Конкурсное задание- 2017. Эссе "Я учу детей нового поколения".
статья по теме

Критинина Ольга Михайловна

К конкурсу "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс “Учитель года России-2017»

Муниципальный этап.

Конкурсное задание.

Эссе

«Учу детей нового поколения»

Научить и душой обогреть – в этом учительской профессии суть.

Новое поколение – ХХI век…. Какая она – молодёжь двадцать первого века? Если задать этот вопрос бабушкам и дедушкам современного молодого человека, то они скажут, что это поколение, которое живёт одним днём, ни о чём не задумывается. Им ничего не нужно, их ничто не интересует – такое мнение можно часто услышать от старшего поколения о современных молодых людях.

Современная молодёжь сильно отличается от своих ровесников, живущих в двадцатом веке. Во-первых, они намного информированнее их, потому что новейшие технологии позволяют получать гораздо больший объём информации, чем пятнадцать-двадцать лет назад. Во-вторых, нельзя сказать, что сегодня молодые люди менее образованы. Напротив, они знают больше, так как могут получать знания из множества источников. Просто они живут в другое время.

Но важные человеческие ценности для современной молодёжи остались прежними. Они также любят и хотят быть счастливыми, как и молодые люди и сто, и двести лет назад. Они также хотят найти себя, своё место в этом мире. Только способы и средства у них теперь другие, да и возможности изменились значительно.

То есть, ценности у современной молодёжи остались неизменными: человеколюбие, взаимовыручка, помощь попавшему в беду и другие. И цель в жизни у них тоже есть. Только пути достижения этой цели немного отличаются от прежних. А споры о том, что в другое время все были не такими, были и будут. И сегодняшние молодые люди лет через тридцать скажут, своим детям, что они были другими, и жили не так. Вечный спор отцов и детей!

     Сложно ли учить детей нового поколения? Не секрет, что удивить современного школьника сложно.  Говорят, что математика -  сухая  наука. Но если на уроках добавить нотку творчества, то урок расцветет всевозможными красками. Но не надо  забывать и об обратной стороне медали. Ведь математика – сложная наука, желания и старания ученика мало. А как же быть с теми, кому труден этот предмет?  Поэтому приходится прикладывать  много усилий и внимания детям, не только на уроке, но и во внеурочное время. С введением нового образовательного стандарта я стала обращать на современные технологии. Применяя многие из них,  я остановилась на проектно-исследовательской, т.к. считаю, что именно ее методы помогают раскрыть творческие способности детей и вызвать интерес к моему предмету.

    Я считаю, что мне  удается удивить своих школьников на уроке, помочь им развить не только свои интеллектуальные способности, но и творческие. Иногда  я выступаю в роли «волшебника». Например, на уроке в 6 классе была минутка творчества, где мы с ребятами  знакомились с листом Мебиуса. И каково было удивление детей, когда выяснилось, что эта фигура имеет одну поверхность. Считаю,  если смогу увлечь хотя бы часть учащихся математикой, то моя работа не напрасна.

     Используя различные формы организации урока по проектно- исследовательской деятельности,  я опираюсь на  различные методики: коллективный способ обучения А.Г.Ривина, игровые технологии Б.Н.Никитина, метод проектов в технологии развития критического мышления и другие.

      В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.  Были ли в моей жизни люди, которые смогли  привить любовь к этой профессии. Да, это моя мама и ее сестра. Мама окончила Павловское педагогическое училище, работала в детском саду. Со школьных лет я видела, как тянулись к ней дети. Ее любви хватало и на нас, и на других малышей. И они платили ей за это своей благодарностью, уважением. Второй пример, который вдохновил меня на профессию учителя, – Каширская Александра Егоровна, мамина сестра, которая отдала детям больше 30 лет. Она работала учителем начальных классов в Чулокской школе.

Удивительный мы народ,  учителя: выполняя работу по дому или страдая от бессонницы, думаем о том, как лучше объяснить детям материал, чем их заинтересовать, как воспитать в них доброту, отзывчивость, милосердие. Когда я вхожу в класс и вижу сияющие глаза детей, мне становится так тепло на душе, значит, я не зря сюда пришла. Ведь дети очень чутко реагируют на отношение к ним и платят той же монетой. Я стараюсь каждому из них отдать частичку своей души, частичку своего сердца.

 «Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он – артист, но его слушатели и зрители  не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко его благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для ежедневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке самого общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской….А ему надо все это оставить у порога в класс и войти в класс к детям с возвышенно настроенной душой.»

(С. Соловейчик)

Вдохновение и силы я черпаю у своих учеников. Мне тоже есть чему у них поучиться, они ведь современные дети. В работе с информационными системами  иногда я получаю помощь и от них. Использование ИКТ на уроке дает возможность получить максимум полезной информации, учит работать в команде, повышает информационную грамотность. Например, на уроках мы часто используем онлайн – тесты, работаем  с  интерактивной доской.

Легко ли учителю идти в ногу со временем, быть современным, быть интересным своим ученикам? Да и нужно ли ему меняться? Это, конечно, нелегко, но необходимо. Новых учеников должен учить новый учитель.

Могу ли сказать о себе, что я – новый учитель? Обладаю ли личностными качествами и профессиональными компетенциями, необходимыми педагогу для решения задач современного образования?

Однозначно ответить не могу, да и неудобно оценивать самой свою работу. Я люблю детей, принимаю их, какие они есть, уважаю их мнение. Каждое занятие стараюсь сделать увлекательным путешествием в мир знаний. Вместе с детьми мы совершаем открытия. Я помогаю ученикам, а они помогают мне, а вместе мы – огромная сила.

А учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. Моя задача быть требовательной в первую очередь к самой себе. Я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие – это праздник, поиск и открытие чего-то нового. Я стараюсь, чтобы каждый ребенок в школе был принятым и понятым, чтобы мечтал об интересной ученической жизни. Поэтому на уроках создаю  доброжелательную творческую атмосферу, пробуждаю в детях желание думать и сотрудничать, открывая новое. Сколько таких открытий было за эти годы!

Школа – это тот мир, в котором я бы хотела находиться постоянно.  Я уже не представляю себя без школы, без учеников. Хочется закончить свое эссе  словами, идущими от сердца. Дети всегда чувствуют фальшь, и я считаю, что нужно, прежде всего, самой любить свой предмет и профессию учителя.  И тогда ученики с интересом идут на урок  и любят твой предмет так же, как и ты.

Всё видеть, всё понять,

Всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле

Горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить.

                                                (М.Волошин.)

Я могу сказать, что как учитель я состоялась!

Учитель математики

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Критинина Ольга Михайловна,

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Дети нового поколения"

Интеллектуальная игра...

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимость...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе «Я учу детей нового поколения»«Я люблю то, что делаю,И делаю то, что люблю …»    Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ  учителем математики с 2009 г...

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»

Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

Конкурсное задание. Эссе "Я учу детей нового поколения"

Материал для конкурса "Учитель года"...