписывает буквы в одно слово.
-О-А                                                                 -Е-О
-Е-О                                                                 -И-А
-И-О                                                                 -Е-А
-Е-А                                                                 -О-А
-О-О-А                                                             -О-О-О
-О-О-О                                                             -А-А-А
-А-А-А                                                             -О-А-А
[1, cтр.21]
4.Быстрый диктант: (участвует весь класс)Под диктовку нужно записать не всё слово, а только 1 гласную букву ударного слога. Например, диктуется слово РАБОТА, а записать нужно только букву О. Слова для диктовки: картон, творог, бумага, алфавит, торты. кенгуру, шоссе, эпиграф, жалюзи, цемент, форзац, свёкла, ходатайство, звонишь, красивее.
(можно слова не диктовать, а записать на доске).
                      
Игры по морфемике и словообразованию:
1.Найди пару: (участвуют 3 человека) На доске записаны родственные и неродственные слова, сходные по форме. Игроки находят в каждом столбике пару родственных слов и подчёркивают их. Побеждает тот, кто первым правильно выполнит задание:
а) стол – столбы            б) азбука – алфавит         в) пять - пятка
  пень – пенка                  день – деньги                 час - часто
  коза – козлёнок             лимон – лимонад           конь - конец
  коза – стрекоза              лимон – апельсин          сад - досада
  ком – комната                вода – водитель             дорога – дорожный
2.Как зовут мастера?: (3команды по 5 человек).На доске для каждой команды записан столбик слов-названий предметов, от которых игроки должны образовать названия соответствующих профессий.
барабан - …                     гитара - …                         рыба - …
баян - …                           груз - …                             кран - …
стол - …                           суд - …                               машина - …
сапог - …                         касса - …                            мотор - …
пожар - …                        комбайн - …                      трактор - …
Побеждает команда, которая правильно и быстрее других справится с заданием. (игру можно повторить с другими словами, а также можно усложнить, предложив игрокам найти и обозначить корни в каждой паре слов.
                                       
Игры по орфографии:
Орфограммы корня:
1.Чей ряд лучше?:
 (класс – з команды). У каждого ученика –набор сигнальных карточек с буквами А, О, Е, И, Я. Все буквы разного цвета.
Учитель называет слова с безударными гласными в корне. Дети поднимают карточку с нужной буквой. На доске отмечается число ошибок, допущенных каждой командой. (трава, роса, змея, роса, хитрец, смягчить, кольцо, перо, чистота, тянуть, скала, стекло, кисель, глядеть, краснеть, точить, длина, трясти, храбрец, окно, пчела и т.д.)
2.Кто быстрее?: (2 команды по 5 человек). На доске записаны слова с двумя безударными гласными в корне.
Игрокам нужно вставить пропущенные гласные и записать по 2 проверочных слова.
к…л…сок - …                                     д…р…вянный - …
г…л…ва - …                                       з…л…неет - …
в…л…сок - …                                     в…с…литься - …
д…р…гой - …                                     в…ч…рок - …
м…л…дой - …                                    д…ш…веет - …
[2, стр. 36]
                   
Правописание звонких и глухих согласных
1.Проверяй, называй!: (2 команды). Ведущий бросает одному из игроков ручной мяч и называет слово с парным согласным на конце. Поймавший должен назвать проверочное слово, бросить мяч игроку противоположной команды и назвать новое слово с парным согласным и т.д. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
2.Поймай своё слово: (2 команды). Команда девочек записывает слова, в которых написание парных согласных не совпадает с произношением, а команда мальчиков – слова с парными согласными, написание которых совпадает с произношением . Учитель называет слова. Все записывают их в тетрадях, после чего работа проверяется. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок. (коляска/повязка, гибкий/липкий, кружка/игрушка, год/кот, молотки/городки, веский/резкий, рыбки/репки, суп/зуб, грядки/прятки, принёс/привёз, хотьба/молотьба).
                           
Правописание приставок:
1.Четвёртое лишнее: (2 команды по 3 человека). На доске записаны 2 ряда слов. В каждом ряду слов одно слово без приставки. Нужно найти и подчеркнуть лишнее слово. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
а) Загадка, зажим, зарница, зазнайка; пожелтеть, поилка, поливка, поломка; изрубить, известить, извалять, изюминка.
б) Позвать, попросить, подарок, портной; захотеть, загрустить, зайчонок, загадка; накупить, нарочно, нагрузка, нашивка.
2.Вставь букву: (2 человека)На доске записаны 2 текста, в которых пропущены гласные в приставках. Игроки должны сказать, с какой гласной пишется каждая приставка, и вставить пропущенную гласную. Сначала задание выполняет один из игроков, потом второй. Класс оценивает их работу.
а) П…днялся ветер, з…шумели деревья, н…бежали тучи, п…лил дождь, п…бежали ручьи.
б) Н…двяжи нитку, з…пусти змея п…выше, н…тяни нитку и не давай ей …слабевать.
[1, стр.99]

Игра – это органическая форма деятельности школьника. Она активизирует мышление, внимание, память, интерес к результату. И особенно коллективная игра. На каждом уроке дети с нетерпением ждут заветных слов учителя: «А теперь давайте поиграем». Но грамматическая игра – дело серьёзное. И программную тему нужно повторить, и словарный запас обогатить, и наблюдение провести, и проследить, чтобы всем было интересно. Но самое главное, что игра даёт возможность не только узнать что-то новое, но и активно отдохнуть во время урока, совмещая приятное с полезным.

Литература
1.Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.:ООО «Издательство АСТ», 2004.
2.Граник Г.Г. Секреты орфографии: книга для учащихся 5-7 классов. – м.: Просвещение, 1994.
3.Иванова В.А.Тайны слова: занимательная грамматика.- Волгоград: Ниж.-Волж. кн. изд-во, 1961.
4.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
5.Шипачева Л.А.Нестандартные задания на уроках русского языка. /Русская словесность. – 2000. - №5.

         Заявка

на участие в IX научно-практической конференции

«Здоровое поколение XXI века», 24 апреля 2013 года

Разделы заявки

Данные о заявителе

1

Фамилия имя отчество

Меркулова

 Жанна Геннадьевна

2

должность

Учитель русского языка и литературы

3

место работы

МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»

4

контактный телефон с кодом

8-385-65-25417

5

адрес электронной почты

janna.merkulova@rambler.ru

6

Название секции

Формирование культуры здорового образа жизни в условиях образовательного процесса

7

Тема выступления, доклада

Игра как элемент здоровьесберегающих технологий обучения на уроках русского языка

8

Согласие на включение материалов в сборник

Да

9

Согласие на включение материалов на сайт «Образовательная сеть «Школы здоровья Алтайского края»

Да

10

Дата подачи заявки

24.02.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование и наука – выбор поколения ХХI века

Классный час для обучающихся 9 – 11 классов по теме «Образование и наука – выбор поколения ХХI века»Цели занятия:  Помочь обучающимся осознать свое отношение к проблеме развития образования и нау...

Программа развития "Новому веку-здоровое поколение"

Подпрограмма  разработана  в  соответствии  с  Законом РФ  « Об  образовании»,  «Концепции  физического  во...

Конкурсная программа "Здоровое поколение 21 века".

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.Зада...

Презентация "Образование и наука - выбор поколения XXI века"

Презентация подготовлена для проведения классного часа "Образование и наука - выбор поколения XXI века"....

Положение городского конкурса проектов "Здоровое поколение 21 века"

Это положение поможет организовать конкурс по профилактике вредных социальных явлений в образовательных организациях....

Сценарий районного конкурса "Новое поколение 21 века"

Сценарий районного конкурса "Новое поколение 21 века"...