Конкурсная программа "Здоровое поколение 21 века".
классный час по теме

Яна Сергеевна Клепикова

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи:

·       Пропагандировать здоровый образ жизни.

·       Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.

·       Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 339

Невского района Санкт - Петербурга

Сценарий конкурсно-игровой программы

Здоровое поколение  ХХI века

Клепикова Яна Сергеевна

педагог - организатор

2013

Актуальность темы

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся.

 Почти все нынешние дети легко нервно возбудимы, физически ослаблены из-за ряда причин: неправильное питание, экологическая и социальная обстановка. Большие нагрузки школьной программы, дополнительные занятия тоже способствуют ухудшению здорового состояния детей.

Здоровье необходимо беречь с молодости. Поэтому, дети должны иметь четкие представления о здоровом образе жизни, должны относиться к здоровью, как к самой большой ценности.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.
  • Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.

Используемые методы:

Словесный: выступления ведущего, участников мероприятия.

Наглядный: использование плакатов, рисунков, репродукций на данную тему.

Практический: игровые задания, эстафеты, шарады.

Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, записи песен и музыки: песня Л.Гурченко «Хорошее настроение» из к/ф «Карнавальная ночь», песня «Гиподинамия» В.Леонтьева (муз.Р.Паулса, сл. И.Резника), музыка из к/ф «Танцор диско» «Джими-Джими, ача-ача»;

Плакаты:

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. (Р.Роллан)

Первое богатство – это здоровье. (Р.Эмерсон)

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. (Арабская пословица)

Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты. (И.Мюллер)

Чистота – залог здоровья (Пословица)

 Здоров будешь – все добудешь (Пословица)        

Ожидаемые результаты: знание основополагающих принципов здорового образа жизни; умение сделать правильный выбор.

Дом крепкого здоровья

       Взаимоотношения                                                                  

                                                                     Хорошее настроение

                                                                                                                                         


                 Двигательная                                 Правильное питание

                    активность


        Личная

         Режим                             гигиена        Жизнь без

             дня                                                                            вредных

                                                                                                 привычек

                                                         

                                       Здоров будешь – все добудешь

Здравствуйте!

Желаем всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, мои дорогие? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово!»

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет  по-настоящему и работать, и отдыхать.

Сегодня мы с вами, ребята, будем строить дом крепкого здоровья.

Обратим внимание на плакаты. Какой вывод можно сделать? (Здоров будешь - все добудешь)

Это и будет фундамент нашего дома.

Что станет главным строительным материалом? (Образ жизни)

Что такое здоровый образ жизни? (Здоровое питание, двигательная активность, режим труда и отдыха, регуляция эмоционального состояния, экология окружающей среды, отказ от вредных привычек, личная гигиена, общение в социуме)

Что такое утренняя процедура? (Зарядка)

Утро нужно начинать с полезных мыслей, хорошего настроения и зарядки.

Сейчас мы будем приседать. Это очень полезное упражнение и без него не обходится ни одна зарядка. Ноги становятся крепкими, сердце меньше подвержено болезням и улучшается обмен веществ в организме.

Учащиеся приседают, выполняя следующие движения.

- взяв себя обеими руками за уши;

-прижав руки, сжатые в кулаках, к голове;

- выпускают пальцы и ставят себе «рожки»;

- берут себя обеими руками за щеки;

- зажимают рот ладонями;

- хватают себя за нос попеременно левой и правой рукой;

- кладут руки в замке на затылок, обнимая локтями голову;

- растягивая рот и вытягивая губы трубочкой

Закладываем первый кирпич «Режим дня»

У женщин и мужчин в Индии осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробуем выполнить упражнения с предметами на голове (стаканчик из-под йогурта или пластмассовый стаканчик) под индийскую музыку из к/ф «Танцор диско» «Джими-Джими, ача-ача…»

Кладем следующий кирпич «Хорошее настроение»

Чистота – залог здоровья.         

Лучшее средство соблюдения чистоты своего тела – баня!

Мы сейчас «сходим в баню»,  поучаствуем в конкурсах:

1.        Натаскать воды ложкой.

Перед командами стоят ёмкости на столах (пустые). На расстоянии 2 м. стоят столы с ёмкостями, наполненными водой. Каждый член команды с ложкой добегает до стола, набирает воду и несёт к опустошенной ёмкости. Кто быстрее наполнит ёмкости.

2.        Кто парится лучше?

Каждому члену команды добежать до таза, сесть в него, потереться мочалкой, стукнуть себя веником и вернуться к следующему участнику.

3.        С лёгким паром.

Каждому члену команды добежать до стула, сесть, намотать на голову полотенце, сказать: «С лёгким паром!», сделать глоток чая из стакана, вернуться к следующему участнику.

Следующий кирпич «Личная гигиена»

Инсценировка «Колобок»

Жил-был старик со своею старушкой

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород сажал.


Утомился с утра дед.

Просит бабку очень грустно

Колобок румяный, вкусный

Приготовить на обед.

Бабка по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль добавила, песок,

Славный вышел колобок,

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.


Заяц тоже был голодный,

Съесть решил он колобка.

Но веселый колобок

Укатился под мосток.


Заяц тут не растерялся –

К бабке в огород подался.

Чтоб нарвать морковки сладкой

Для себя и для зайчат.

Знает он, что витамины

Детям всем необходимы.

Будут глазки остро видеть,

Зубки крепкими расти,

И никто их не обидит,

Повстречавшись на пути.


А Колобок покатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизался Серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Очень он проголодался

И обедать уж собрался,

Но спортивный колобок

Прыгнул ловко под кусток.


Делать нечего теперь.

В волке вновь проснулся зверь.


По лесу помчался он.

Но, увидев сигарету,

Был безумно удивлен.

Волк попробовал курить,

Стал он сильно кашлять.

Понял, лучше, чем дымить

Надо кушать кашу.


Колобку навстречу вдруг

Вышел сам Потапыч.

Зарычал недобрый друг,

Грозно поднял лапу.

Чуть не скушал колобка,

Очень рассердился,

Когда ловкий колобок

Быстро укатился.

Мишка по лесу побрел

Вдруг бутылку он нашел.

Он не знал, что там спиртное.

Сделал несколько глотков –

Состояние хмельное.

Голова болит, нет слов.

Он не хочешь навредить

Своему здоровью.

Будет лучше мед он пить

С молоком коровьим.


А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Но Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Хоть и хитрая она,

С нашим крепким колобком

Не смогла тягаться.

Поняла, что от мучного

Быстро постарела.

Побежала в огород,

Овощей поела.

Распушился рыжий хвост

Шубка заблестела.

Нездоровое питанье

Быстро надоело.


Смысл у сказки очень прост:

Спортом занимайтесь,

Ешьте овощи и фрукты,

Больше улыбайтесь!

Следующий кирпич «Жизнь без вредных привычек»

Хорошее настроение очень важно для здоровья. Каждый из нас может радоваться и грустить, плакать и  смеяться, но полезны только положительные эмоции. Есть продукты, которые эти положительные эмоции вызывают. Конкурс- «Кто быстрее съест шоколадку или банан (апельсин, лимон)».

Следующий кирпич «Правильное питание»

Двигательная активность тоже важна. Тот, кто мало двигается - всегда плохо себя чувствует. Сейчас мы разомнемся. Конкурс « Кефирные стульчики».

Кладем следующий кирпич «Двигательная активность»

Следующий кирпич «Взаимоотношения в социуме»

Игра «Самолетик»

 4 пары

Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Игра «Оё-ёй!»

Всем участникам, стоящим или сидящим в кругу, даются номера, то есть, если участников – 12 человек (вместе с ведущим), то и номеров тоже должно быть 12 (с 1 по 12). Номера не должны повторяться. Ведущий называет два каких – либо номера (из тех, что задействованы в игре). Участники, играющие под названными номерами, чтобы увидеть друг друга, должны громко закричать «Оё-ёй!», хлопая себя при этом по ногам или в ладоши, после чего они должны успеть поменяться местами. Ведущий стремится занять освободившееся место. Участник игры, не успевший занять какое-либо место, становится ведущим.

Следующий кирпич «Взаимоотношения »

Вот и построили мы с вами Дом крепкого здоровья.   Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих  силах и способными решать любые проблемы.

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото.

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то!

Шляпа.

И чтобы подвести итог нашему мероприятию, предлагаю попробовать прочитать мысли у присутствующих с помощью вот этой шляпы. Ведь наверняка теперь все решили всерьез заняться здоровьем: бежать с утра на зарядку, обязательно хорошо кушать, стараться поддерживать хорошие отношения с другими, улыбаться и не быть подверженными вредным привычкам. Вот сейчас мы узнаем всю правду.

Использованная литература:

1.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. О.В.Поляков – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

2.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. М.: Издательство «Глобус», 2010 (Воспитательная работа)

3.Н.И.Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы М.: ВАКО, 2004

4.Здоровье детей» 2010 г.  1-15 сентября № 17  Хорошее настроение.

5.Б.Т.Величковский, В.И. Кирпичев, И.Т. Суравегина Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997

6.И.В.Чупаха, Е.Э.Пужаева, И.Ю.Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М.Ставрополь 2004

7.Под ред.Л.В.Баль, С.В. Барканова Формирование здорового образа жизни российских подростков. М.ВЛАДОС, 2003

8.Мудрость здоровой жизни: афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. – М.: Медицина, 1986

9.Л. Иванова  Забота об окружающей среде – забота о здоровье. Воспитание школьников – 2003, №10

10.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе. Методология анализа, формы, методы, опыт применения. Под ред. М.М.Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002

11.Yandex.ru tca77.narod.ru. сценарий.  Экологическая сказка об Иване Дураке и говорящем Ботинке.

12.www.tvoyrebenok.ru kommunikativnie_igri

13.http://rodn-l-k narod.ru сайт «Сам себе помоги»

        

Хорошее настроение

Двигательная активность

Правильное питание

Режим дня

Личная гигиена

Жизнь без вредных привычек

Взаимоотношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование и наука – выбор поколения ХХI века

Классный час для обучающихся 9 – 11 классов по теме «Образование и наука – выбор поколения ХХI века»Цели занятия:  Помочь обучающимся осознать свое отношение к проблеме развития образования и нау...

Конкурсно-игровая программа "Здоровое поколение 21века"

Интересные, занимательные конкурсы . В итоге вместе с детьми во кирпичику построим дом здоровья....

Программа развития "Новому веку-здоровое поколение"

Подпрограмма  разработана  в  соответствии  с  Законом РФ  « Об  образовании»,  «Концепции  физического  во...

Конкурсное задание. Эссе "Я учу детей нового поколения"

Материал для конкурса "Учитель года"...

Конкурсная работа на тему:"Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной системы образования"

Данный проект участвовал в конкурсе на лучшую организацию патриотической работы в школе. В нём представлено видение автора новых подходов к  воспитанию чувства любви к Родине и исторической памят...